Информация по итогам экспертизы проектов решений советов депутатов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области о проектах бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положений о бюджетном процессе в Красноборском городском поселении, Любанском городском поселении, Никольском городском поселении, Рябовском городском поселении, Ульяновском городском поселении, Форносовском городском поселении, Лисинском сельском поселении, Нурминском сельском поселении, Тельмановском сельском поселении, Трубникоборском сельском поселении, Фёдоровском сельском поселении, Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, утверждённых решениями совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведена экспертиза проектов решений советов депутатов городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области о бюджетах соответствующих поселений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Контрольно-счётная палата провела экспертизу по вопросам сбалансированности бюджетов, обоснованности доходной и расходной частей, оценки размеров долговых обязательств, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и информации.
Оценивая обоснованность основных характеристик проекта бюджета в части доходов, КСП обращено внимание на обеспечение достоверности и информативности расчётов налогов, что необходимо для более достоверной оценки обоснованности предлагаемых назначений по доходам, на достаточность обоснования планируемых бюджетных ассигнований, на соблюдение порядка формирования бюджета на основе муниципальных программ, соблюдение порядка формирования дорожного фонда и планирования средств резервного фонда.
Особое внимание обращено на отражение в материалах работы по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, на наличие информации о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении.
Результаты проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2016 году составят 28 532,60 тыс. рублей, или 33,42% объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 31 960,00 тыс. рублей (37,44%), безвозмездные поступления – 24 872,5 тыс. рублей (29,14%). Основным источником поступления налоговых доходов в 2016 году является земельный налог, его доля в налоговых доходах составляет 45,6%. Неналоговые доходы бюджета поселения составляют существенную долю поступлений в местный бюджет - 52,8% в собственных доходах.
Основную долю в неналоговых доходах в 2016 году составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов (78,9%). В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Ульяновского городского поселения обоснованность показателей бюджета в части реализации имущества не может быть признана достаточной.
Доходная часть бюджета поселения на 2016 и плановый период 2017-2018 годов сформирована в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако, по обозначенным выше мотивам, по мнению Контрольно-счётной палаты, имеется риск недополучения доходов бюджета.
Результаты проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 86 719,3 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2016 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 49,5%, общегосударственные вопросы – 18,9%, национальная экономика - 16,1%, культура и кинематография – 11,2%.
Проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ в объёме 51 700,8 тыс. рублей или 59,6 % общего объёма расходов бюджета (86719,3 тыс. руб.), что ниже уровня 2015 года (74,5%).
Отмечено, что одновременно с проектом бюджета администрацией поселения не представлен паспорт муниципальной программы по поддержке отдельных категорий граждан в МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области (проект изменений в паспорт).
Наибольший объём бюджетных ассигнований на непрограммные направления проектом бюджета предусматриваются на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ульяновского городского поселения (15 954,3 тыс. рублей, или 46,6 % общего объёма непрограммных направлений.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий на 2016 -2018 годы:
по вопросу организации теплоснабжения в части формирования отчётности по официальным статистическим формам на 2016 год в сумме 198,0 тысяч рублей, 2017 год - 210,0 тысяч рублей, 2018 год – 230,0 тысяч рублей;
по формированию архивных фондов на 2016 год в сумме 25,1 тысяч рублей, 2017 год - 30,0 тысяч рублей, 2018 год – 35,0 тысяч рублей;
по исполнению бюджета на 2016 год в сумме 324,5 тысяч рублей, 2017 год – 350,0 тысяч рублей, 2018 год – 375,0 тысяч рублей;
на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сумме 205,0 тысяч рублей, 2017 год – 215,0 тысяч рублей, 2018 год – 225,0 тысяч рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 2,2%, в 2017 году – 1,1%, в 2018 году – 1,5%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов – в объёме 1 354,2 тысяч рублей. Предусмотренные источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют статье 96 БК РФ.
Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект бюджета составлен с учётом изменений, внесённых в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Ульяновского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Результаты проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом бюджета населения собственные доходы на 72,7% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году приходится на земельный налог (59,0% - в налоговых доходах и 42,9% - в собственных доходах). Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют 6 313,2 тысяч рублей (27,3 % собственных доходов).
