Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
По результатам анализа установлено несоответствие (отсутствие) документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, что является нарушением бюджетного законодательства.
Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.
Прогноз поступления доходов бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
на 2017 год – 42 607,1 тысяч рублей,
на 2018 год – 37 130,3 тысяч рублей,
на 2019 год – 41 129,2 тысяч рублей.
Проектом бюджета на 2017 год собственные доходы запланированы в объёме, большем по сравнению с утверждёнными значениями на 2016 год на 15,5% .
В соответствии с проектом бюджета населения собственные доходы на 78% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2017 году приходится на земельный налог (53,4% - в налоговых доходах, 41,6%-в собственных доходах). Вторым крупным источником налоговых доходов является налог на доходы физических лиц (40,9%-в налоговых доходах, 31,9% в собственных доходах).
Отмечается недостаточная информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В расчётах налога на имущество физических лиц не учитывается изменение налогооблагаемой базы в связи с введением Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ с 1 января 2015 года главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», в соответствии с которой налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2017 году составляют 5740,9 тысяч рублей (22,0 % собственных доходов). В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Форносовского городского поселения обоснованность не может быть признана достаточной.
Проектом бюджета на 2017 год предусмотрены безвозмездные поступления в общем объёме 16458,6 тысяч рублей, что составляет 39% доходной части бюджета.
Общий объём расходов бюджета Форносовского городского поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2016 год снизился на 18,4 % и составил 43 107,1тысяч рублей.
Проектом решения о бюджете устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2017 год - в сумме 77,0 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 77,0 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 77,0 тысяч рублей.
Обоснование планируемых бюджетных ассигнований на исполнение указанных публичных нормативных обязательств отсутствует.
Отмечено внутреннее противоречие в приложении проекта решения при распределении в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетных ассигнований на 2017 год: из общего объема ассигнований 43 107,1 тыс. рублей единственному главному распорядителю бюджетных средств – администрации поселения – предлагается утвердить распределение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в объёме 36 014,0 тыс. рублей, что не соответствует сумме утверждаемых бюджетных ассигнований по разделам расходов в приложении на 7 093,1 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые значения бюджета по расходам на 2016 год, по четырём разделам бюджета «Национальная оборона» (-100,0%), «Национальная экономика» (-57%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (-50%), «Физическая культура и спорт» (-9%).
Увеличение бюджетных ассигнований предусматриваются по разделам «Общегосударственные вопросы» (+3,4%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (+82,0%), «Образование» (+13%), «Культура и кинематография» (+4%), «Социальная политика» (в 2 раза).
В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета поселения финансово-экономическое обоснование уменьшения бюджетных обязательств по данным разделам отсутствует, указаны только причины увеличения бюджетных ассигнований по данным разделам, что не может быть признано достаточно обоснованным.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2017 году занимают расходы на культуру и кинематографию – 49,7%, общегосударственные вопросы – 23,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 18,6%.
При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты, не проводится в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.
В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Форносовского городского поселения отсутствует.
Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2019 год не соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Проект бюджета на 2017 год сформирован на основе 5 муниципальных программ, при этом доля программных расходов составляет 62% (уменьшилась на 8% по отношению к 2016 году).
Следует отметить, что в проекте бюджета не планируются бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие части территории административного центра Форносовского городского поселения на 2016-2018 годы», согласно которой потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2017 году составляет 1500,00 тыс. рублей.
В материалах к проекту решения информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ в 2016 году и о принятых решениях изменений целей, задач, целевых индикаторов и иных параметров муниципальных программ отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Форносовского городского поселения, их формирования и реализации.
В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины изменения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.
Контрольно-счётной палатой отмечено отсутствие системности в работе с муниципальными программами при определении целей и задач, при формировании мероприятий и целевых индикаторов, а также указано на риски недостижения показателей (результатов) программ.
Предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Форносовского городского поселения на 2017 год, в общем объёме 2800,0 тысяч рублей (долевое участие в жилищном строительстве, приобретение жилых помещений с целью создания муниципального жилого фонда), что на 2 416,78 тысяч рублей больше, чем объём бюджетных обязательств на финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы в 2016 году.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, предусмотрены на 2017 год в общем объёме 657,249 тыс. рублей.
Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2017 году – 2 %, в 2018 году – 2%, в 2019 году – 2%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год в объёме - 500,0 тысяч рублей, на 2018 год – 500,0 рублей, на 2019 год – 500,0 рублей.
Проектом решения предлагается установить в качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета, что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.
Планируемый объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (892,602 тысяч рублей).
Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Форносовского городского поселения направлено соответствующее заключение с указанием на выявленные недостатки, а также с рекомендациями по их устранению.