Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По результатам анализа отмечено, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не в полной мере.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Красноборского городского поселения  Тосненского района Ленинградской области:

на 2019 год – 137 709,80 тысяч рублей,

на 2020 год – 152 429,00 тысяч рублей,

на 2021 год – 35 243,20 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета показал увеличение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с первоначальными утверждёнными значениями на 2018 год в 3,4 раза, что связано со значительным увеличением безвозмездных поступлений (в 17,5 раз).

Вместе с тем, также следует отметить увеличение в 2019 году прогнозируемого объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета на  3 630,0 тысяч рублей (на 10,6%).

Отмечено, что вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Проектом решения установлен объём безвозмездных поступлений в сумме 99 779,8 тыс. рублей (72,5% общего объёма доходов бюджета).

Общий объём расходов бюджета Красноборского городского поселения на 2019 год составляет 137 712,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета не предусмотрен общий объём ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2019 году занимают расходы на культуру и кинематографию – 72,5% и жилищно-коммунальное хозяйство – 13,8%.

Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета на 2019 год сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ в объёме 121 484,4 тыс. рублей или 88,2% общего объёма расходов бюджета, что выше уровня 2018 года (61,2%).

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, в общем объёме 217 511,0 тысяч рублей, в том числе, на 2019 год в объёме 96 695,0 тысяч рублей.

Проект бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2019 году – 0,01%, в 2020 году – 19,79%, в 2021 году – 9,63%. Размер дефицита бюджета поселения на 2020 год превышает предельное значение, установленное нормами Бюджетного кодекса РФ, что является нарушением статьи 92.1 БК РФ.

Отмечено на нарушение ст. 96 БК РФ в части установления предельного объема остатков средств бюджета Красноборского городского поселения на начало текущего финансового года, которые могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (не превышающем пяти процентов общего объема расходов бюджета поселения текущего финансового года, что составляет 6 885,6 тыс. руб. при размере дефицита на 2019 год – 2,15 тыс. руб., источником финансирования которого устанавливается изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета).

Проектом решения утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в объёме на 2019 год – 2,15 тысяч рублей, на 2020 год – 5 760,6 тысяч рублей, на 2021 год – 2 862,0 тысяч рублей. Объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.

В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, проектом решения предлагается установить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2019 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (1 913,0 тыс. руб.) и объему субсидии из областного бюджета Ленинградской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (835,0 тысяч рублей). По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Отмечено на нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в связи с не утверждением в срок, установленным Положением о бюджетном процессе в Красноборском городском поселении Тосненского района Ленинградской области муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года (11 муниципальных программ).

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация Красноборского городского поселения.

Одновременно установлено, что проектом решения создаются условия для нарушения исключительной компетенции представительного органа муниципального образования на утверждение решения о бюджете (пункт 2 части 10 статьи 35 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Красноборского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, а также отмечено, что обстоятельств, препятствующих рассмотрению проекта решения за время, отведенное для работы над проектом бюджета и подготовки заключения, не выявлено.