Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Форносовского городского поселения, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет поселения сформирован на трехлетний период с уменьшением дефицита на 75% к 2021 году. Основные характеристики бюджета на 2019 год утверждаются: общий объем доходов в сумме 43 259,683 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 47 204,922 тыс. руб.; дефицит бюджета в сумме 3 945,239 тыс. руб. Принцип сбалансированности бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектом решения обеспечен.

В ходе подготовки заключения на проект решения, Контрольно-счетная палата отметила несоответствие документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете (в составе материалов к проекту решения приложены проекты паспортов неутвержденных муниципальных программ), что является нарушением при составлении и представлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (нарушение 184.2 БК РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе).

Анализ доходной части бюджета Форносовского городского поселения показал, что собственные доходы бюджета (неналоговые и неналоговые) спрогнозированы  с ростом к 2018 году на 18,4%. Налоговые доходы в 2019 году составят 36 343,9 тыс. рублей, или 84 % объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 3 115,0 тыс. рублей (7,2%), безвозмездные поступления - 3 800,8 тыс. рублей (8,8%). В основном доходы спрогнозированы обоснованно. Вместе с тем Контрольно-счетная палата отмечает низкую информативность формирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (налогу на доходы физических лиц, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки), влияющих на качество прогноза их поступлений.

Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Бюджет Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сохранивший свою направленность (наибольший удельный вес составляют расходы на общегосударственные вопросы, культуру и кинематографию и жилищно-коммунальное хозяйство), сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ.

Отмечено на нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 4.4. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, их формирования и реализации в связи с не утверждением в срок, установленным Положением о бюджетном процессе в Форносовсом городском поселении Тосненского района Ленинградской области муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года (4 муниципальные программы).

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на организацию и проведение выборов депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация Форносовского городского поселения.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Форносовского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, а также отмечено, что обстоятельств, препятствующих рассмотрению проекта решения за время, отведенное для работы над проектом бюджета и подготовки заключения, не выявлено.