Согласно статье 23 Устава Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (в ред. от 28.04.2012), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) в поселении не создается. Исполнение полномочий администрации поселения возлагается на администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

Согласно пункту 1.1 статьи 22 Устава муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (в ред. от 19.04.2012), исполнение полномочий администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области возлагается на администрацию Тосненского района.

Проект бюджета внесен в совет депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области главой администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в срок, установленный Положение о бюджетном процессе. 

Экспертиза проекта бюджета проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и  информации.

Экспертиза проекта решения проведена на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее также – администрация муниципального образования).

 

Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 19.3 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета администрацией муниципального образования представлены:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • предварительные итоги социально-экономического развития за 1 полугодие и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2015 год;
  • прогноз социально-экономического развития на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов;
  • пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития поселения;
  • пояснительная записка к проекту бюджета;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год;
  • верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
  • паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ.

Документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлены в полном объеме.

 

 Анализ основных характеристик и структурных особенностей

 проекта решения

В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения о бюджете утверждаются основные характеристики бюджета:

 (тыс. рублей)

 

Показатели

Проект

 на 2016 год

Проект

 на 2017 год

Проект

на 2018 год

1. ДОХОДЫ (всего), в том числе:

27 154,700

23 192,900

22 954,400

собственные доходы

280 844,740

288 121,080

284 667,940

безвозмездные

622,060

622,060

622,060

 

 

 

 

2. РАСХОДЫ (всего), в том числе:

309 381,742

316 733,509

308 737,802

условно утвержденные расходы

-

7 950,00

15 450,00

% условно утвержденных расходов

-

2,8

5,4

 

 

 

 

3. ДЕФИЦИТ (-)

-27 914,942

-27 990,369

-23 447,802

% дефицита к собственным доходам

9,9

9,7

8,2

 

Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

Проект бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2016 году – 9,9%, в 2017 году – 9,7%, в 2018 году – 8,2%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно приложению 1 к проекту решения, в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2016 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов – в объеме 27 914,942 тысяч рублей. Предусмотренный источник финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют статье 96 БК РФ.

Проектом решения о бюджете муниципального образования соблюдены требования ст.184.1 Бюджетного Кодекса РФ к составу показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.

 

Результаты проверки и анализа прогноза доходов проекта

 решения на 2016 год

Согласно пояснительной записке (обоснованию) к проекту бюджета поселения, доходы бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых поступлений в 2015 году, положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, регулирующего сферу налоговых и бюджетных правоотношений, прогнозных оценок, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 174.1 Бюджетного Кодекса РФ.

Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен на основании «Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период», утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.06.2008г. № 130-пг, а также с учетом расчетов, представленных главным администратором доходов бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Прогноз поступления доходов бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

на 2016 год –281 466,8 тысяч рублей,

на 2017 год –288 743,1 тысяч рублей,

на 2018 год –285 290,0 тысяч рублей.

Анализ предлагаемой проектом бюджета доходной части бюджета Тосненского городского поселения в 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов в сравнении с ожидаемым исполнением доходной части бюджета поселения в 2015 году (согласно оценке исполнения, представленной в материалах к проекту бюджета):

 

 

 (тыс. руб.)

 

2015 год  (оценка)

2016 год (проект)

2016 год к

2015 году (%)

2017 год (проект)

2018 год (проект)

Собственные доходы

271 975,9

280 844,7

103,3%

288 121,1

284 667,9

Безвозмездные поступления

44 261,2

622,1

1,4%

622,1

622,1

Всего доходов

316 237,1

281 466,8

89,0%

288 743,2

285 290,0

 

Из представленных данных видно, что снижение на 11,0% прогнозируемого объема доходов бюджета поселения на 2016 год по сравнению с  ожидаемым исполнением доходной части бюджета в 2015 году связано с уменьшением объема безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

Согласно Пояснительной записке (обоснованию) к проекту бюджета на период 2016-2017 годов ожидается увеличение собственных доходов по сравнению с оценкой за 2015 год: на 2016 год - 3,3 %, 2017 год - 5,9 % .

