Версия для слабовидящих

Информация о результатах аудита закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2015-2016 годах

(объект контроля - администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- Пункт 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 23.12.2016 г. № 32.

- Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2017 № 5 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит закупок, связанных с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность муниципального района и поселений муниципального района в 2015-2016 годах (на выборочной основе)».

В 2015 году администрация Любанского городского поселения закупочные процедуры на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность не осуществляла.

В ходе аудита закупок проведены проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, связанным с приобретением жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения Тосненского района в 2016 году.

Проведены 2 закупочные процедуры,  по результатам которых заключены 2 муниципальных контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, в том числе:

- на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда (32 жилых помещения);

- на приобретение жилого помещения для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда (1 квартира).

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций  в форме капитальных вложений на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Любанского городского поселения на 2016 год утвержден решением о бюджете в сумме 48 985,13 тыс. рублей.

 

В ходе поведения аудита закупок нарушения при проверке выбора способа определения поставщика и при проверке протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, включая их наличия, соблюдения требований к их содержанию и размещению не установлены.

По итогам проведенного аудита закупок установлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к площади или к порядку определения площади приобретаемых в муниципальную собственность жилых помещений, в Любанском городском поселении отсутствует;

- в 2016 г. Администрацией Любанского городского поселения в технических заданиях к закупкам  необоснованно  установлены требования к максимальной площади приобретаемых жилых помещений, а также к площади приобретаемого жилого помещения, которые привели к необоснованному ограничению конкуренции и создали условия для неэффективного  расходования  бюджетных средств в сумме 42 407,54 тыс. рублей. Отмечено  наличие заинтересованности должностных лиц Администрации Любанского городского поселения в приобретении конкретных объектов (имеющих установленные характеристики) по результатам проведения закупок;

-  указание в Перечне жителей, переселяемых из аварийного жилищного фонда Любанского городского поселения, адреса объекта, который в дальнейшем явился предметом муниципального контракта, за 3 месяца до заключения контракта, отмечено как нарушение принципа обеспечения конкуренции; 

- в нарушение статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ должностными лицами Администрации Любанского городского поселения при обосновании НМЦК «Нормативным» методом  неправомерно (без учёта требований к закупаемым товарам, работам, услугам) применены Приказ Минстроя № 67/пр  и Приказ Минстроя N 710/пр.  НМЦК по данным закупкам признана недостоверной;

- при расчёте НМЦК по закупке на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилого фонда применены необоснованные дополнительные метры, в результате чего суммарная площадь приобретаемых жилых помещений завышена на 106,85 кв.м. В связи с этим НМЦК необоснованно увеличена на 3 893 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием  бюджетных средств;

- в нарушение статей 69, 69.1, 70, 72, 161 Бюджетного кодекса РФ и статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в 2016 г. Администрацией Любанского городского поселения включены в план-график закупки на общую сумму, превышающую лимиты бюджетных обязательств, что является ненадлежащим исполнением бюджетных полномочий получателя бюджетных средств. Заключен муниципальный контракт при отсутствии утвержденного объема бюджетных средств, необходимых для оплаты контракта. Таким образом, принято бюджетное обязательство в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств;

- при исполнении контракта осуществлена оплата этапа работ при отсутствии акта приёма-передачи выполненных работ, что является нарушением требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (нарушение законодательства о бухгалтерском учёте);

- в нарушение статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  должностными лицами Администрации Любанского городского поселения не размещены на портале ЕИС (zakupki.gov.ru) отчёты об исполнении отдельных этапов контрактов.

 

Отчет  о   результатах  контрольного  мероприятия  утвержден  Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и направлен главе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. Информация о результатах аудита закупок направлена в совет депутатов поселения.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Любанского городского поселения направлено Представление Контрольно-счётной палаты для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По итогам     контрольного    мероприятия    направлено предложение главе поселения о    необходимости принятия  муниципального правового акта, устанавливающего  порядок определения площади приобретаемых в муниципальную собственность поселения жилых помещений.

Вопросы своевременного и полного исполнения представления контрольно-счётного органа муниципального образования и принятия муниципального нормативного правового акта находится на контроле в Контрольно-счётной палате Тосненского муниципального района.

