Информация о результатах экспертизы проекта изменений бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»» (21.11.2019)
Заключение по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области подготовлено Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе в Красноборском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Красноборского городского поселения от 08.11.2017 № 128.
Проектом решения предлагается корректировка основных характеристик бюджета на 2019 год:
- увеличение общего объема доходов бюджета на сумму 308,4 тыс. рублей (до 160 540,635 тыс. рублей);
- увеличение общего объема расходов бюджета на сумму 210,4 тыс. рублей (до 170 977,964 тыс. рублей).
- уменьшение размера дефицита бюджета на 98,0 тыс. рублей (до 10 437,329 тыс. рублей).
Одновременно на первый год планового периода (2020 год) проектом решения предлагается:
- увеличить общий объем доходов бюджета на сумму 56,0 тыс. рублей (до 152 868,22 тыс. рублей);
- увеличить общий объем расходов бюджета на сумму 56,0 тыс. рублей (до 155 654,82 тыс. рублей).
Размер дефицита на 2020 год остается без изменений (2 786,6 тыс. рублей).
Основные характеристики бюджета на второй год планового периода (2021 год) не корректируются.
Принцип сбалансированности бюджета поселения при данных изменениях обеспечен.
Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета поселения на 2019 год за счет увеличения объема безвозмездных поступлений на общую сумму 308,4 тыс. рублей, что обосновано:
- поступлением межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета муниципального района на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области за достижение наилучших результатов социально-экономического развития Ленинградской области в сумме 111,0 тыс. рублей;
- поступлением субсидии на мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сумме 100,00 тыс. рублей (Уведомление комитета по жилищно-коммунальному хозяйству ЛО от 22.08.2019 № 4520);
- поступлением (увеличением) субсидии на обеспечение стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений культуры Ленинградской области в сумме 97,4 тыс. рублей (Уведомление комитета по культуре ЛО от 31.10.2019 г. № 3474).
Одновременно проектом изменений бюджета предлагается увеличить доходы и расходы бюджета на 2020 год в сумме 56,0 тыс. рублей за счет предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области на строительство и реконструкцию объектов культуры Ленинградской области (Уведомление комитета финансов ЛО от 30.01.2019 г. № 135).
Предлагаемые изменения в доходную часть детализированы в пояснительной записке к проекту решения.
Проектом решения предлагаемое увеличение расходной части бюджета касается программной и непрограммной частей бюджета:
Тысяч рублей
Утверждено (в ред. от 03.09.2019 № 186) |
Предлагается проектом решения |
Изменение бюджетных ассигнований (+; - ) |
|
Программные расходы |
150 575,848 |
150 685,248 |
+109,4 |
Непрограммные расходы |
20 191,716 |
20 292,716 |
+101,0 |
ВСЕГО |
170 767,564 |
170 977,964 |
+210,4 |
Предлагаемые изменения бюджетных назначений по расходам бюджета на текущий финансовый год достаточно детализированы в представленной пояснительной записке.
Предлагаемое перераспределение бюджетных назначений по расходам бюджета на текущий финансовый год в сумме 462,626 тыс. рублей и на первый год планового периода (2020 год) в сумме 98,0 тыс. рублей по целевым статьям и видам расходов, по мнению Контрольно-счетной палаты, может рассматриваться с точки зрения целесообразности.
Вносимые проектом решения изменения на 2019 год затрагивают финансовое обеспечение реализации мероприятий трех муниципальных программ из 14 утвержденных:
тысяч рублей
Наименование программы |
Утверждено решением о бюджете (в ред. от 03.09.2019 № 186) |
Проект решения о бюджете |
Изменения, предусмотренные проектом решения |
Утверждено в муниципальной программе на 2019 г. |
Муниципальная программа «Развитие культуры Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» |
110 504,033 |
110 601,433 |
+97,4 |
110 601,433 |
Муниципальная программа «Водоснабжение и водоотведение на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» |
4 063,0 |
4 173,0 |
+110,0 |
не представлен |
Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы» |
98,0 |
0,0 |
-98,0 |
не представлен |
Одновременно с проектом решения, в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, представлен один паспорт указанных муниципальных программ.
