О результатах экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2018 №224 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (09.04.2019)
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2018 № 224 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»».
Проектом решения предлагается на 2019 год увеличить общий объем доходов на 306 127,899 тыс. рублей, увеличить общий объем расходов на 442 296,848 тыс. рублей, и увеличить размер дефицита бюджета на 136 168,949 тыс. рублей.
Основные характеристики бюджета проектом решения утверждаются на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в следующем объеме:
на 2019 год:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 3 010 325,783 тыс. руб.;
общий объем расходов – в сумме 3 211 570,317 тыс. руб.;
прогнозируемый дефицит бюджета – в сумме 201 244,53 тыс. руб.
На плановый период 2020-2021 гг.:
прогнозируемый общий объем доходов – в сумме 2 725 794,068 тыс. руб. и 2 782 871,768 тыс. руб. (соответственно);
общий объем расходов – в сумме 2 765 435,591 тыс. руб. в том числе условно утвержденные в сумме 86 354,953 тыс. руб. и 2 816 396,437 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 102 603,955 (соответственно) ;
прогнозируемый дефицит бюджета – в сумме 39 641,523 тыс. руб. и 33 524,669 тыс. руб. (соответственно).
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен. Нарушений бюджетного законодательства в части размера дефицита бюджета не установлено.
По итогам экспертизы проекта изменений Контрольно-счетная палата обратила внимание на следующее.
Проектом решения вносятся изменения в адресную инвестиционную программу муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы в 2019 году увеличивается на 303 644,244 тыс. рублей (в 2,9 раза), в том числе на 266 064,4 тыс. рублей - за счет поступления средств областного бюджета на объекты, включенные в АИП.
При этом информация о принятых решениях о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты, по которым изменяется объем бюджетных ассигнований, в материалах к проекту решения отсутствует. Отмечается риск нарушения статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, в бюджетах бюджетной системы РФ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.
В заключении КСП, направленном в совет депутатов муниципального образования, указано на недостаточное качество финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, так как представленные материалы не содержат обоснования и расчеты конкретных запрашиваемых сумм бюджетных ассигнований, в них приведены лишь предложения, что не может быть признано достаточно обоснованным.