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления из федерального бюджета и областного бюджета в общем объёме 10 680,2 тысяч рублей.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год незначительная и составляет 31,6%.
Контрольно-счётной палатой отмечено, что в связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам обоснованность не может быть признана достаточной.
Результаты проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Форносовского городского поселения на 2016 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2015 год (решение о бюджете №54 от 30.09.2015) снизился на 16,7 % и составил 34287,0 тысяч рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 28,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 19,7% и культуру, кинематографию – 41,7%.
Проект бюджета на 2016 год сформирован на основе 7 муниципальных программ, при этом доля программных расходов составляет 41,9% (увеличилась на 8% по отношению к 2015 году). Предлагаемый проектом бюджета на 2016 год объём бюджетных ассигнований на реализацию 4 муниципальных программ меньше указанной в паспорте программы потребности в финансовых средствах местного бюджета в 2016 году, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы для обеспечения социально-экономического развития территории.
Кроме того, установлено несоответствие числовых значений утверждаемых объёмов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, текстовой части проекта решения (на 2016 год - в сумме 100,0 тысяч рублей, на 2017 год - в сумме 100,0 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 100,0 тысяч рублей) числовым значениям в приложениях к проекту решения (на 2016 год - в сумме 39,0 тысяч рублей, на 2017 год - в сумме 79,0 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 79,0 тысяч рублей).
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2016 году – 2,2 %, в 2017 году – 2,4%, в 2018 году – 2,2%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год в объёме - 500,0 тысяч рублей, на 2017 год – 500,0 рублей, на 2018 год – 500,0 рублей.
Проектом решения предлагается установить в качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета, что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект бюджета нуждается в существенной доработке.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Форносовского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Результаты проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом бюджета налоговые доходы на 2016 год планируются в объёме 11 993,3 тыс. рублей, удельный вес которых в общем объёме поступлений – 51,7%. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составят земельный налог (55,1%) и НДФЛ (33,4%). Неналоговые доходы бюджета поселения продолжают составлять существенную долю поступлений в местный бюджет. Основную долю в неналоговых доходах в 2016 году составят доходы от реализации имущества (47,3%) и доходы от продажи земельных участков (31,2%).
Удельный вес собственных доходов в структуре доходов поселения на 2016 и плановый период 2017-2018 годов составит - 85,43%, доля безвозмездных поступлений – 14,57%.
Таким образом, проект бюджета Рябовского городского поселения практически полностью обеспечен за счёт собственных доходов, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в тоже время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 29 432,600 тыс. рублей, на плановый период 2017-2018 годов запланированы в суммах 24 405,400 тыс. руб. и 23 305,900 рублей соответственно. Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2016 году составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 37,7%, общегосударственные вопросы – 16,6%, культура, кинематография - 19,5%.
В соответствии с проектом бюджета расходы на реализацию семи муниципальных программ на 2016 год планируются в объёме 15 813,0 тыс. рублей, или 53,7 % общего объёма расходов бюджета. Наибольшая доля в программных расходах приходится на муниципальные программы: "Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" (33,6%), "Благоустройство территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (25,9 %).
В соответствии с проектом бюджета на 2016 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности Рябовского городского поселения сформированы в объёме 13 619,6 млн. рублей. Наибольший объём бюджетных ассигнований на непрограммные направления проектом бюджета предусматриваются на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (8094,7 тыс. рублей, или 59,4 % общего объёма непрограммных направлений).
Кроме того, установлен объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 год в сумме 216,00 тысяч рублей - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на решение вопросов местного значения на 2016 год:
в сфере архивного дела в сумме 36,970 тысяч рублей;
на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета в сумме 304,500 тысяч рублей;
на осуществление отдельных полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности в сумме 194,600 тысяч рублей;
а также на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сумме 164,000 тысяч рублей - в соответствии с решением совета депутатов от 18.12.2012 №84 и соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2012 № 9-КСП с дополнительным соглашением от 23.11.2015 №4.
