Версия для слабовидящих

Информация  о результатах экспертизы проекта изменений бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»» (21.11.2019)

Заключение по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 26.12.2018 № 137 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом изменений, внесенных решениями от 19.02.2019 № 143, от 24.04.2019 № 149, от 19.07.2019 №155, от 05.08.2019 №158» (далее также – проект решения, проект изменений бюджета) подготовлено Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Контрольно-счетная палата), исполняющей полномочия контрольно-счетного органа Шапкинского сельского поселения, в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения от 02.11.2017 № 108.

Экспертиза проекта решения проведена в рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля, направленного на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а также по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности изменений доходной и расходной частей.

Проектом решения предлагается скорректировать основные характеристики бюджета на 2019 год:

- увеличить общий объем доходов бюджета на сумму 265,00 тыс. рублей (до 15 647,00 тыс. рублей);

- увеличить общий объем расходов бюджета на сумму 120,00 тыс. рублей (до 17 896,88 тыс. рублей);

- уменьшить размер дефицита бюджета на сумму 145,00 тыс. рублей (до 2 249,876 тыс. рублей).

Принцип сбалансированности бюджета поселения при данных изменениях обеспечен. Размер дефицита бюджета не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Основные характеристики бюджета на плановый период 2020-2021 годов не корректируются.

Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета на общую сумму 265,00 тыс. рублей, в том числе:

  • неналоговые доходы - на 95,00 тыс. рублей за счет:

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 93,00 тыс. рублей;

-  прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 2,00 тыс. рублей;

  • безвозмездные поступления - на 170,00 тыс. рублей за счёт:

- поступления межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета муниципального района на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области за достижение наилучших результатов социально-экономического развития Ленинградской области, в сумме 120,00 тыс. рублей;

- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты сельских поселений в сумме 50,00 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается скорректировать программные и непрограммные расходы бюджета на 2019 год:

Тысяч рублей

 

Утверждено

Предлагается проектом решения

Изменение бюджетных ассигнований (+; - )

Программные расходы

7 647,94

7 520,33

- 127,61

Непрограммные расходы

10 128,94

10 376,55

+ 247,61

ВСЕГО

17 776,88

17 896,88

+ 120,00

Вносимые проектом решения изменения затрагивают финансовое обеспечение на 2019 год двух муниципальных программ:

тысяч рублей

Наименование муниципальной программы,

сроки реализации МП

КБК

Утверждено решением о бюджете

Проект решения о бюджете

Изменения, предусмотренные проектом решения

Утверждено в паспорте/проекте паспорта муниципальной программы на 2019 г.

"Обеспечение доступным жильем граждан  Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области "

06 0 00 00000

37,827

0,000

- 37,827

0,000

"Благоустройство и организация  мест отдыха и досуга на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области"

12 0 00 00000

1 889,000

1 799,218

- 89,78

 

1 799,218

Предлагаемый объем расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ соответствует объему финансового обеспечения согласно паспортам муниципальных программ, представленных одновременно с проектом решения.

Предлагаемые изменения на 2019 год:

- в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем граждан Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области " исключение бюджетных ассигнований обосновано Соглашением о взаимодействии комитета по строительству Ленинградской области и администрации муниципального образования Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей)» подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», согласно которому софинансирование муниципальной программы из средств бюджета поселения не предполагается;

- в рамках муниципальной программы "Благоустройство и организация  мест отдыха и досуга на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области" уменьшение бюджетных ассигнований обосновано в пояснительной записке к проекту решения «экономией по заключенным договорам».

В ходе экспертизы отмечено, что информация о влиянии предлагаемых проектом решения изменений на достижение поставленных указанными муниципальными программами целей в пояснительной записке отсутствует.

Проектом решения предлагается увеличение непрограммных  расходов органов исполнительной власти Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в общей сумме 221,69 тыс. рублей (увеличение бюджетных ассигнований на сумму 632,32 тыс. рублей, при одновременном уменьшении в сумме 410,62 тыс. рублей).

Предлагаемые изменения (увеличения/уменьшения) бюджетных ассигнований детализированы в пояснительной записке к проекту решения и, по мнению Контрольно-счётной палаты, могут рассматриваться с точки зрения целесообразности.

По результатам экспертизы проекта изменений бюджета Контрольно-счётная палата отмечено следующее.

  1. Проектом решения предлагается увеличение бюджетных ассигнований в общей сумме 25,92 тыс. рублей на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (увеличение бюджетных ассигнований по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на сумму 101,98 тыс. рублей, при уменьшении - на сумму 76,06 тыс. рублей).

При этом пояснительная записка к проекту решения не содержит сведений о соблюдении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в случае принятия данного решения.

  1. Проектом решения предлагается утвердить особый порядок материального стимулирования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области за достижения наилучших результатов социально-экономического развития Ленинградской области, что является обоснованным: согласно решению совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 02.10.2019 № 8 «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2018 № 224 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»», Шапкинскому сельскому поселению распределены иные межбюджетные трансферты на выше указанные цели в сумме 120,00 тысяч рублей на 2019 год.

Между тем, предложено обратить внимание на следующее.

1) Приложение № 2 проекта решения «Прогнозируемые поступления доходов в бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 - 2021 годы» не отражает целевой характер указанного межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета муниципального района. 

2) В целях обеспечения целевого характера использования бюджетных средств следует учитывать, что средства на поощрение предоставлены за счёт дотации бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области из бюджета Ленинградской области, поступившей в областной бюджет из федерального бюджета  в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий за 2017 год.

Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля  направлено в адрес главы Шапкинского сельского поселения, в котором  также указано на недостатки проекта решения в части внутренних противоречий при указании  наименования муниципальной программы по обеспечению доступным жильем граждан и предложено до рассмотрения проекта решения внести изменения, устраняющие замечания  и недостатки, указанные в заключении.