Контрольно-счётной палатой проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2019 № 21 «О бюджете Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»» (30 марта 2020 года)
Экспертиза проекта решения проведена органом внешнего муниципального финансового контроля в рамках предварительного контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной его частей. По результатам экспертизы подготовлено Заключение контрольно-счётного органа.
Проектом решения предлагается внести следующие изменения в основные характеристики бюджета Лисинского сельского поселения на 2020 год:
- доходы бюджета – уменьшить на 0,01 тысяч рублей (до 22 359,742 тысяч рублей) – за счёт уточнения субсидии из областного бюджета Ленинградской области на поддержку развития общественной инфраструктуры;
- расходы бюджета и дефицит бюджета увеличить на 328,884 тыс. рублей и утвердить их в размере, соответственно, 22 688,636 тыс. рублей и 328,894 тыс. рублей.
Принцип сбалансированности бюджета поселения при данных изменениях обеспечен. Нарушений бюджетного законодательства в части размера дефицита бюджета не установлено. При этом указано на нарушение требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку источники финансирования дефицита бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета проектом решения не устанавливаются.
Основные характеристики бюджета планового периода бюджетного цикла проектом решения не корректируются.
Предлагаемое изменение расходной части бюджета на 2020 год касается изменений программной и непрограммной частей бюджета:
Тысяч рублей
|
Утверждено |
Предлагается проектом решения |
Изменение бюджетных ассигнований (+; -) |
Программные расходы |
13 014,581 |
13 525,175 |
510,594 |
Непрограммные расходы |
9 345,171 |
9 163,461 |
-181,710 |
ВСЕГО |
22 359,752 |
22 688,636 |
328,884 |
Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации мероприятий 2-х муниципальных программ:
тысяч рублей
Наименование муниципальной программы |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения |
Предусмотрено паспортом МП |
МП "Развитие культуры" |
3 604,459 |
3 786,159 |
181,700 |
3786,159 |
ПП "Молодёжь" |
150,000 |
150,000 |
0,000 |
150,000 |
ПП "Обеспечение жителей услугами" |
3 454,459 |
3 536,159 |
81,700 |
3 536,159 |
ПП "Обеспечение условий" |
0,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
МП "Развитие автомобильных дорог" |
2 869,200 |
3 198,094 |
328,894 |
3198,094 |
Итого |
х |
х |
|
х |
В обоснование корректировки программных расходов одновременно с проектом решения представлены постановления администрации поселения, утвердившие указанные программы в действующей редакции.
Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования дорожного фонда на 2020 год в сумме 328,894 тыс. рублей, что обусловлено наличием остатка средств дорожного фонда, не использованного в 2019 году.
В целом предлагаемые проектом изменений бюджета корректировки расходов бюджета на 2020 год затрагивают бюджетные ассигнования по разделам/подразделам бюджетной классификации:
тысяч рублей
раздел \ подраздел |
код |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения |
общегосударственные расходы |
01 00 |
5 992,742 |
6 004,475 |
11,733 |
национальная оборона |
02 00 |
267,200 |
267,200 |
0,000 |
национальная безопасность |
03 00 |
56,140 |
56,140 |
0,000 |
дорожное хозяйство |
04 09 |
5 145,200 |
5 474,094 |
328,894 |
в том числе дорожный фонд |
2 869,200 |
3 198,094 |
328,894 |
|
иные расходы в национальной экономике |
04 12 |
125,200 |
125,200 |
0,000 |
жилищное хозяйство |
05 01 |
936,184 |
944,802 |
8,618 |
коммунальное хозяйство |
05 02 |
360,150 |
338,799 |
-21,351 |
благоустройство |
05 03 |
3 798,922 |
3 798,922 |
0,000 |
молодёжная политика |
07 07 |
150,000 |
150,000 |
0,000 |
культура и кинематография |
08 00 |
3 637,169 |
3 637,159 |
-0,010 |
итого Администрации поселения |
20 468,907 |
20 796,791 |
327,884 |
|
Совет депутатов поселения |
1 890,845 |
1 891,845 |
1,000 |
|
ВСЕГО расходы |
22 359,752 |
22 688,636 |
328,884 |
Контрольно-счётной палатой отмечена низкая информативность материалов, представленных одновременно с проектом изменений бюджета, поскольку обоснование запрашиваемых сумм бюджетных ассигнований в материалах отсутствует, в них лишь приведены предложения о необходимости их корректировки, что не может быть признано достаточным обоснованием.
В своём заключении КСП предложила устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства РФ.