Дефицит бюджета
Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 9,8%, в 2017 году – 9,4%, в 2018 году – 8,5%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год устанавливается изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов, что соответствует статье 96 БК РФ.
Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект бюджета составлен с учётом изменений, внесённых в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Контрольно-счётная палата полагает необходимым при рассмотрении проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в заключении, путём внесения соответствующих изменений в текст проекта решения (с приложениями).
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Рябовского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат поверки и анализа доходов
В соответствии с проектом решения собственные доходы на 73,3% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеет земельный налог (60,5% в налоговых доходах и 44,4% в собственных доходах).
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют 14446,6 тысяч рублей (26,7 % собственных доходов).
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена достоверность и информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, государственной пошлины, что не соответствует основным направлениям налоговой политики на 2016 - 2018 годы.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления из федерального бюджета и областного бюджета в общем объёме 15 416,2 тысяч рублей.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год незначительная и составляет 22,2%.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Любанского городского поселения на 2016 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2015 год (решение о бюджете №40 от 29.10.2015) снизился на 4,3 % и составил 74909,7 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы (в соответствии с текстовой частью проекта решения) запланированы в объёме 68 574,0 тысяч рублей и 71 508,4 тысяч рублей соответственно (в том числе условно утверждённые расходы). Наибольший удельный вес в расходах бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 28,8% и жилищно-коммунальное хозяйство – 47,3%.
Бюджет Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов сформирован на основе 8 муниципальных программ. Доля программных расходов бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году увеличивается по отношению к 2015 году на 8% и составляет - 41,9%.
Проведённый анализ показал, что проектом бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в объёме 12 644,8 тысяч рублей на реализацию новой муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».
Контрольно-счётная палата отмечает отсутствие в проекте решения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы «Безопасность на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы, и как следствие – неисполнение прогноза социально-экономического развития поселения.
Межбюджетные отношения
Пунктом 20 проекта бюджета предлагается утвердить объём субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в сфере архивного дела, передаваемых Любанским городским поселением муниципальному образованию Тосненский район Ленинградской области на исполнение полномочий на 2016 год в сумме 54,45 тысяч рублей.
При этом Контрольно-счётная палата отмечает, что в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование архивных фондов поселения относится к вопросам местного значения городского поселения и не является вопросом местного значения межмуниципального характера.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2016 году – 10,0 %, в 2017 году – 10,0%, в 2018 году – 10,0%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, однако отмечается, что предлагается к утверждению размер дефицита на уровне верхнего предела.
Предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год - изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета – в объёме 5 366,5 тысяч рублей, на 2017 год – 4961,3 рублей, на 2018 год – 5141,2 рублей.
Объём источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год, предусмотренный к утверждению в приложении 11 проекта решения не обеспечивает покрытие прогнозируемого дефицита местного бюджета на 2016 год в полном объёме.
Таким образом, проектом решения нарушается принцип сбалансированности бюджета, который означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджетов (статья 33 Бюджетного кодекса РФ).
Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект бюджета нуждается в доработке.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Любанского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат проверки и анализа доходов
В структуре на 2016 год основными доходными источниками бюджета Никольского городского поселения прогнозируются неналоговые доходы (38,2 %). Доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета поселения в 2016 году составляет 67,8%. Собственные доходы на 56,3% сформированы из неналоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеют доходы от реализации иного имущества (37,6% в собственных доходах). Наибольший удельный вес в налоговых доходах в 2016 году имеют земельный налог – 41,4% и налог на доходы физических лиц – 52,7%.
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена информативность расчётов налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления в объёме 44 629,0 тысяч рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год составляет 32,2%.
В 2016 году проект бюджета Никольского городского поселения более чем на 2/3 обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Никольского городского поселения на 2016 год по сравнению с показателями бюджета на 2015 год (ред. на 01.09.2015) снизился на 23,2% и составил 141 682,7 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы в объёме 143229,4 тысяч рублей и 129939,7 тысяч рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 22,7%, национальную экономику- 12,0%, жилищно-коммунальное хозяйство – 34,6%, культуру – 13,6%.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 9 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области составляет в 2016 году – 63,6 %, в 2017 году – 64,7%, в 2018 году – 60,0%.
