Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Согласно пункту 2 статьи 13 Устава Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, исполнение полномочий местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) поселения осуществляет  администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

В ходе подготовки заключения на проект решения, Контрольно-счетная палата отметила несоответствие документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете (в составе материалов к проекту решения приложены проекты паспортов неутвержденных муниципальных программ), что является нарушением при составлении и представлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (нарушение 184.2 БК РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Тосненского городского поселения от 16.08.2017 №111).

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет поселения сформирован на трехлетний период с уменьшением дефицита на 15% к 2021 году. Основные характеристики бюджета на 2019 год утверждаются: общий объем доходов в сумме 293 615,26 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 319 121,36 тыс. руб.; дефицит бюджета в сумме 25 506,10 тыс. руб. Принцип сбалансированности бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектом решения обеспечен.

Анализ доходной части бюджета Тосненского городского поселения показал, что собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) обеспечат более 87% совокупных поступлений в бюджет Тосненского городского поселения в 2019 году и в годы планового периода при ежегодном увеличении доли налоговых доходов и снижении доли неналоговых доходов в структуре доходов бюджета.

Налоговые доходы в 2019 году составят 195 516,7 тыс. рублей, или 66,6% объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 60 304,9 тыс. рублей (20,5%%), безвозмездные поступления - 37 793,7 тыс. рублей (12,9%). В основном доходы спрогнозированы обоснованно. Вместе с тем Контрольно-счетная палата отмечает низкую информативность формирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), влияющих на качество прогноза их поступлений.

Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Проектом бюджета не предусмотрен общий объём ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.

Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сохранивший свою направленность (наибольший удельный вес составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и кинематографию и национальную экономику), сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ.

В ходе экспертизы установлено, что правовые основания для утверждения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий восьми муниципальных программ отсутствуют; планируемые проектом бюджета мероприятия четырех муниципальных программ  финансовыми ресурсами за счет местного бюджета в полном объеме не обеспечены (требование абзаца первого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Также отмечено на нарушение п. 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и п. 3.8. Порядка разработки, утверждения, изменения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного в новой редакции постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 06.11.2018 № 2647-па в связи с не утверждением в срок, установленным Положением о бюджетном процессе в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года (8 муниципальных программ).

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, в общем объёме 94 940,7 тысяч рублей, в том числе, на 2019 год в объёме 21 404,6 тысяч рублей. В заключении отмечено, что при формировании АИП на очередной финансовый год не в полной мере учитывались уровень исполнения главными распорядителями средств бюджета расходов на АИП в предыдущие годы, динамика освоения денежных средств подрядными организациями в текущем году, бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность, а также объемы незавершенного строительства.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2019 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (8 750,4 тыс. руб.) и объему субсидии из областного бюджета Ленинградской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (3 710,6 тысяч рублей). По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации муниципального образования утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов Тосненского городского поселения и администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».