Версия для слабовидящих

Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» (21.10.2020)

 

Заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «Об утверждении муниципальной программы «Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области».

Рассматриваемая муниципальная программа предлагается к реализации, начиная с 2021 года, на период до 2023 года. 

Финансово-экономическая экспертиза проекта МП проведена в части оценки:

-   соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

-   полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

- корректности определения ожидаемых результатов, показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

 

Целью муниципальной программы предлагается «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования Тосненский район Ленинградской области», что отнесено к вопросам местного значения муниципального района (пункт 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Достижение цели МП планируется обеспечить решением следующих задач муниципальной программы:

1) организация пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;

2). повышение качества, доступности и безопасности транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

3). осуществление контроля за выполнением перевозчиком работы, связанной с осуществлением пассажирских перевозок.

Объём финансового обеспечения реализации мероприятий программы предлагается проектом муниципальной программы в сумме 76 762,25 тыс. рублей за счёт средств бюджета муниципального образования без привлечения иных источников финансирования, в том числе по годам:

2021 год – 22 373,98 тысяч рублей;

2022 год – 27 372,98 тысяч рублей;

2023 год – 27 015,29 тысяч рублей.

Заявленный объём финансового обеспечения реализации мероприятий программы обоснован Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённым Приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 158.

 

По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в заключении отмечены недостатки в части изложения характеристики проблем, в целях решения которых разработана муниципальная программа, обоснования необходимости и достаточности сформулированных задач для достижения поставленной цели, а также обращено внимание на то, что при разработке программы не учтён социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённый Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р, который устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения. 

Таким образом, при подготовке документов планирования не применены показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные указанным стандартом. А также разработчиком не учтён показатель «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)», утверждённый Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 09.05.2018) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". 

Контрольно-счётным органом рекомендовано администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области внести в проект муниципальной программы соответствующие изменения, устраняющие указанные в заключении недостатки.