Изменение структуры по видам доходов бюджета поселения с 2015 по 2018 годы:

Наименование доходов

2015 год (ожидаемое)

2016 год  (прогноз)

2017 год  (прогноз)

2018 год  (прогноз)

сумма,

доля,

сумма,

доля,

сумма,

доля,

сумма,

доля,

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые

271 975,90

86,0%

280 844,70

99,8%

288 121,10

99,8%

284 667,90

99,8%

-налоговые доходы

174 382,10

64,1%

177 371,40

63,0%

192 897,00

66,9%

209 557,30

73,6%

-неналоговые доходы

97 593,80

35,8%

103 473,40

36,8%

95 224,10

33,0%

75 110,70

26,4%

Безвозмездные поступления

44 261,2

14,0%

622,1

0,2%

622,1

0,2%

622,1

0,2%

Всего доходов

316 237,10

86,18%

281 466,80

100,00%

288 743,20

100,00%

285 290,00

100,00%

 

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов поселения на 2016 и плановый период 2017-2018 годов составит  - 99,8%, доля безвозмездных поступлений - 0,2%.

 Основными доходными источниками бюджета поселения являются поступления по налоговым доходам.

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 177 371,4 тыс. рублей, удельный вес налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения составляет  63,2%.

Таким образом, проект бюджета Тосненского городского поселения практически полностью обеспечен за счет собственных доходов, что свидетельствует о большой самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в тоже время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2016 году составят 177 371,4 тыс. рублей, или 63,0 % объема доходов бюджета, неналоговые доходы – 103 473,4 тыс. рублей (36,8 %), безвозмездные поступления – 622,1 тыс. рублей (0,2 %).

 

Прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2016 год:

                                                                                                                                   тыс. рублей

Наименование вида доходов

2015 год  (ожидаемое)

2016 год

(прогноз)

сумма,

тыс.руб.

доля,

%

сумма,

тыс.руб.

доля,

%

2016 год к 2015 году,

в %

Налоговые доходы

174 382,1

64,12%

177 371,4

63,2%

101,7%

Налог на доходы физических лиц

83 398,00

47,8%

117 958,2

66,5%

141,4%

Акцизы по подакцизным товарам

6 596,70

3,8%

6 596,7

3,7%

100,0%

Налог на имущество физических лиц

7 000,00

4,0%

7 000,00

3,9%

100,0%

Транспортный налог

34 608,20

19,8%

0

0,0%

0,0%

Земельный налог

42 779,20

24,5%

45 816,5

25,8%

107,1%

Неналоговые доходы

97 593,8

35,9%

103 473,40

36,8%

106,0%

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

10 170,00

10,4%

10 170,00

9,8%

100,0%

Доходы от сдачи в аренду имущества

230,00

0,2%

230,00

0,2%

100,0%

Прочие поступления от использования имущества

31 268,70

32,0%

29 576,70

28,6%

94,6%

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

19 053,00

19,5%

16 494,50

15,9%

86,6%

Доходы от реализации иного имущества

31 400,20

32,2%

42 519,70

41,1%

135,4%

Доходы от продажи земельных участков

3 500,00

3,6%

3 500,00

3,4%

100,0%

Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений

1 971,90

857,3%

982,50

427,2%

49,8%

Итого налоговых и неналоговых доходов

271 975,9

100,0%

280 844,80

100,0%

103,3%

 

Основным источником поступления налоговых доходов является налог на доходы физических лиц. Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, данный налог рассчитан с учетом ожидаемого поступления налога в 2015 году, темпа роста фонда заработной платы и нормативов отчислений. В 2016 году по сравнению с 2015 годом налог на доходы физических лиц увеличится более чем на  40,0%. 

В соответствии  со статьями 58, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  с областным  законом от 19.10.2015 № 93-оз «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере бюджетных правоотношений» с 01 января 2016 года общий размер отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения составит 13 процентов (с учетом установления единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений Ленинградской области в размере 3 процентов).

Следует отметить, что при расчете налога сведения об учете поступлений в счет погашения недоимки за предыдущие годы, а также разовых платежей и об учете социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц,  в материалах отсутствуют. 

