Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект бюджета Тосненского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Никольского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Никольского городского поселения «О внесении изменений в решение совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 23.12.2014 № 27 «О бюджете Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 31.03.2015 № 36, от 01.09.2015 № 44, от 15.12.2015 №54).
Проектом решения предлагается увеличить доходную и расходную части бюджета поселения на 110,1 тыс. рублей, размер дефицита местного бюджета оставить без изменений.
В результате предлагаемых изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 159 459,890 тысяч рублей;
общий объем расходов – в сумме 180 581,246 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – в сумме 21 121,356 тысяч рублей.
Увеличение доходной и расходной частей бюджета обосновано поступлением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в размере 110,1 тысяч рублей (уведомление Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 10.12.2015 № В-15/95).
В ходе проведения экспертизы нарушений бюджетного законодательства не установлено.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области исполняя полномочия контрольно-счетного органа поселения рассмотрела проект решения совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение «О внесении изменений в решение совета депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 23.12.2014 № 134 «О бюджете Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений, внесенных решениями совета депутатов от 27.04.2015 № 146, от 04.09.2015 № 160, от 26.11.2015 №170)».
Проектом решения предлагается увеличить доходы бюджета на 178,654 тысяч рублей, увеличить расходы бюджета на 66,060 тысяч рублей и уменьшить дефицит бюджета на 112,594 тысяч рублей.
В результате предлагаемых изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
- прогнозируемый объем доходов - в сумме 84 960,208 тысяч рублей;
- прогнозируемый объем расходов - в сумме 160 446,434 тысяч рублей;
- прогнозируемый дефицит - в сумме 75 486,226 тысяч рублей.
Доходы бюджета корректируются следующим образом:
1. увеличение прогноза поступлений доходов на 5 878,79 тысяч рублей, в том числе:
- налог на имущество физических лиц – 4378,79 тыс. руб.;
- земельный налог - 500,0 тыс. руб.;
- транспортный налог – 1000,0 тысяч рублей;
2. уменьшение прогноза поступлений доходов на 5 681,79 тысяч рублей, в том числе:
- налог на доходы физических лиц – 4000,00 тысячи рублей;
- единый сельскохозяйственный налог – 229,19 тысяч рублей;
- от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении ор сельских поселений – 35,6 тысяч рублей;
- а также от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений – 600,0 тысяч рублей;
- оказание платных услуг – 12,0 тысяч рублей;
- реализация иного имущества – 700,0 тысяч рублей;
- прочие неналоговые доходы – 100,0 тысяч рублей;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба – 5,0 тысяч рублей;
3. увеличение доходов за счет безвозмездных поступлений в сумме 178,654 тыс. руб., в том числе:
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – в сумме 66,06 тысяч рублей;
- межбюджетные трансферты на оказание дополнительной финансовой помощи на возмещение выпадающих доходов поселения - в сумме 112,594 тысяч рублей;
Одновременно уменьшаются прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений в размере 197,0 тысяч рублей.
Проектом решения предлагается увеличение расходов бюджета по непрограммным направлениям деятельности в размере 66,06 тысяч рублей - за счет поступления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (уведомление от 10.12.2015 № В-15/160).
Кроме того, предлагается перераспределить бюджетные ассигнования между целевыми статьями по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в объеме 257,605 тысяч рублей.
Объем программных расходов бюджета не меняется и составляет незначительную долю (15,8 %) в общих расходах бюджета.
В ходе проведения экспертизы нарушений бюджетного законодательства не установлено.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Рябовского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Рябовского городского поселения «О внесении изменений в решение совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.12.2014 №17 «О бюджете Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом внесенных изменений решениями совета депутатов от 17.02.2015 № 20, от 21.05.2015 №31, от 14.07.2015 №33, от 10.11.2015 № 36)».
Проектом решения предлагается увеличить доходную и расходную части бюджета поселения на 2015 год на сумму 22,020 тысячи рублей, размер дефицита местного бюджета оставить без изменений.
