Версия для слабовидящих

Информация  о результатах экспертизы проекта изменений бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»» (11.11.2019)

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области подготовлено по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.12.2018 г. № 177 «О бюджете Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов»», проведенной  в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе в Форносовском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Форносовского городского поселения от  27.10.2017 № 132.

Проектом решения предлагается скорректировать основные характеристики бюджета на 2019 год:

- увеличить общий объем доходов бюджета на сумму 186,00 тыс. рублей (до 58 967,14 тыс. рублей);

- увеличить общий объем расходов бюджета на сумму 486,00 тыс. рублей (до 71 980,75 тыс. рублей);

- увеличить размера дефицита бюджета на сумму 300,00 тыс. рублей (до 13 013,61 тыс. рублей) за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по состоянию на 01.01.2019г.

Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен.

Основные характеристики бюджета Форносовского городского поселения на плановый период 2020-2021 годов не корректируются.

Проектом решения предлагается увеличить доходную часть бюджета на общую сумму 186,00 тыс. рублей, в том числе:

  • уменьшить неналоговые доходы на 456,00 тыс. рублей путём исключения доходного источника «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений (МУК «Форносовский ДК»)»;
  • увеличить безвозмездные поступления на 642,00 тыс. рублей за счёт:

- поступления межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета муниципального района на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области за достижение наилучших результатов социально-экономического развития Ленинградской области в сумме 186,00 тыс. рублей;

- утверждения источника доходов «Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты городских поселений (МУК «Форносовский ДК»)» в сумме 456,00 тыс. рублей.

 

Проектом решения предлагается скорректировать программные и непрограммные расходы на 2019 год:

Тысяч рублей

 

Утверждено

Предлагается проектом решения

Изменение бюджетных ассигнований (+; - )

Программные расходы

52 043,18

52 589,18

+ 546,00

Непрограммные расходы

19 451,57

19 391,57

- 60,00

ВСЕГО

71 494,75

71 980,75

+ 486,00

 

Вносимые проектом решения изменения затрагивают финансовое обеспечение реализации двух муниципальных программ:

Тысяч рублей

Наименование муниципальной программы

Утверждено решением о бюджете

Проект решения о бюджете

Изменения, предусмотренные проектом решения

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в проекте  паспорта муниципальной программы на 2019

 «Развитие культуры Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы»

15 855,20

16 401,20

546,00

16 401,20

 «Благоустройство территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017-2021 годы»

14 488,81

14 488,81

Перераспределение по КЦСР и КВР в сумме 15,00 тыс.руб.

14 488,81

Предлагаемый объем расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ соответствует объему финансового обеспечения согласно проектам паспортов муниципальных программ, представленных одновременно с проектом решения.

Предлагаемые изменения объёмов расходов бюджета детализированы в пояснительной записке к проекту решения, однако в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, обоснование изменений объёмов финансирования по мероприятиям в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» отсутствует, на что указано в заключении КСП. В пояснительной записке приводятся лишь предложения об изменении расходов бюджета:

1) на организацию и проведение новогодних мероприятий МКУК «Форносовский ДК» в общей сумме 488,00 тыс. рублей (с детализацией на конкретные мероприятия с указанием суммы);

2) на организацию вай-фай зоны для посетителей МКУК «Форносовского ДК» в общей сумме 58,00 тыс. рублей (с детализацией на конкретные мероприятия с указанием суммы).

В рамках непрограммной части бюджета поселения проектом решения предлагается уменьшение бюджетных ассигнований на 2019 год в сумме 60,00 тыс. рублей (увеличение бюджетных ассигнований - в сумме 391,25 тыс. рублей при одновременном уменьшении бюджетных ассигнований в сумме 451,25 тыс. рублей).

 

По результатам экспертизы  в заключении отражены недостатки проекта решения и выявленные риски:

  1. Дефицит бюджета предлагается утвердить в сумме 13 013,61 тыс. рублей (увеличение на 300,00 тыс. рублей), согласно пояснительной записке, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета на 01.01.2019г.

Контрольно-счётным органом отмечено отсутствие в полном объеме источника внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренного в статье 96 Бюджетного кодекса РФ, а также указано на превышение ограничения, установленного бюджетным законодательством РФ, для  размера дефицита бюджета, так как не учтены пределы суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, что не согласуется с требованиями пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. В связи с изменением доходной части бюджета в части безвозмездных поступлений (пожертвований) КСП обращено внимание на необходимость учитывать принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленный в статьях 28 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся, в том числе добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан.

Кроме того, подчёркнуто, что при формулировании прогнозируемых поступлений доходов в бюджет Форносовского городского поселения не обеспечено отражение целевого характера межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета муниципального района. 

  1. В части вопросов программного бюджетирования контрольно-счётным ведомством отмечены замечания в части:

- необоснованности составления муниципальной программы «Развитие культуры Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» в составе одной подпрограммы;

- отсутствия информации о влиянии предлагаемых изменений объемов финансирования на достижение поставленных в муниципальной программе «Развитие культуры Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019-2021 годы» целей, задач, целевых индикаторов и иных параметров программы, что ставит под сомнение соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 28 и 34 Бюджетного кодекса РФ);

- внутренних противоречий в разделах муниципальной программы.

 

Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля  направлено в адрес главы Форносовского городского поселения, в котором  предложено до рассмотрения проекта решения внести изменения, устраняющие замечания  недостатки, указанные в заключении.