Предлагаемый проектом бюджета на 2016 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Безопасность на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Развитие автомобильных дорог Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» меньше указанной в паспортах программ потребности в финансовых средствах на 2016 год, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы, а также требует их корректировки.
Наибольший удельный вес в непрограммных расходах проекта бюджета в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 62,5%, жилищно-коммунальное хозяйство – 17,1%.
Кроме того, устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2016 год в сумме 2920,0 тысяч рублей, на 2017 год в сумме 2920,0 тысяч рублей, на 2018 год в сумме 2920,0 тысяч рублей.
Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Никольского городского поселения на 2016 год, в общем объёме 3 997,450 тысяч рублей. При этом не указаны сроки строительства и реализации инвестиций, что приводит не только к срыву реализации мероприятий муниципальных программ и, как следствие, не достижению запланированных результатов, но и неэффективному и нерациональному использованию бюджетных средств.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на исполнение части полномочий на 2016 год (1224,67 тысяч рублей):
- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов - 57,070 тыс. рублей;
- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 477,8 тысяч рублей;
- на осуществление части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности – 198,0 тысяч рублей;
- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -491,8 тысяч рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 3,0%, в 2017 году – 3,0%, в 2018 году – 4,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов.
Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.
По результатам экспертизы проекта бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов адрес совета депутатов и администрации Никольского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором Контрольно-счётная палата отмечает, что, с одной стороны, выявленные недостатки проекта бюджета и обстоятельства не препятствуют рассмотрению проекта решения, с другой стороны, некоторые положения проекта нуждаются в дополнительном обосновании, отдельные – в уточнении (доработке).
Результаты проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом решения собственные доходы на 78,9% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеет земельный налог (56,3% в налоговых доходах и 44,4% в собственных доходах).
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, государственной пошлины, что не соответствует основным направлениям заявленной налоговой политики на 2016 - 2018 годы.
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют 7 120,0 тысяч рублей (21,1 % собственных доходов).
В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам обоснованность не может быть признана достаточной.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления в общем объёме 15 416,2 тысяч рублей, в том числе из федерального бюджета и областного бюджета в объёме – 1379,4 тысяч рублей.
Результаты проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Красноборского городского поселения на 2016 год составляет 38776,4 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы (в соответствии с текстовой частью проекта решения) запланированы в объёме 41053,7 тысяч рублей и 44624,8 тысяч рублей соответственно. Наибольший удельный вес в расходах бюджета в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 37,7% и жилищно- коммунальное хозяйство – 28,2%.
Бюджет Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов сформирован на основе 6 муниципальных программ Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Доля программных расходов бюджета в 2016 году сокращается по отношению к 2015 году на 7% и составляет – 55,3%.
По муниципальной программе «Развитие культуры Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» предлагаемый проектом бюджета объём бюджетных ассигнований на её реализацию на 2016 год превышает финансовую потребность программы, указанную в паспорте муниципальной программы, т.е. является необоснованным, указывает на риск неэффективного и нецелевого использования средств, а также не соответствует положениям статьи 172 Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2016 году – 10,0 %, в 2017 году – 8,6%, в 2018 году – 8,7%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, однако отмечается, что в 2016 году предлагается к утверждению размер дефицита на уровне верхнего предела.
Утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в объёме на 2016 год - 3 377,0 тысяч рублей, на 2017 год – 3 208,0 тысяч рублей, на 2018 год – 3 532,6 тысяч рублей.
Объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.
По результатам экспертизы проекта бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в целом Контрольно-счётная палата отмечает, что, с одной стороны, изложенные в настоящем заключении недостатки проекта бюджета и обстоятельства не препятствуют рассмотрению проекта решения, с другой стороны, некоторые положения проекта нуждаются в дополнительном обосновании, отдельные – в уточнении (доработке).
