Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах
(объект контроля - администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области)
Основание для проведения контрольного мероприятия:
- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.
- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».
В 2015 году администрация Любанского городского поселения закупочные процедуры на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность не осуществляла.
В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения Тосненского района в 2016 году.
Проведены 2 закупочные процедуры, по результатам которых заключены 2 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, в том числе:
- на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда (32 жилых помещения);
- на приобретение жилого помещения для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда (1 квартира).
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения на 2016 год утвержден решением о бюджете в сумме 48 985,13 тыс. рублей.
В ходе поведения аудита закупок нарушения при проверке выбора способа определения поставщика и при проверке протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, включая их наличия, соблюдения требований к их содержанию и размещению не установлены.
По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:
- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади или к порядку определения площади приобретаемых в муниципальную собственность жилых помещений, в Любанском городском поселении отсутствует;
- в 2016 г. Администрацией Любанского городского поселения в технических заданиях к закупкам необоснованно установлены требования к максимальной площади приобретаемых жилых помещений, а также к площади приобретаемого жилого помещения, которые привели к необоснованному ограничению конкуренции и создали условия для неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 42 407,54 тыс. рублей. Отмечено наличие заинтересованности должностных лиц Администрации Любанского городского поселения в приобретении конкретных объектов (имеющих установленные характеристики) по результатам проведения закупок;
- указание в Перечне жителей, переселяемых из аварийного жилищного фонда Любанского городского поселения, адреса объекта, который в дальнейшем явился предметом муниципального контракта, за 3 месяца до заключения контракта, отмечено как нарушение принципа обеспечения конкуренции;
- в нарушение статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ должностными лицами Администрации Любанского городского поселения при обосновании НМЦК «Нормативным» методом неправомерно (без учёта требований к закупаемым товарам, работам, услугам) применены Приказ Минстроя № 67/пр и Приказ Минстроя N 710/пр. НМЦК по данным закупкам признана недостоверной;
- при расчёте НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилого фонда применены необоснованные дополнительные метры, в результате чего суммарная площадь приобретаемых жилых помещений завышена на 106,85 кв.м. В связи с этим НМЦК необоснованно увеличена на 3 893 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств;
- в нарушение статей 69, 69.1, 70, 72, 161 Бюджетного кодекса РФ и статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в 2016 г. Администрацией Любанского городского поселения включены в план-график закупки на общую сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств, что является ненадлежащим исполнением бюджетных полномочий получателя бюджетных средств. Заключен муниципальный контракт при отсутствии утвержденного объема бюджетных средств, необходимых для оплаты контракта. Таким образом, принято бюджетное обязательство в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств;
- при исполнении контракта осуществлена оплата этапа работ при отсутствии акта приёма-передачи выполненных работ, что является нарушением требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (нарушение законодательства о бухгалтерском учёте);
- в нарушение статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами Администрации Любанского городского поселения не размещены на портале ЕИС (zakupki.gov.ru) отчёты об исполнении отдельных этапов контрактов.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Информация о результатах аудита закупок направлена в совет депутатов поселения.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Любанского городского поселения направлено Представление Контрольно-счётной палаты для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
По итогам контрольного мероприятия направлено предложение главе поселения о необходимости принятия муниципального правового акта, устанавливающего порядок определения площади приобретаемых в муниципальную собственность поселения жилых помещений.
Вопросы своевременного и полного исполнения представления контрольно-счётного органа муниципального образования и принятия муниципального нормативного правового акта находится на контроле в Контрольно-счётной палате Тосненского муниципального района.