В результате предлагаемых изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 52 220,095тысяч рублей;
общий объем расходов – в сумме 69 820,575 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – в сумме 17 600,480 тысяч рублей.
Увеличение доходной и расходной частей бюджета связано с поступлением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в размере 22,020 тысячи рублей (областной закон от 06.07.2015 г. № 62-оз, (с изменениями от 09.12.2015 №128-оз), уведомление от 10.12.2015 № В-15/135).
Нарушений бюджетного законодательства не установлено.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Форносовского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Форносовского городского поселения «О внесении изменений в решение совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 23.12.2014 № 18 «О бюджете Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» (с учетом изменений весенных решением совета депутатов от 26.05.15г. №40, от 26.08.15г. №47, от 30.09.15г. №54, от 24.11.15г. №65)».
Проектом решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования 2015 года по кодам бюджетной классификации непрограммных расходов бюджета не меняя основные характеристики бюджета.
По результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области установлено, что в проекте решения упускаются требования части 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации), подлежат утверждению решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете раздельно по каждому объекту.
По результатам экспертизы в адрес главы поселения направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Любанского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Любанского городского поселения «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25.12.2014 г. № 18 «О бюджете Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом внесенных изменений и дополнений решением от 16.04.2015 №25, от 29.09.2015 №34, от 29.10.2015 №40».
Проектом решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования по кодам бюджетной классификации между разделами и подразделами и в целом уменьшить расходы и дефицит бюджета муниципального образования на 114,0 тысяч рублей.
Основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – 72 886,6 тысяч рублей;
общий объем расходов – 78 173,7 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – 5 287,1 тысяч рублей.
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен.
По результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области выявлены следующие недостатки.
- Несоответствие проекта решения требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения форм выделения бюджетных ассигнований на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
- Несоответствие предлагаемого к утверждению в проекте решения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий Любанского городского поселения требованиям статьи 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам экспертизы в адрес главы поселения направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению и. о. главы администрации Красноборского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Красноборского городского поселения «О внесении изменений в решение совета депутатов от 25.12.2014г. №20 «О бюджете Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений, внесенных решением от 31.03.2015г. №29, решением от 24.06.2015г. №38, решением от 26.08.2015г. №42, решением от 14.10.2015г. №43, решением от 23.11.2015г. №47».
Проектом решения предлагается уменьшить доходную часть бюджета на 5 300,0 тыс. рублей, уменьшить расходную часть бюджета на 4 630,0 тыс. рублей, увеличить дефицит бюджета на 670,0 тыс. рублей.
В результате предлагаемых проектом решения изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
- прогнозируемый общий объем доходов – 50 891,980 тысяч рублей;
- общий объем расходов – 56 188,475 тысяч рублей;
- прогнозируемый дефицит – 5 296,495 тысяч рублей.
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен.
По результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области установлено, что в проекте решения упускаются требования части 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации), подлежат утверждению решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете раздельно по каждому объекту.
По результатам экспертизы в адрес и. о. главы администрации поселения направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, рассмотрев проект решения совета депутатов Ульяновского городского поселения «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25.12.2014 №24 «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом внесенных изменений решениями совета депутатов от 17.02.2015 № №33, от 19.05.2015 №42, от 10.08.2015 №49) (далее также - проект решения), сообщает следующее.
Экспертиза проекта решения проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а также по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной частей.
Проектом решения предлагается увеличить доходы бюджета муниципального образования на 29 923,6 тысяч рублей, увеличить расходы бюджета муниципального образования на 29 907,6 тысяч рублей и уменьшить дефицит бюджета муниципального образования на 16,0 тысяч рублей.
Таким образом, предлагается утвердить основные характеристики бюджета на 2015 год в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 114 653,2 тысяч рублей;
общий объем расходов – в сумме 145 717,0 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – в сумме 31 063,8 тысяч рублей.
