О результатах экспертизы проекта бюджета Любанского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Любанского городского поселения, в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Проектом бюджета утверждаются основные характеристики бюджета на 2019 год:
- общий объем доходов - в сумме 61 448,9 тыс. руб.;
- общий объем расходов - в сумме 65 892,06 тыс. руб.;
- дефицит бюджета - в сумме 4 443,16 тыс. руб.
На плановый период 2020 и 2021 годов соответственно:
- общий объем доходов - в сумме 58 949,0 тыс. руб. и 60 303,2 тыс. руб.;
- общий объем расходов - в сумме 60 507,52 тыс. руб. и 63 126,545 тыс. руб.;
- дефицит - в сумме 1 558,52 тыс. руб. и 2 823,345 тыс. руб.
При формировании резервного фонда местной администрации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации не установлено.
Основные риски для бюджета поселения связаны с возможным снижением доходов местного бюджета в связи с высокой зависимостью бюджета от результативности управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также от дотаций из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, одним из основных условий предоставления которых является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При составлении проекта бюджета Любанского городского поселения превышены предельные значения расходов на содержание органов местного самоуправления на 2019 год, отмечается риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации (статья 136 БК РФ).
Доля расходов на реализацию муниципальных программ Любанского городского поселения на 2019 год по отношению к 2018 году уменьшается и составляет 12 243,18 тысяч рублей (18,6%), на 2020 год также планируется снижение доли программных расходов к планируемому объему на 2019 год, что не соответствует Посланию Президента Российской Федерации о переходе на программно-целевой метод бюджетирования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета устанавливает объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Любанского городского поселения:
на 2019 год - в сумме 5 397,3 тыс. руб.;
на 2020 год - в сумме 5 397,3 тыс. руб.;
на 2021 год - в сумме 5 397,3 тыс. руб.
В целях обеспечения прозрачности бюджета, а также принципа адресности и целевого характера бюджетных средств Контрольно-счетная палата рекомендует в составе решения о бюджете отдельным приложением утвердить распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.
При планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов проектом бюджета не учтено, что в соответствии с ч.3 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.