Последние новости:

14.11.2022

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.
1. В нарушение пункта 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) во всех 3-х Порядках предоставления субсидий обязательное условие предоставления субсидий о согласии получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий отсутствует; в 26-ти Соглашениях о предоставлении за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий) данное условие отсутствует, в том числе:
- в 2019 году – в 12 Соглашениях (3 Соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области субсидии предприятиям АПК на возмещение части затрат на содержание поголовья крупного рогатого скота, за исключением маточного (далее - Соглашение о предоставлении субсидий КРС), 7 Соглашений о предоставлении субсидий за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на содержание основного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы (далее – Соглашение о предоставлении субсидий КФХ), 2 Соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области субсидии предприятиям АПК на возмещение части затрат на приобретение дезинфицирующих средств в целях недопущения возникновения и распространения африканской чумы свиней (далее – Соглашение о предоставлении субсидий АЧС)),
- в 2020 году - в 14 Соглашениях (4 Соглашения о предоставлении субсидий КРС, 9 Соглашений о предоставлении субсидий КФХ, 1 Соглашение о предоставлении субсидий АЧС).

29.04.2022

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области за 2021 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области за 2021 год исполнен по доходам в сумме 135 113,24 тысяч рублей (плановые назначения исполнены на 99,8%), по расходам – 134 027,87 тысячи рублей или на 98,8% от утвержденного объема, профицит (превышение доходов над расходами) составил 1 085,38 тысяч рублей.

Налоговые доходы являются основным источником собственных доходов бюджета – 96,1%. В 2021 году налоговые доходы поступили в сумме 84 377,15 тыс. рублей, что составляет 101,3% от уточненного плана. Основной источник налоговых доходов бюджета в 2021 году, как и в предыдущие годы, - налог на доходы физических лиц (50,4% в структуре налоговых доходов) – поступил в сумме 42 513,35 тыс. руб; земельный налог поступил в сумме 33 184,23 тыс. рублей.

Неналоговые доходы в 2021 году исполнены на 73,2% уточненного плана и поступили в объёме 3 287,43 тыс. рублей.

29.04.2022

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год представлен в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Плановые назначения, указанные в годовом отчете об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений в течение финансового года).

Показатели годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения по расходам соответствуют суммарным данным, отраженным в формах годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Никольского городского поселения.

Бюджет Никольского городского поселения за 2021 год исполнен по доходам в сумме 205 336,37 тыс. руб. (91,6% от утвержденных назначений), по расходам – 208 765,29 тыс. руб. (89,8%). Бюджет за 2021 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 3 428,92 тыс. руб.

Налоговые доходы составляют 37,0% от фактических доходов и исполнены в 2021 году на 114,5% (75 907,36 тыс. руб.) от утвержденных назначений в сумме 66 284,00 тыс. руб., перевыполнение составило 9 623,36 тыс. руб.

28.04.2022

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

 Годовой отчет об исполнении бюджета Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год исполнен по доходам в сумме 147 964,32 тыс. рублей (плановые назначения исполнены на 108,6%), по расходам –     111 557,70 тыс. рублей или на 80,8% от утвержденного объема, профицит (превышение доходов над расходами) составил 36 406,62 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета поселения в 2021 году налоговые доходы составляют наименьший удельный вес – 27,4% от общего объема поступлений в бюджет поселения. В 2021 году налоговые доходы поступили в сумме 40 587,46 тыс. рублей, что составляет 110,2% от уточненного плана. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2021 году являются:

земельный налог (42,4% в структуре налоговых доходов) - поступил в сумме 17 199,68 тыс. руб., налог на доходы физических лиц (41,3% в структуре налоговых доходов) – поступил в сумме 16 747,95 тыс. руб.

Неналоговые доходы в 2021 году исполнены на 116% уточненного плана и поступили в объеме 60 261,09 тыс. рублей.

27.04.2022

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчёт об исполнении бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год исполнен по доходам в сумме 69 324,32 тысяч рублей (плановые назначения исполнены на 96,7%), по расходам –     75 740,10 тысячи рублей или на 97,1% от утвержденного объема, дефицит (превышение расходов над доходами) составил 6 415,77 тысячи рублей.

Налоговые доходы являются основным источником собственных доходов бюджета – 74,4%. В 2021 году налоговые доходы поступили в сумме 27 919,29 тыс. рублей, что составляет 83,7% от уточненного плана. Основной источник налоговых доходов бюджета в 2021 году, как и в предыдущие годы, - налог на доходы физических лиц (55,6% в структуре налоговых доходов) – поступил в сумме 15 518,39 тыс. руб.

Неналоговые доходы в 2021 году исполнены на 149,1% уточненного плана и поступили в объёме 9 581,78 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в общем объёме доходов бюджета поселения по фактическому исполнению за 2021 год составили 31 823,24 тыс. рублей, из них дотации – 1 204,30 тыс. руб., субсидии – 26 111,82 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 2 666,21 тыс. руб.