Расчет налога на доходы физических лиц без учета указанных факторов, по мнению Контрольно-счетной палаты, может привести к необоснованному завышению доходной части бюджета и риску недополучения НДФЛ.

 

В 2016 году по сравнению с 2015 годом земельный налог увеличивается на   7,1 %. К проекту бюджета представлена оценка потерь бюджета Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от предоставления льгот по земельному налогу в 2016 году в соответствии с решением совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 21.11.2005 № 9.

Потери бюджета поселения от предоставления льгот  по земельному налогу, в том числе,  муниципальным учреждениям, финансируемым за счет бюджетов района, городских и сельских поселений района, а также учреждений здравоохранения, финансируемых из областного бюджета, оценены администрацией муниципального образования (на основании данных налоговой службы) в размере  20 059,0 тыс. рублей, что составляет  более 40% прогнозируемых поступлений  налога в очередном финансовом году  (план 2016 года - 45 816,5 тыс рублей).

В этой связи и с учетом принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (статья 30 Бюджетного кодекса РФ) и принципа самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса РФ) Контрольно-счетная палата полагает целесообразным провести оценку обоснованности предоставляемых льгот в современных условиях.

 

Согласно пояснительной записке (обоснованию)  к проекту бюджета, прогнозируемая сумма поступлений акцизов на нефтепродукты на 2016 год – 6596,7 тысяч рублей, определена исходя из ожидаемого поступления налога в 2015 году. Планирование поступлений акцизов осуществлено на основании данных, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области.

  По данным  об исполнении бюджета Тосненского городского поселения за 1 полугодие 2015 года акцизы на нефтепродукты поступили в размере 3143,69 тыс. рублей, что составляет 39,6% от утвержденного плана – 7941,5 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение поступления акцизов составило  522,8 тыс. рублей. Следует отметить, что, согласно последнему уточнению показателей бюджета текущего финансового года, ожидаемое исполнение данного налога составляет в 2015 году 6 596,70 тыс рублей, что на 1344,8 тыс рублей меньше величины, от которой осуществлен расчет планируемых доходов на 2016 год.

 Таким образом, по мнению КСП, имеется риск недопоступления данного дохода, что видится значимым в связи с тем, что   акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) являются источником формирования дорожного фонда Тосненского городского поселения.

 

       Прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц на 2016 год   составляет 7000,0 тыс. рублей.

В соответствии с областным законом от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2016 года на территории Ленинградской области налоговая база по налогу на имущество физических лиц будет определяться исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Поступление налоговых платежей в местные бюджеты следует ожидать с 2017 года.

Проектом бюджета в 2016 году не предусмотрено поступление транспортного налога по нормативу 50% в бюджет поселения, в связи с принятием  областного закона от 12.10.2015 №87-оз «О признании утратившим силу областного закона "Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога" согласно которому,  с 01 января 2016 года транспортный налог подлежит зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов.

 

Неналоговые доходы бюджета поселения продолжают составлять существенную долю поступлений в местный бюджет.

Основную долю в неналоговых доходах в 2016 году составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (94,6%).

В проекте бюджета запланированы поступления доходов от реализации иного имущества в объеме 42 519,70 тыс. рублей, что на 35,4% выше уровня 2015 года. Согласно пояснительной записке (обоснованию) к проекту бюджета, расчеты произведены отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам.

В связи с отсутствием в пояснительной записке  к проекту бюджета финансовых обоснований (расчетов) предлагаемых показателей по доходам, а также с отсутствием Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества  Тосненского городского поселения (нарушение пункта 19.3 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Тосненском городском поселении) обоснованность показателей бюджета не может быть признана достаточной.

 Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено снижение по сравнению с ожидаемыми показателями исполнения за 2015 год неналоговых доходов, в том числе:

  • доходов от оказания платных услуг на 13,4 %;
  • прочие доходы от использования имущества (плата за наем жилого помещения) на 5,4 %;

Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения определен на 2016 год в сумме 622,1 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений в доходной части составляет 0,2%.

