Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Тельмановского сельского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе, представлены не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:

на 2017 год –87 006,9 тысяч рублей,

на 2018 год –90 306,4 тысяч рублей,

на 2019 год –93 144,8 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета Тельмановского городского поселения показал снижение прогнозируемых доходов в 2017 году на 3,1% по отношению к 2016 году, что объясняется уменьшением объёма безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2017 году составят 63 298,1 тыс. рублей, или 73 % объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 3 529,9 тыс. рублей (4%), безвозмездные поступления -20178,90 тыс. рублей (23%).

Основным источником поступления налоговых доходов в 2017 году является земельный налог, его доля в налоговых доходах составляет 49 %.

Налог на доходы физических лиц является вторым крупным источником поступления налоговых налогов (39%), который планируется в объёме 6579,7 тыс. рублей, что на 82,7 % выше утверждённых поступлений в 2016 году (3600 тыс. рублей).

Следует отметить, что при расчёте налога сведения об учёте поступлений в счёт погашения недоимки за предыдущие годы, а также разовых платежей и об учёте социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц,  в материалах отсутствуют. 

Контрольно-счётная палата отмечает, что в пояснительной записке не обеспечена информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Основную долю в неналоговых доходах в 2016 году составят доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений  (43,6%).

В связи с отсутствием в пояснительной записке  к проекту бюджета финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района обоснованность показателей бюджета в части реализации имущества не может быть признана достаточной.

Общий объём расходов бюджета поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 93 336,70 тыс. рублей. 

Проектом решения устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2017 год - в сумме 254,4 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 291,7 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 307,9 тысяч рублей. В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета,  обоснование планируемых бюджетных ассигнований на исполнение указанных публичных нормативных обязательств отсутствует. Одновременно с проектом решения не представлен реестр расходных обязательств муниципального образования.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые показатели бюджета на 2016 год по разделам  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 74,1%, «Национальная экономика» - на 15,1%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 28,5%, «Культура, кинематография» - на 8,3%, «Социальная политика» - на 33,4%. При этом обоснование уменьшения объёма расходов бюджета поселения в материалах к проекту бюджета поселения  не приводится.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2017 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 49,3%,  общегосударственные вопросы – 21,6%, национальная экономика – 14,9 %, культура и  кинематография – 10,3%.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счётной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Тельмановского сельского поселения  отсутствует.

Предлагаемый проектом решения размер условно-утверждаемых расходов не соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 8 муниципальных программ в объёме 58 180,77 тыс. рублей или 62,3 % общего объёма расходов бюджета (93 336,7 тыс. руб.), что ниже уровня 2016 года (73%).

Предлагаемый проектом бюджета на 2017 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в 2015-2019 годах» меньше указанной в проекте паспорта программы потребности в финансовых средствах на 2017 год, что указывает на риск недостижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины снижения/увеличения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.

Отмечается недостаточная обоснованность предлагаемых параметров муниципальных программ и планирование расходов бюджета без взаимоувязки с результатами.

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Тельмановского сельского поселения на 2017 год, в общем объёме 10 300,0 тысяч рублей, которая включает:

  • Проектирование газопровода высокого и низкого давления в пос. Тельмана, массив «Волков лес» (5 400,0 тыс.рублей)
  • Выполнение проекта реконструкции системы водоснабжения муниципального образования Тельмановское сельское поселение, в том числе проектно-изыскательские работы (4 900,0 тыс.рублей)

 

Отмечено на признак нарушения порядка осуществления бюджетных     инвестиций в связи с отсутствием информации о принятых решениях, предусматривающих бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Проект бюджета содержит объёмы межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий на 2017 год (777,74 тыс. рублей):

  • по вопросу организации теплоснабжения в части формирования отчётности по официальным статистическим формам на 2017 год в сумме 213,00 тысяч рублей;
  • по формированию архивных фондов на 2017 год в сумме 43,95 тысяч рублей;
  • по исполнению бюджета на 2017 год в сумме 321,30 тысяч рублей;
  • на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля на 2017 год в сумме 199,49 тысяч рублей.

 

Установлено, что пояснительная записка к проекту бюджета и иные материалы не содержат сведений о принятых правовых актах представительного органа поселения о порядке определения размера иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по решению вопросов местного значений поселений.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2017 году – 9,47%, в 2018 году – 9,47%, в 2019 году – 9,64%, что на уровне предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2017 год изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов – в объёме 6329,8 тысяч рублей. Предусмотренные источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют статье 96 БК РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (871,6 тыс. руб.).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Тельмановского сельского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, а также указаны  основные риски для бюджета поселения.