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Проектом решения предлагается внести в доходную часть бюджета изменения:
1.увеличить прогноз поступлений следующих доходов:
- налог на имущество физических лиц – на 500, 0 тысяч рублей
- транспортный налог - на 500, 0 тысяч рублей;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений – на 440,0 тысяч рублей;
- от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений - на 398,4 тысячи рублей;
2. уменьшить прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 4800,0 тысяч рублей;
3. увеличить доходы за счет безвозмездных поступлений целевого назначения из областного бюджета в сумме 33 835,2 тысяч рублей, в том числе:
- субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - в сумме 23 336,9 тысяч рублей;
- субсидии из областного бюджета на строительство объектов газоснабжения - в сумме 9641,0 тысяч рублей;
- субсидии из областного бюджета на обеспечение выплаты стимулирующего характера работникам муниципального учреждения культуры - в сумме 857,3 тысяч рублей;
Предлагаемые изменения достаточно детализированы в пояснительной записке к проекту решения.
Проектом решения предлагается увеличение расходной части бюджета на 122,5 тыс. рублей по непрограммным расходам.
Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации пяти муниципальных программ из тринадцати принятых:
тысяч рублей
Наименование программы |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения, предусмотренные проектом решения |
Утверждено в паспорте муниципальной программы |
Муниципальная программа по обеспечению качественным жильем граждан в МО Ульяновское городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
34 156,2 |
34 200,2 |
+ 43,9 |
34 200,1 |
Муниципальная программа по развитию культуры в МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области» |
8 443,2 |
9 300,5 |
+857,3 |
9 300,5 |
Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог в МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области» |
16 930,0 |
35 822,9 |
+18 892,9 |
35 822,9 |
Муниципальная программа по обеспечению устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение эффективности в МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области» |
13 275,0 |
23 016,0 |
+ 9 741,0 |
23 016,0 |
Муниципальная программа по охране окружающей среды в МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области» |
3 500,0 |
3 750,0 |
+250,0 |
3 750,0 |
Итого: |
76 304,4 |
105 089,6 |
+29 785,1 |
105 089,6 |
По пяти муниципальным программам предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в объеме 29 785,1 тысяч рублей.
Одновременно с проектом решения, в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлены паспорта муниципальных программ, по которым проектом решения предусматривается изменение финансового обеспечения их реализации. Указанные объемы финансирования мероприятий программ, указанные в паспортах, соответствуют предложенному проектом решения объему расходов местного бюджета по данным муниципальным программам.
Проектом решения не предлагается корректировка показателей бюджета поселения на плановый период 2016 и 2017 годов.
Нарушений бюджетного законодательства в проекте не установлено.
Проекты решений разработаны в поселениях в связи с принятием Областного закона Ленинградской области от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», вступающего в силу с 1 января 2016 года.
При проведении экспертизы проектов решений Контрольно-счетной палатой осуществлен предварительный контроль соблюдения требований законодательства при установлении и введении налога, исследованы материалы, представленные к проектам решений, обосновывающие размеры предлагаемых ставок налога в каждом поселении Тосненского района (сведения о количестве объектов капитального строительства, о которых внесены сведения в Государственный кадастр недвижимости, а также о количестве объектов, о которых имеются сведения о кадастровой стоимости, сравнительный анализ сведений о количестве плательщиков и льготных категорий плательщиков при расчете налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также аналогичных сведений в условиях действующего порядка начисления налога), а также обращено внимание на организацию работы по уточнению и дополнению базы данных Федеральной налоговой службы об объектах и субъектах обложения налогом на имущество физических лиц.
По результатам проведенных экспертиз Контрольно-счетной палатой в адрес каждого главы городского и сельского поселения направлено соответствующее заключение, в котором дана оценка правомерности и обоснованности предложенного размера ставок налога, а также оценка последствий принятия решений.
Экспертиза проекта решения проведена в рамках профилактики нарушений в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").
