Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Лисинского сельского поселения Тосненского района, в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса РФ и статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Лисинского сельского поселения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, предоставлены в полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.
Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:
на 2019 год – 18 586,73 тысяч рублей,
на 2020 год – 17 218,73 тысяч рублей,
на 2021 год – 17 282,689 тысяч рублей.
Проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован без дефицита (профицита).
Анализ доходной части бюджета поселения показал увеличение прогнозируемых доходов в 2019 году на 23,1% по отношению к 2018 году за счет увеличения поступления неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2019 году составят 8 079,1 тыс. рублей, или 43,5% объёма доходов бюджета поселения, неналоговые доходы – 4 059,3 тысяч рублей (21,8%), безвозмездные поступления – 6 448,4 тысяч рублей (34,7%).
В пояснительной записке к проекту бюджета отсутствует информация о разработке методики прогнозирования по каждому виду доходов с учетом утвержденных требований и применении ее при составлении проекта бюджета на 2019-2021 годы. Отмечается риск нарушения п.1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2018 года в первоначальной редакции уменьшается на 2,9% и составляет 18 586,7 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2019 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 39,8%, на жилищно-коммунальное хозяйство – 21,8%; культура и кинематография – 19,6%.
Отмечается риск нарушения Приказа Минфина России от 08.06.2018 №132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено на признак нарушения ч.3 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения определена администрация Лисинского сельского поселения.
Бюджет поселения на 2019 год и на плановый период сформирован на основе 7 утверждённых муниципальных программ с объемом финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ в общей сумме 8 667,987 тысяч рублей.
Отмечается значительное увеличение (на 27,7%) расходов по целевой статье «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления», что не соответствует Посланию Президента РФ, согласно которому следует ежегодно снижать неэффективные расходы бюджета не менее чем на 3%.
Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счет средств бюджета Лисинского сельского поселения, на 2019 год в общем объеме 60,304 тыс. руб., на приобретение объектов недвижимого имущества для оказания поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилого фонда.
Проектом бюджета предлагается утвердить объемы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2019 год в объеме 268,862 тыс. рублей.
По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.
По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Лисинского сельского поселения направлено соответствующее заключение контрольно-счетного органа муниципального образования.