О результатах экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 26.12.2017 №166 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (с учетом изменений, внесенных решениями совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 02.03.2018 №180, от 30.05.2018 №190)» (25.09.2018)
Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании проведена экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по изменениям проекта бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период 2019-2020гг.
Проектом решения предлагается корректировка основных характеристик бюджета на 2018 год:
- увеличение общего объема доходов бюджета на сумму 102 472,08 (до 2891 552,66 тыс. рублей);
- увеличение общего объема расходов бюджета на сумму 79 658,01 тыс. рублей (до 3 006 497,83 тыс. рублей);
- уменьшение размера дефицита бюджета на сумму 22 814,06 тыс. рублей (до 114 945,17 тыс. рублей).
Одновременно на плановый период 2019-2020 годов проектом решения предлагается:
- уменьшить общий объём доходов бюджета
на 2019 год - на сумму 191,3 тыс. рублей (до 2 779 123,00 тыс. рублей)
на 2020 год – на сумму 195,3 тыс. рублей (до 2 767 419,10 тыс. рублей),
- уменьшить общий объём расходов бюджета
на 2019 год на сумму 191,3 тыс. рублей (до 2 831 828,30 тыс. рублей)
на 2020 год – на сумму 195,3 тыс. рублей (до 2 797 291,12 тыс. рублей),
- размер дефицита на плановый период 2018 и 2019 годов оставить без изменений.
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен, нарушений бюджетного законодательства РФ в части размера дефицита бюджета не установлено.
По результатам экспертизы проекта изменений бюджета признано необоснованным предлагаемое увеличение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий в сумме 2 330,81 тыс. рублей и 2 206,12 тыс. рублей соответственно в связи с отсутствием сведений об изменении муниципальных заданий (требования 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 24 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 12.03.2018 года № 666-па (с изменениями от 22.03.2018 № 812-па)).
При оценке предложения об увеличении расходов на обеспечение деятельности администрации муниципального образования на сумму 1280,87 тыс. рублей Контрольно-счетной палатой отмечено нарушение статей 65, 69, 69.1, 70 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета, ненадлежащее исполнение администрацией района бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных в статье 158 БК РФ, и риск нецелевого использования бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ). Одновременно указано на превышение плановых расходов на содержание органов местного самоуправления предельно допустимого объема, что указывает на риск нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов – нарушение статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
В адрес главы муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, совета депутатов, главы администрации муниципального образования и в комитет финансов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено заключение контрольно-счетного органа муниципального образования, в котором обращено внимание на признаки, создающие дополнительные условия для коррупции в сфере имущественных отношений, которая содержит повышенный уровень коррупционных рисков, а также на объективные предпосылки, порождающим коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. Контрольно-счетной палатой наступление вышеуказанных рисков признано неприемлемым.