В ходе проведения экспертизы контрольно-счетным органом установлен ряд нарушений действующего порядка принятия решений о создании муниципального предприятия. Проект решения не содержит положений, определяющих вид создаваемого муниципального унитарного предприятия и, соответственно, не учитывает особенности законодательного регулирования правового положения конкретного вида муниципального унитарного предприятия. Обоснование предлагаемого проекта решения отсутствует. Кроме того, выявлены отдельные несоответствия норм муниципальных правовых актов действующему законодательству и внутренние противоречия в муниципальных нормативных правовых актах, о чем указано в соответствующем заключении, направленном в адрес главы поселения и главы администрации поселения с предложением их устранения.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Рябовского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Рябовского городского поселения ««О внесении изменений в решение совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.12.2014 №17 «О бюджете Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом внесенных изменений решениями совета депутатов от 17.02.2015 № 20, от 21.05.2015 №31, от 14.07.2015 №33)».
Экспертиза проекта решения проведена в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа, установленными ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Бюджетного кодекса РФ на предмет сбалансированности бюджета и обоснованности предлагаемых изменений.
Проектом решения предлагается увеличить доходную и расходную части бюджета поселения на 2015 год на сумму 2 175,955 тысяч рублей, размер дефицита местного бюджета оставить без изменений.
В результате предлагаемых изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 52 198,075 тысяч рублей;
общий объем расходов – в сумме 69 798,555 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – в сумме 17 600,480 тысяч рублей.
Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Проектом решения предлагается внести в доходную часть бюджета следующие изменения:
1.увеличить прогноз поступлений следующих доходов:
- земельный налог от физических лиц - на 500, 0 тысяч рублей;
- от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - на 1 640,0 тысяч рублей;
- прочие неналоговые доходы - на 390,0 тысяч рублей;
2. уменьшить прогноз поступлений доходов от реализации имущества на 5 460,0 тысяч рублей;
3. увеличить доходы за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 5 105,955 тысяч рублей на:
- софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на строительно-монтажные работы по газопроводу (соглашение с Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области от 27.02.2015 №04-НПЧг-04/15; дополнительное соглашение от 06.08.2015 №1, уведомление от 07.08.2015 № 6686) - в сумме
4 648,0 тысяч рублей;
- обеспечение выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры, (постановление Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 №282, соглашение с Комитетом по культуре Ленинградской области от 20.08.2015 3300, уведомление от 03.08.2015 №6425) - в сумме 478,4 тысяч рублей;
3. уменьшить субвенции, передаваемые бюджету поселения на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют воинские комиссариаты (на основании уведомления Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 10.07.2015 № В-15/135) - в сумме 20,445 тысяч рублей.
Проектом решения предлагается внести изменения в расходную часть бюджета:
- по программным расходам увеличить бюджетные ассигнования на 5126,400 тысяч рублей;
- по непрограммным расходам уменьшить бюджетные ассигнования на 2950,445 тысяч рублей.
Предлагаемые изменения в бюджет недостаточно детализированы и обоснованы в пояснительной записке к проекту решения.
Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации трех муниципальных программ (из восьми утвержденных в поселении):
Наименование программы |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения, предусмотренные проектом решения |
Согласно паспорту муниципальной программы |
Муниципальная программа «Газификация территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
16 530,0 |
21 178,0 |
+4 648,0 |
21 178,0 |
Муниципальная программа «Благоустройство территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
3 241,0 |
3241,0 |
Перераспределение бюджетных ассигнований на 8,723 тыс. рублей между кодами видов расходов муниципальной программы |
3 241,0 |
Муниципальная программа « Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
5 306,8 |
5785,2 |
+478,4 |
5 785,2 |
Итого: |
25 077,8 |
30 204,2 |
+5126,4 |
30 204,2 |
Одновременно с проектом решения, в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлены паспорта муниципальных программ, по которым проектом решения предусматривается изменение финансового обеспечения их реализации. Указанные объемы финансирования мероприятий программ, указанные в паспортах, соответствуют предложенному проектом решения объему расходов местного бюджета по данным муниципальным программам.
С учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию программ составят 56 974,782 тысяч рублей или более 80% общего годового объема расходов бюджета.
Проектом решения не предлагается корректировка показателей бюджета поселения на плановый период 2016 и 2017 годов.
При проведении экспертизы предлагаемых изменений Контрольно-счетной палатой установлено нарушение требований Бюджетного кодекса РФ в части определения случаев и порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг и выполнением работ социальной направленности населению Рябовского городского поселения за счет средств местного бюджета и предложено устранить указанное нарушение.
По результатам экспертизы в адрес главы Рябовского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Любанского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Любанского городского поселения «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25.12.2014 г. № 18 «О бюджете Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», с учетом внесенных изменений и дополнений решением от 16.042015, от 29.09.2015 №34».
Экспертиза проекта решения проведена на предмет сбалансированности бюджета и обоснованности предлагаемых изменений. Проектом решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования по кодам бюджетной классификации, не меняя целевого характера их расходования. Основные характеристики бюджета текущего финансового года и планового периода не меняются.
По результатам экспертизы в адрес главы Любанского городского поселения направлено соответствующее заключение об отсутствии замечаний к проекту решения.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Тосненского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов «О внесении изменений в решение совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 18.12.2014 №20 «О бюджете Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с последующими изменениями)».
Экспертиза проекта решения проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной частей, а также на соответствие законодательству.
Проектом решения предлагается на 2015 год увеличить доходную часть бюджета на 18 643,6 тыс. рублей, увеличить расходную часть бюджета на 18 643,6 тыс. рублей, без изменения размера дефицита местного бюджета.
В результате предлагаемых проектом решения изменений основные характеристики бюджета поселения на 2015 год предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – 316 228,1 тысяч рублей;
общий объем расходов – 341 549,8 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – 25 321,68 тысяч рублей.
Принцип сбалансированности бюджета поселения при данных изменениях обеспечен. Основные характеристики бюджета поселения планового периода не меняются.
Необходимость уточнения доходов и целевых расходов в сумме 18 643,6 тыс. рублей обусловлена передачей межбюджетных трансфертов в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы РФ. Пояснительная записка к проекту решения содержит конкретную информацию о получаемых межбюджетных трансфертах.
Одновременно проектом решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования: уменьшить на 4332,5 тыс рублей программную часть бюджета (по МП «Развитие физической культуры и спорта» - фактическое исключение из адресной инвестиционной программы объекта «Крытый каток с искусственным льдом в г. Тосно») и увеличить бюджетные ассигнования МКУ «Управление зданиями, сооружениями и объектами внешнего благоустройства» в сумме 4332,5 тыс. рублей на приобретение основных средств. Контрольно-счетной палатой в очередной раз отмечено, что предложение об увеличении бюджетных ассигнований изложено в пояснительной записке, но не обосновано (нарушение статьи 158 БК РФ). Оценка ожидаемого исполнения бюджета отсутствует.
В отношении продолжения строительства объекта «Крытый каток с искусственным льдом в г. Тосно» информация в пояснительной записке отсутствует, в связи с чем Контрольно-счетная палата усматривает нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств и полагает необходимым обратить внимание администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на бюджетное полномочие главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).
По результатам экспертизы в адрес главы Тосненского городского поселения и главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Тосненского городского поселения рассмотрела проект решения совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О Прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год» (далее - проект Прогнозного плана).
Экспертиза проекта Прогнозного плана проведена Контрольно-счетной палатой в соответствии с полномочиями, установленными частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в рамках предварительного контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В ходе проведения экспертизы установлено несоответствие информации об объектах приватизации информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества поселения.
Предлагаемые к приватизации объекты недвижимости не относятся к имуществу, приватизация которого запрещена. Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой отмечено, что обоснование целесообразности приватизации предложенных объектов в материалах к проекту решения отсутствует.