Проектом решения предлагается по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» уменьшение объема бюджетных ассигнований по КЦСР 06 1 01 S0740 «Мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым гражданам и молодым семьям, в том числе многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и компенсации расходов, связанных с уплатой процентов по ипотечным жилищным кредитам», исключая в целом финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы» в сумме 98,0 тыс. рублей, согласно пояснительной записке «в связи с тем, что данные мероприятия в 2019 году будут полностью финансироваться из средств областного бюджета».
Предлагаемые проектом решения изменения касаются объема бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, осуществляемые в форме капитальных вложений:
- увеличивается объем бюджетных инвестиций по объекту «Реконструкция узла водопроводных сооружений со строительством дополнительных резервуаров чистой воды в Красноборском городском поселении» на 110,0 тыс. рублей;
- увеличивается объем бюджетных инвестиций по объекту «Строительство дома культуры со зрительным залом на 150 мест, библиотекой и пристроенным спортивным корпусом, пос. Красный Бор Тосненского района по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Красный Бор, ул. Горская, д. 6» на 56,0 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2019 год увеличивается на 156,0 тыс. рублей и составляет 228 277,24 тыс. рублей (Приложение к Заключению).
По результатам экспертизы проекта изменений бюджета Контрольно-счётная палата отметила следующие недостатки.
- В нарушение требований пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ предлагаемый общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода (2020 год) составляет менее 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Данное замечание отмечалось в Заключение КСП № 006-ЗАК/2019 от 13.03.2019 г. И не было принято во внимание при принятии решения. Отмечается систематический характер нарушения пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
- Предлагаемые проектом решения изменения (увеличение, перераспределение) бюджетных ассигнований детализированы в пояснительной записке к проекту решения, но при этом представленные материалы не содержат обоснования и расчеты конкретных запрашиваемых сумм бюджетных ассигнований, в них приведены лишь предложения, что не может быть признано достаточно обоснованным.
Более того, в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, содержатся лишь объяснения причин вносимых изменений в объемы финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ и не содержится информация об изменениях ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальных программ, финансовое обеспечение реализации которых изменяется, что не согласуется с ненадлежащим исполнением бюджетных полномочий администрации поселения, как главного распорядителя бюджетных средств, по обеспечению результативности использования бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- В нарушение требований статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ, одновременно с проектом решения не представлены паспорта (проекты изменений паспортов) муниципальных программ «Водоснабжение и водоотведение на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» и «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы», по которым проектом решения предусматриваются изменения финансового обеспечения реализации программных мероприятий.
Таким образом, правовые основания для увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы «Водоснабжение и водоотведение на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» отсутствуют.
Учитывая, предлагаемое проектом бюджета исключение в целом финансового обеспечения реализации муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018-2020 годы», Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость соблюдения требований статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
- Проектом решения по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администрации» на 2019 год предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 250,0 тыс. рублей: в связи с образовавшейся экономией уменьшить бюджетные ассигнования по КЦСР 9180100080 «Обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)», увеличить бюджетные ассигнования по КЦСР 9130100040 «Обеспечение функций органов местного самоуправления», КВР 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов».
Расчет фонда оплаты труда с учетом предлагаемых изменений разработчиком проекта решения не приведен, в связи с чем правомерность и обоснованность данного изменения не подтверждена.
Контрольно-счётная палата в своём заключении поддержала замечание комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о риске нарушения Порядка формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
- В представленных материалах отсутствует информация о принятых администрацией Красноборского городского поселения решениях о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты, по которым предлагается изменение бюджетных ассигнований. Отмечается риск нарушения статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций), согласно которой в бюджетах бюджетной системы РФ, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.
Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля направлено в адрес главы Красноборского городского поселения, в котором также указано на недостатки проекта решения в части наличия внутренних противоречий и предложено до рассмотрения проекта решения внести изменения, устраняющие замечания и недостатки, указанные в заключении, а также доработать порядок поощрения работников органов местного самоуправления муниципального образования за счёт переданных бюджету поселения из бюджета района целевых бюджетных ассигнований.