В адрес совета депутатов и администрации Красноборского городского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом решения удельный вес собственных доходов в структуре доходов поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов - 62,94%, доля безвозмездных поступлений – 37,06%. При этом собственные доходы в 2016 году сформированы в основном за счёт налоговых доходов (84,59%). Наибольший удельный вес в собственных доходах на 2016 год имеют: налог на доходы физических лиц – 35,4%; земельный налог 34,3% .
В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины значительного увеличения к уровню 2015 года прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц (в 2,2 раза), акцизам по подакцизным товарам (в 3,8 раза) не приводятся, что вызывает сомнение в обоснованности и реалистичности предлагаемого прогноза объёмов поступлений.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета в объеме 5495,5 тысяч рублей. Доля безвозмездных поступлений составляет 37,06 % в общих доходах (14 830,25).
Доходная часть бюджета поселения на 2016 и плановый период 2017-2018 годов сформирована в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако, по обозначенным выше мотивам, по мнению Контрольно-счётной палаты, имеется риск недополучения доходов бюджета.
Результат проверки и анализа расходов
Расходы местного бюджета в 2016 году предлагается утвердить в объёме на 5298,668 тыс. рублей или 75% меньше относительно утверждённых расходов бюджета на 2015 год (25%). Наибольший удельный вес в общем объёме расходов местного бюджета составляют бюджетные ассигнования на финансирование расходов на общегосударственные вопросы –9 147,94 тыс. рублей (58,2%), жилищно-коммунальное хозяйство -3 627,15 тыс. рублей (23,1%).
Бюджет Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов сформирован на основе 9 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета-22,0% общего объёма расходов бюджета.
По муниципальной программе «Развитие части территории Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» предлагаемый проектом бюджета объём бюджетных ассигнований на её реализацию на 2016 год превышает финансовую потребность программы, указанную в паспорте муниципальной программы, т.е. является необоснованным, указывает на риск неэффективного и нецелевого использования средств, а также не соответствует положениям статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой составление проекта бюджета основывается, в том числе, на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2016 год в общем объёме 12 275,29 тыс. рублей, что составляет 78,0% от общей суммы расходов бюджета на 2016 год (15 730, 25 тыс. рублей).
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета (пункт 15 текстовой части и приложение 12) предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на решение вопросов местного значения на 2016 год:
в сфере архивного дела в сумме 42,05 тысяч рублей;
на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета в сумме 192,2 тысяч рублей;
на осуществление отдельных полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчётности в сумме 132,7 тысяч рублей;
а также на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сумме 166,2 тысяч рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2016 году – 9,3%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно приложению 1 к проекту решения, предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов в объёме 900,00 тысяч рублей. Предусмотренные источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют статье 96 БК РФ.
По результатам экспертизы проекта бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в адрес совета депутатов и администрации Нурминского сельского поселения направлено соответствующее заключение, содержащее предложения и рекомендации.
Результат проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2016 году составят 67 072,0 тыс. рублей, или 71,0% объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 3 539,2тыс. рублей (3,7%), безвозмездные поступления – 23 860,9 тыс. рублей (25,3%). Основным источником поступления налоговых доходов в 2016 году является земельный налог, его доля в налоговых доходах составляет 41,7%.
Следует отметить, что проектом бюджета в 2016 году предусмотрено поступление транспортного налога в объёме 9 230,0 тыс. рублей. Между тем в связи с принятием областного закона от 12.10.2015 №87-оз «О признании утратившим силу областного закона "Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога", согласно которому с 01 января 2016 года транспортный налог подлежит зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов.
Доходная часть бюджета поселения на 2016 и плановый период 2017-2018 годов сформирована в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако, по мнению Контрольно-счётной палаты, отмечен риск недополучения доходов бюджета.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 101 533,1 тыс. рублей. При этом Контрольно-счётная палата отмечает, что предлагаемый объем расходов бюджета поселения на 2016 год не обеспечен доходам и источниками покрытия дефицита бюджета, как минимум в части объёма транспортного налога (9 230,0 тысяч рублей).
Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2016 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 58,5%, общегосударственные вопросы – 21,6%.
Доля расходов на реализацию 9 муниципальных программ муниципального образования Тельмановское сельское поселение в 2016 году составляет 68,6% или 69 692,4 тыс. рублей, непрограммные расходы – 31,4% или 31 840,7 тыс. рублей.
Проведённый анализ показал, что проектом бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования в объёме 3 648,5 тысяч рублей на реализацию новой муниципальной программы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в 2016-2020 годах ".
Проектом бюджета предлагается утвердить бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций на 2016 год в объёме 6660,87 тысяч рублей раздельно по каждому объекту, что соответствует части 3 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ.
Отмечено, что в материалах проекта бюджета не содержится сведений о перспективе продолжения и завершения строительства объектов, начатых строительством (проектированием) в предыдущие годы. Отмечено, что невыполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов адресной инвестиционной программы влечёт за собой риск невыполнения целевых показателей муниципальных программ. Из этого логически следует, что имеется риск неэффективного, безрезультативного использования бюджетных инвестиций поселения.
В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2016 год в объёме 31 840,7 тыс. рублей, что составляет 31,4% от общей суммы расходов бюджета.
Также предлагается утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 131,9 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке предусмотрены мероприятия в области социальной политики - субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом, контрольно-счётная палата отмечает, что прогнозирование данных расходов на уровне 2015 года, в условиях повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ставит под сомнение соблюдение принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчёта расходов бюджета (статья 37 Бюджетного кодекса РФ).
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий на 2016 год:
на осуществление части полномочий по организации теплоснабжения в части формирования отчётности – в сумме 198,0 тысяч рублей;
по формированию архивных фондов - в сумме 47,06 тысяч;
по исполнению бюджета - в сумме 304,5 тысяч рублей;
а также на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля - в сумме 188,2 тысяч рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 10,0%, в 2017 году – 9,0%, в 2018 году – 10,0%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, однако отмечается, что предлагается к утверждению размер дефицита на уровне верхнего предела.
Предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов (в объёме 7061,0 тысяч рублей), что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом КСП указано на нарушение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и принципа достоверности бюджета (статьи 30, 37 Бюджетного кодекса РФ). В целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса РФ, учитывая прогнозируемый размер дефицита бюджета на верхнем пределе, рассмотрение и принятие проекта решения в предложенной редакции, пор мнению КСП, не представляется возможным.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Тельмановского сельского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат проверки и анализа доходов
Доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета поселения в 2016 году составляет 77,1%. Собственные доходы на 93,8% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеет земельный налог -66,4%.
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена информативность расчетов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют незначительную долю поступлений в местный бюджет – 565,3 тыс. рублей (6,2 %).
В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчетов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Шапкинского сельского поселения обоснованность не может быть признана достаточной.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления в объёме 2719,7 тысяч рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год составляет 22,9 %.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Шапкинского сельского поселения на 2016 год составил 12 800,0 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы в объёме 10 400,0 тысяч рублей и 10 400,0 тысяч рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 55,2%, национальную экономику- 12,0 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 25,1%.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 3 муниципальных программ.
Предлагаемый проектом бюджета на 2016 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие части территории муниципального образования Шапкинское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2016-2018 годы» меньше указанной в паспорте программы потребности в финансовых средствах местного бюджета в 2016 году, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
По муниципальной программе «Безопасность на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016-2018 годы» предлагаемый проектом бюджета объём бюджетных ассигнований на её реализацию на 2016 год превышает финансовую потребность программы, указанную в паспорте муниципальной программы, т.е. является необоснованным, указывает на риск неэффективного и нецелевого использования средств, а также не соответствует положениям статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой составление проекта бюджета основывается, в том числе, на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Проектом решения (пункт 18) предлагается утвердить расходы на обеспечение деятельности исполнительного органа местного самоуправления на 2016 год в сумме 6412,092, что не соответствует сумме, указанной в ведомственной структуре расходов бюджета Шапкинского сельского поселения на 2016 год.
В нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, проектом решения не утверждается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на 2016 год, а именно:
1.Иные межбюджетные трансферты в сумме 431,0 тыс. рублей:
- на исполнение бюджета поселения – 192,2 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора – 108,0 тыс. рублей.
- на формирование сводных отчётов по ЖКХ (Зарплата) -130,9 тыс. рублей.
2. Субсидия на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в сфере архивного дела – 23,18 тыс. рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 10,0%, в 2017 году – 9,0%, в 2018 году – 9,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов. Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.
Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам экспертизы проекта бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Контрольно-счетная палата полагает, что в целях устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства проект нуждается в доработке.
В адрес совета депутатов и администрации Шапкинского сельского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат проверки и анализа доходов
В соответствии с проектом решения доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета Лисинского сельского поселения в 2016 году составляет 64,7%, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.
Собственные доходы на 79,9% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеют земельный налог – 44,4 % и налог на доходы физических лиц – 11,8%.
Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов в прогнозируемом периоде увеличится на 24,6 % и составит 2037,4 тысячи рублей (20,1 %). Безвозмездные поступления из областного бюджета в объёме 5542,2 тысячи рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год значительная и составляет 35,3%.
Таким образом, доходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с видами доходов, определёнными главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, оценивая обоснованность основных характеристик проекта бюджета в части доходов, Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена достоверность и информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Результат проверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Лисинского сельского поселения на 2016 год составил 16633,0 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы в объёме 14933,2 тысяч рублей и 15636,6 тысяч рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Лисинкого сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 41,85%, национальную экономику- 23,75%, жилищно-коммунальное хозяйство – 21,47%, культуру – 11,4%.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 5 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области составляет в 2016 году – 47,86 %, в 2017 году – 49,31%, в 2018 году – 50,37%.
Проектом бюджета на 2016 год на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 1 998,8 тысяч рублей, при этом в паспорте программы потребность в финансовых средствах на 2016 год отсутствует, что указывает на риск неэффективного и нецелевого использования средств, а также не соответствует положениям статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой составление проекта бюджета основывается, в том числе, на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Предлагаемый проектом бюджета на 2016 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Развитие автомобильных дорог Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Благоустройство территории Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» меньше указанной в паспортах программ потребности в финансовых средствах местного бюджета в 2016 году, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программ.
В соответствии с проектом решения на 2016 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 5 направлениям в общем объёме 8672,6 тысяч рублей.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на исполнение части полномочий на 2016 год (469,16 тысяч рублей):
- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов – 34,510 тыс. рублей;
- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 192,2 тысяч рублей;
- субвенция по ТЭР (зарплата) – 130,9 тысяч рублей;
- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -111,550 тысяч рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 9,0%, в 2017 году – 4,0%, в 2018 году – 7,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов. Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.
Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам экспертизы проекта бюджета Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Контрольно-счётная палата полагает возможным принятие проекта решения при условии его доработки с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
В адрес совета депутатов и администрации Лисинского сельского поселения направлено соответствующее заключение.
Результат поверки и анализа доходов
В 2016 году проект бюджета Трубникоборского сельского поселения на 93,5% обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.
Собственные доходы на 94,0% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеет земельный налог -78,0%.
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют незначительную долю поступлений в местный бюджет – 1110,0 тыс. рублей (6,0 %).
В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Трубникоборского сельского поселения обоснованность не может быть признана достаточной.
Результат поверки и анализа раходов
Общий объём расходов бюджета Трубникоборского сельского поселения на 2016 год составил 21 432,36 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы в объёме 19 790,02 тысяч рублей и 19 302,39 тысяч рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 47,19%, национальную экономику- 15,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 32,16%.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2016 год сформирован в программной структуре расходов на основе 9 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области составляет в 2016 году – 47,8 %, в 2017 году – 45,71%, в 2018 году – 40,08%.
По муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» предлагаемый проектом бюджета объём бюджетных ассигнований на её реализацию на 2016 год превышает финансовую потребность программы, указанную в проекте паспорта муниципальной программы, т.е. является необоснованным.
Устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2016 год в сумме 40,0 тысяч рублей, на 2017 год в сумме 40,0 тысяч рублей, на 2018 год в сумме 40,0 тысяч рублей.
Кроме того, предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Трубникоборского сельского поселения на 2016 год, в общем объёме 400,0 тысяч рублей. При этом необходимо отметить, что указанный срок строительства по данному объекту – 2016 год, некорректный, учитывая, что данный объект осуществлялся строительством в 2015 году. В материалах, представленных к проекту бюджета, информация о причинах переноса (увеличения), сроков строительства объектов и о прекращении/продолжении их строительства отсутствует.
Межбюджетные отношения
Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на 2016 год:
- иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий – 323,1 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -166,0 тысяч рублей;
- субсидия на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в сфере архивного дела – 29,5 тыс. рублей.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 10,0%, в 2017 году – 5,0%, в 2018 году – 2,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов.
Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.
Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам экспертизы проекта бюджета Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Контрольно-счётная палата полагает возможным принятие проекта решения при условии его доработки с учётом замечаний, изложенных в заключении, которое было направлено в адрес совета депутатов и администрации Трубникоборского сельского поселения.
Результат поверки и анализа доходов
Доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета поселения увеличится на 2,9 % и составит в 2016 году – 98,5%, что повышает самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них функций по решению вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направлений использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.
Собственные доходы на 97,7% сформированы из налоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2016 году имеет земельный налог (82,8% в собственных доходах).
Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена достоверность и информативность расчетов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Неналоговые доходы бюджета поселения в 2016 году составляют незначительную долю поступлений в местный бюджет – 1920,4 тыс. рублей (2,3 %).
В связи с отсутствием в пояснительной записке к проекту бюджета финансовых обоснований (расчетов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Федоровского сельского поселения обоснованность не может быть признана достаточной.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены безвозмездные поступления из областного бюджета в объёме 1245,0 тысяч рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2016 год незначительная и составляет 1,5%.
Доходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с видами доходов, определенными главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результат поверки и анализа расходов
Общий объём расходов бюджета Федоровского сельского поселения на 2016 год составил 93527,07 тысяч рублей. Расходы бюджета поселения на 2017 и 2018 годы запланированы в объёме 87941,6 тысяч рублей и 88691,4 тысяч рублей соответственно.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2016 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 24,9%, национальную экономику- 23,7%, жилищно-коммунальное хозяйство – 29,9%, культуру – 15,4%.
Доля программных расходов составляет в 2016 году – 52,0%, в 2017 году – 45,58%, в 2018 году – 46,23%.
В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и пункта 6 статьи 20 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета администрацией поселения не представлены паспорта двух муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) "Безопасность на территории Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2014-2016 годы" и "Развитие автомобильных дорог Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2014-2016 годы", финансирование которых предусмотрено проектом бюджета.
По муниципальным программам «Развитие физической культуры и спорта на территории Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Развитие культуры Фёдоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2017 годы» предлагаемый проектом бюджета объём бюджетных ассигнований на их реализацию на 2016 год превышает финансовую потребность программ, указанную в паспортах муниципальных программ, т.е. является необоснованным, указывает на риск неэффективного и нецелевого использования средств, а также не соответствует положениям статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой составление проекта бюджета основывается, в том числе, на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Кроме того, в материалах, представленных одновременно с проектом решения, обоснование планируемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств отсутствует.
Дефицит бюджета
Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2016 году – 10,0 %, в 2017 году – 0%, в 2018 году – 0%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета – в объёме 8 389,172 тысяч рублей, на 2017 год – 0,0 рублей, на 2018 год – 0,0 рублей. Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объему дефицита.
Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
Контрольно-счётная палата выразила мнение о возможности принятия проекта решения при условии его доработки с учётом замечаний, изложенных в заключении, которое было направлено в адрес совета депутатов и администрации Фёдоровского сельского поселения.