Одновременно Контрольно-счетной палатой указано на неполноту правового регулирования процесса приватизации в поселении, в результате чего имеется правовая неопределенность в решении вопросов о периоде, на который разрабатывается план (программа) приватизации муниципального имущества, сроках и порядке его составления, внесения и рассмотрения, о перечне обязательных сведений, которые должны быть включены в прогнозный план, о порядке внесения изменений и дополнений в план (программу) приватизации муниципального имущества, о сроках предоставления отчета о реализации плана (программы) приватизации, его содержании.
По результатам экспертизы в адрес главы Тосненского городского поселения и главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия администрации Тосненского городского поселения, направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Тосненского ГП рассмотрела проект решения совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «Об Уставе Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (далее – проект Устава).
Экспертиза проекта Устава осуществлена в рамках предварительного контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа, установленными ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Бюджетного кодекса РФ.
Экспертиза проведена по вопросам соблюдения бюджетного законодательства в части определения порядка составления, внесения и рассмотрения проекта бюджета, порядка исполнения бюджета и подготовки бюджетной отчетности, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Нарушений законодательства не установлено. По результатам экспертизы в адрес главы поселения направлено соответствующее заключение.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по поручению главы Красноборского городского поселения провела экспертизу проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения «О внесении изменений в решение совета депутатов от 25.12.2014г. №20 «О бюджете Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений, внесенных решением от 31.03.2015 г. №29, решением от 24.06.2015 г. №38, решением от 26.08.2015 г. №42)».
Экспертиза проекта решения проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной частей, а также на соответствие законодательству.
При проведении экспертизы установлено следующее.
Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета на 11369,1 тыс. рублей, увеличить расходную часть бюджета на 11369,1 тыс. рублей.
В результате предлагаемых проектом решения изменений основные характеристики бюджета поселения предлагается утвердить в следующем объеме:
прогнозируемый общий объем доходов – 52 791,98 тысяч рублей;
общий объем расходов – 58 277,435 тысяч рублей;
прогнозируемый дефицит – 5 485,455 тысяч рублей.
Принцип сбалансированности бюджета поселения при данных изменениях обеспечен.
Предлагаемые изменения доходов бюджета (в сумме 11369,1 тыс. рублей) обосновываются дополнительными межбюджетными трансфертами, передаваемыми бюджету поселения из других бюджетов бюджетной системы РФ (в сумме 11369,1 тыс. рублей).
Предлагаемые изменения программной и непрограммной частей местного бюджета:
тыс рублей
|
утверждено |
Предлагается проектом решения |
Изменение бюджетных ассигнований (+) увеличение, (-) уменьшение |
Программные расходы |
24 674,61 |
35 355,41 |
+10 680,8 |
Непрограммные расходы |
22 233,725 |
22 922,025 |
+688,3 |
Всего |
46 908,335 |
58 277,435 |
+ 11 369,1 |
Предлагаемые проектом решения изменения финансового обеспечения реализации муниципальных программ:
тыс рублей
Наименование муниципальной программы |
Утверждено решением о бюджете |
Предлагается проектом решения |
Изменение финансового обеспечения на 2015 год |
Муниципальная программа "Благоустройство территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
5 890,0 |
5 830,8 |
- 59,2 |
Муниципальная программа "Газификация территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " |
6 700,0 |
17 613,0 |
+ 10 913,0 |
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
6 048,0 |
5 875,0 |
- 173,0 |
ИТОГО |
|
|
+ 10 680,0 |
Контрольно-счетной палатой отмечено, что в нарушение статьи 184.2 БК РФ к проекту решения не представлен паспорт (проект изменений в паспорт) муниципальной программы "Газификация территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области".
Предлагаемые проектом решения изменения по целевым поступлениям и соответствующим расходам местного бюджета достаточно конкретизированы и детализированы в пояснительной записке к проекту решения.
По результатам экспертизы в адрес совета депутатов Красноборского городского поселения направлено соответствующее заключение.