Доходная часть бюджета поселения  на 2016 и плановый период 2017-2018 годов сформирована в соответствии с главой 9  Бюджетного кодекса Российской Федерации, однако, по обозначенным выше мотивам, по мнению Контрольно-счетной палаты, имеется  риск недополучения доходов бюджета.

Согласно пункту 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской
Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Подтвердить соблюдение  требований статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» о приведении нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, договоров в соответствие с пунктом 6 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее 1 июля 2015 года не представляется возможным в связи с отсутствием сведений об этом  в материалах к проекту бюджета.

 

Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета

на 2016 год

Общий объем расходов бюджета поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 309 381,742 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, расходная часть бюджета Тосненского городского поселения формировалась с учетом ежегодного снижения дефицита бюджета к 2018 году.

                                                                                        

тыс.рублей

№ п/п

Наименование

Раздел

Утверждено на 2015 год (ред. на 15.10.2015)

Проект бюджета на 2016 год

удельный вес%

Значения 2016 года к 2015 году, в %

1

Общегосударственные вопросы

100

20 628,306

14 697,36

4,8

71%

2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

3 889,000

6 257,02

2,0

161%

3

Национальная экономика

400

56 339,569

31 229,83

10,1

55%

4

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

171 220,211

181 028,18

58,5

106%

5

Образование

700

694,150

705,00

0,2

102%

6

Культура, кинематография

800

60 221,800

51 465,49

16,6

85%

7

Социальная политика

1000

6 880,036

7 487,05

2,4

109%

8

Физическая культура и спорт

1100

21 676,740

16 511,82

5,3

76%

 

ИТОГО

 

341 549,812

309 381,74

100,0

91%

 

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2016 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 58,5%, культура и  кинематография – 16,6%, национальная экономика- 10,1%.

Проектом бюджета на 2016 год бюджетные ассигнования запланированы в объеме меньшем, чем утвержденные показатели бюджета на 2015 год (ред. на 15.10.2015) по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - на 29%;

- «Национальная экономика» - на 45%;

-  «Культура, кинематография»- 15%;

- «Физическая культура и спорт» - на 24%.

Обоснование уменьшения объема расходов бюджета поселения в материалах к проекту бюджета поселения, не приводится.

При составлении проекта бюджета на трехлетний период в общем объеме расходов бюджета запланированы «условно утверждаемые расходы» на 2017 год в сумме 7 950,0 тыс. рублей и на 2018 год – 15 450,0 тыс. рублей, не распределенные к началу планового периода 2017 и 2018 годов. Предлагаемый размер условно-утвержденных расходов на 2017 и 2018 годы составляет 2,8% и 5,4% соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

 

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета в 2016 году администрацией муниципального образования будет продолжена работа по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Вместе с тем, расчеты планируемых бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимых для реализации в 2016 годах конкретных положений указов, а также оценка обоснованности необходимых затрат не приведены, что не позволяет осуществить оценку предусмотренных в проекте бюджета подходов в целях оптимального финансового обеспечения реализации показателей указов при формировании бюджета поселения на 2016 год в рамках общих подходов по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

Анализ расходов на финансовое обеспечение  реализации

муниципальных программ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 6 муниципальных программ, перечень которых утвержден постановлением администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 30.10.2014 года № 2565-па «Об утверждении Перечня муниципальных программ Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» (с учетом изменений от 29.12.2014 №3361-па, 10.02.2015 №226-па) (пояснительная записка к проекту бюджета).

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 19.3 Положения о бюджетном процессе одновременно с проектом бюджета в составе документов к проекту решения представлено 6 проектов паспортов муниципальных программ.

В соответствии с проектом решения расходы местного бюджета на реализацию 6 муниципальных программ на 2016 год планируются в объеме 270 211,2  тыс. рублей или 87,3 % общего объема расходов бюджета, что выше уровня 2015 года (58,9%).

