Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (23.12.2021)
Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, подготовлено по результатам экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе в Шапкинском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Шапкинского сельского поселения от 02.11.2017 №108, с учетом изменений от 24.12.2020 №51 (далее – Положение о бюджетном процессе).
Экспертиза проекта бюджета проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и информации на основании материалов, представленных в совет депутатов одновременно с проектом решения, данных оперативного контроля исполнения бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года, решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2020г. №50 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов» (в ред. от 11.11.2021 г.), иных материалов, относящихся к рассматриваемым вопросам.
При проведении экспертизы проекта бюджета учтены изменения бюджетного законодательства, распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам
Согласно пояснительной записке, проект бюджета сформирован в соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ. За основу при формировании бюджета приняты показатели прогноза социально-экономического развития Шапкинского сп ТР ЛО на 2022 год и на период до 2024 года и муниципальных программ (проектов изменений муниципальных программ). Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобрен постановлением администрации Шапкинского сп ТР ЛО от 15.11.2021 № 167.
Документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, а также статьей 20 Положения о бюджетном процессе, предоставлены в полном объеме.
В проекте решения учтены новации бюджетного законодательства Российской Федерации, принятые в 2021 году. Согласно пункту 3.2. статьи 160.1 и пункту 4 статьи 160.2. Бюджетного кодекса РФ (в ред. от 01.07.2021) с 2022 года перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждаются местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и не включаются в решение о бюджете.
Перечень главных администраторов доходов бюджета Шапкинского сп ТР ЛО на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов утвержден постановлением администрации от 15.11.2021 №166 и представлен в составе документов к проекту бюджета.
Проект перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в составе материалов к проекту решения не представлен.
Анализ соответствия текстовой части проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам бюджетного законодательства Российской Федерации
Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте решения, соответствует требованиям статьи 20 Положения о бюджетном процессе.
Проектом решения в соответствии со статьей 96 БК РФ устанавливается, что остатки средств бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Шапкинского сп ТР ЛО в текущем финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатков на начало текущего финансового года.
Пунктом 23 проекта решения предлагается установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов без внесения изменений в решение о бюджете, что допускается в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ и статьей 25 Положения о бюджетном процессе и может рассматриваться с точки зрения целесообразности.
При этом в абзаце 10 пункта 23 проекта решения не указано комитетом финансов администрации какого муниципального образования могут вноситься изменения в порядок применения бюджетной классификации в части отражения расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Требуется корректировка.
Резервный фонд администрации Шапкинского сп планируется в объеме:
- на 2022 год – 10,00 тыс. руб. (0,08% от общего объема расходов),
- на 2023 год –50,00 тыс. руб. (0,44% от общего объема расходов),
- на 2024 год – 50,00 тыс. руб. (0,44% от общего объема расходов),
что не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3% от общего объема расходов).
Анализ основных характеристик бюджета, расчета и обоснованности доходов, расходов, дефицита и источников финансирования дефицита бюджета
В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения о бюджете предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период (Таблица 1):
Таблица 1 тыс. руб.
Основные характеристики бюджета |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
Доходы |
12 836,21840 |
10 502,17700 |
10 656,17700 |
Расходы |
12 836,21840 |
11 434,67848 |
11 318,09348 |
Дефицит |
0,00000 |
932,50148 |
661,91648 |
Дефицит в текстовой части проекта решения |
0,00000 |
932,48148 |
661,91648 |
Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
При этом пунктом 2 проекта решения предлагается прогнозируемый дефицит местного бюджета на 2023 год утвердить в сумме 932,48148 тыс. рублей, что требует корректировки.
Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 года сформирован с дефицитом. Размер дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2023 году – 9,0%, в 2024 году – 6,2%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Анализ основных параметров проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в сравнении с 2020 - 2021 годами
Таблица 2 тыс. руб.