Полагаем необходимым отметить, что в ходе проведения экспертизы проекта бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы  поступили (04.12.2015 вход. № 687) проекты постановлений администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  о внесении изменений во все муниципальные программы поселения. По результатам экспертизы установлено расхождение объемов финансового обеспечения реализации в 2016 году двух муниципальных программ:

- "Развитие физической культуры и спорта на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы",

- "Развитие культуры в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы".

 

Перечень муниципальных программ на 2016 год:

(тысяч рублей)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено в бюджете на 2015 год по аналогичной программе (ред. бюджета на 15.10.2015)

Объем финансового обеспечения реализации МП на 2016 год за счет местного бюджета

Проект бюджета на 2016 год

Согласно паспортам, представленным к бюджету на 2016 год

Согласно программам, представленным для проведения ФЭЭ

1

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы"

17 939,7

21 864,90

17 911,82

16 411,82

2

Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы"

70,0

80,0

80,0

80,0

3

Муниципальная программа "Развитие культуры в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы"

58 361,5

64 567,8

60 320,49

52 170,49

4

Муниципальная программа "Безопасность Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы"

3 889,0

5 999,0

5 999,0

5 999,0

5

Муниципальная программа "Развитие части территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2019 годы"

3 633,4

1 133,85

1133,85

1 133,85

6

Муниципальная программа "Развитие коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и благоустройства территорий Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 гг."

124 934,0

194 416,04

194 416,04

194 416,04

 

Итого программные расходы

208 827,6

 

288 061,59

279 861,2

270 211,2

         При таких данных предлагаемое планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Развитие физической культуры и спорта на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы"», "Развитие культуры в Тосненском городском поселении Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы" представляется необоснованным.  В связи с этим вызывает сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программ.

По муниципальным программам: "Безопасность Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы" и "Развитие коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и благоустройства территорий Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы" отмечено увеличение объемов финансирования на 2016 год по сравнению с показателями, утвержденными на 2015 год, на 54,3% и 55,6% соответственно.

При таких данных предлагаемое планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в бюджете поселения на 2016 год в общем  объеме 270 211,2 тыс рублей не обеспечивает необходимый объем финансирования мероприятий муниципальных программ ни согласно паспортам, представленным к проекту бюджета (на 17 850,39 тыс рублей), ни  согласно представленным редакциям самих муниципальных программ (на  9 650,0 тыс рублей), что не обосновано и создает риски для не достижения целей и результатов муниципальных программ.

 

Анализ расходов на  непрограммные направления деятельности

 

В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2016 год в общем объеме 39 170,54 тыс. рублей, что составляет 12,7% от общей суммы расходов бюджета на 2016 год.

Динамика непрограммных расходов бюджета Тосненского городского поселения по целевым статьям классификации расходов характеризуется данными, представленными в таблице:

                                                                                                              Тыс. рублей

Наименование

целевой статьи

2015год

2016 год

Решение № 20 от 18.12.2014

% к общему объему

проект

% к общему объему

Всего

116 266,41

100,0

39 170,54

100,0

в том числе:

 

 

 

 

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тосненского городского поселения

7 582,62

6,52

7 877,38

20,12

Учреждения по обеспечению развития жилищно-коммунального комплекса и благоустройства

72 100,00

62,01

0,0

0,0

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением

7 710,00

6,64

2 356,00

6,01

Непрограммные расходы органов исполнительной власти Тосненского городского поселения

28 873,79

24,84

28 937,16

73,87

 

 

Следует отметить, что с 2016 года наблюдается снижение непрограммных расходов на  финансирование мероприятий по  обеспечению деятельности МКУ «Управление зданиями, сооружениями и объектами внешнего благоустройства». Финансовое обеспечение деятельности МКУ проектом бюджета предлагается осуществлять в рамках подпрограммы «Благоустройство территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 гг.» муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и благоустройства территорий Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы". 

 

Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств

 

 Пунктом 14 (текстовой части)  проекта решения предлагается утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств  на 2016 год в сумме 3 242,100 тыс. рублей, указанные объемы увеличиваются по сравнению с предыдущим на 24,4 % (в 2015 году объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств – 2 450,0 тысяч рублей).

            В структуре общих расходов бюджета указанные расходные обязательства составят: в  2016 году – 1,0 % (в 2015 году – 0,9 %).

Согласно пояснительной записке (обоснованию)  предусмотрены мероприятия в области социальной политики -  субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в объеме 3 242,10 тыс. рублей.

 

  Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2016 год

В соответствии с материалами проекта решения  расходы на адресную инвестиционную программу на 2016 год предусмотрены в общем объеме 30100,0 тысяч рублей.

Форма представления данных по АИП, направляемых в совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и требования к составу представляемой информации Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами совета депутатов и местной администрации не установлены.

Представленная в составе проекта бюджета  адресная инвестиционная программа (приложение 15) включает 13 объектов с определением объемов инвестирования, при этом не указаны сроки строительства и реализации инвестиций.

В 2015 году в адресную инвестиционную программу включены объекты по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015-2018 годы»:

- «Строительство универсальной спортивной площадки пос. Тарасово (строительные работы) в объеме 1050,0 тысяч рублей;

- «Строительство объекта «Крытый каток с искусственным льдом в г. Тосно» в объеме 1615,812 тысяч рублей;

- «Проектирование биатлонно-лыжного комплекса в пос. Шапки Тосненского района» в объеме 77,84 тысяч рублей;

- «Выполнение работ по подготовке межевого плана земельного участка и графической части градостроительного плана по объекту «Проектирование биатлонно-лыжного комплекса в пос. Шапки Тосненского района в объеме 40,0 тысяч рублей.

 Согласно приложению 15 проекта решения, в 2016 году эти объекты не включены в адресную инвестиционную программу. В материалах проекта бюджета не содержится сведений о перспективе продолжения и завершения строительства объектов, начатых строительством (проектированием) в предыдущие годы.

Следует заметить, что невыполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов адресной инвестиционной программы влечет за собой риск невыполнения целевых показателей муниципальных программ.

Из этого логически следует, что имеется риск неэффективного, безрезультативного использования бюджетных инвестиций поселения.

При формировании АИП на очередной финансовый год, по мнению КСП, необходимо учитывать динамику остатков неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на начало и на конец финансового года, уровень исполнения главными распорядителями средств бюджета расходов на АИП в текущем финансовом году, динамику освоения денежных средств подрядными организациями в текущем году, бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность, а также объемы незавершенного строительства. Кроме того, исключить включение в АИП  объекты с низкой степенью технической готовности.

 

Межбюджетные отношения. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации

 

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета содержит объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

Проектом бюджета предлагается утвердить объемы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на решение вопросов местного значения на 2016 год:

  • в сфере архивного дела - в сумме 293,3 тысяч рублей;
  • на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля - в сумме 1048,4 тысяч рублей.

 

Результаты проверки и анализа формирования  резервного фонда, муниципального дорожного фонда

 Резервный фонд местной администрации

Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций),  средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

         Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением   общего объема расходов.

В проекте бюджета предусмотрены средства на создание резервного фонда местной администрации в объеме 2 000,0 тыс. рублей, что не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

 

 Дорожный фонд

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета устанавливает объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тосненского городского поселения:

на 2016 год - в сумме 6596,700 тысяч рублей;

на 2017 год - в сумме 6596,700 тысяч рублей;

на 2018 год - в сумме 6596,700 тысяч рублей.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2016 год соответствует объему прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (6596,7 тыс.руб).

 

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета поселения, предлагается установить в следующих размерах:

- на 01 января 2017 года в сумме 0,00 тысяч рублей;

- на 01 января 2018 года в сумме 0,00 тысяч рублей;

- на 01 января 2019 года в сумме 0,00 тысяч рублей.

Предельный объем муниципального долга в проекте бюджета поселения установлен в следующих размерах:

- в 2016 году – в размере 0,00 тысяч рублей;

- в 2017 году – в размере 0,00 тысяч рублей;

- в 2018 году – в размере 0,00 тысяч рублей.

Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.

По результатам проведенной экспертизы в адрес главы Тосненского городского поселения и  главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено соответствующее заключение.