Показатели |
Исполнено за 2020 год (ф.0503117) |
2021 год |
2022 год (проект) |
2023 год |
2024 год |
||||
в ред. от 24.12.2020 №50 |
в ред. от 11.11.2021 №82 |
сумма |
% 2022 к 2021 (в ред.от 24.12.2020) |
проект |
% 2023 к 2022 |
проект |
% 2024 к 2023 |
||
1. ДОХОДЫ (всего), в том числе: |
31 998,51 |
15 811,64 |
50 164,79 |
12 836,22 |
81,2 |
10 502,2 |
81,8 |
10 656,2 |
101,5 |
налоговые и неналоговые доходы |
10 938,92 |
12 153,52 |
5 789,84 |
10 258,00 |
84,4 |
10 345,7 |
100,9 |
10 652,7 |
103,0 |
безвозмездные доходы |
21 059,59 |
3 658,12 |
44 374,95 |
2 578,22 |
70,5 |
156,5 |
6,1 |
3,5 |
2,2 |
2. РАСХОДЫ (всего) |
33 874,21 |
16 545,67 |
50 164,79 |
12 836,22 |
77,6 |
11 434,7 |
89,1 |
11 318,1 |
99,0 |
расходы без условно утверждаемых |
х |
х |
х |
х |
х |
11 145,5 |
х |
10 722,6 |
х |
в том числе условно утверждаемые расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
289,2 |
х |
595,5 |
х |
% условно утверждаемых расходов |
х |
х |
х |
х |
х |
2,6% |
х |
5,3% |
х |
3. ДЕФИЦИТ |
1 875,70 |
734,04 |
0,00 |
0,00 |
х |
932,50 |
х |
661,92 |
х |
% дефицита к собственным доходам |
х |
6,0% |
х |
0,0% |
х |
9,0% |
х |
6,2% |
х |
В результате проведенного анализа текстовых статей проекта решения, в том числе на соответствие показателям, установленным в приложениях к проекту бюджета, Контрольно-счетной палатой установлено, что предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы составляет 2,6% и 5,3% соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 года соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5%, не менее 5% соответственно).
В соответствии с приложением 1 проекта решения о бюджете, в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов:
на 2022 год - в сумме 0,00 тыс. рублей,
на 2023 год – в сумме 932,50148 тыс. рублей,
на 2024 год - в сумме 661,91648 тыс. рублей.
Объем предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объему дефицита (при условии внесения корректировок в текстовую часть проекта решения).
Источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Шапкинского сельского поселения не противоречит требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
Результаты проверки и анализа формирования доходов бюджета
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета поселения, прогноз собственных доходов Шапкинского сп на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения, ожидаемого поступления налоговых, неналоговых доходов в 2022 году, информации, полученной от главных администраторов доходов, а также с учётом положений БК РФ, и принятых изменений налогового законодательства РФ, законов Ленинградской области.
Прогноз поступления доходов бюджета Шапкинского сп ТР ЛО:
- на 2022 год – 12 836,22 тысяч рублей,
- на 2023 год – 10 502,18 тысяч рублей,
- на 2024 год – 10 656,18 тысяч рублей.
Анализ предлагаемой проектом бюджета доходной части бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в сравнении с утвержденными значениями на 2021 год представлен в Таблице 3:
Таблица 3 Тыс. рублей
Наименование доходов |
Первоначальный бюджет 2021 год |
Уточненный бюджет в ред. от 11.11.2021 №82 |
2021 год (оценка) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
||||||
сумма |
доля, |
сумма |
доля, |
сумма |
доля, |
сумма |
доля, |
сумма |
доля, |
сумма |
доля, |
|
% |
% |
% |
% |
% |
% |
|||||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
12 153,5 |
76,9 |
5 789,8 |
11,5 |
3 025,4 |
6,4 |
10 258,0 |
79,9 |
10 345,7 |
98,5 |
10 652,7 |
100,0 |
-налоговые доходы |
12 013,3 |
76,0 |
4 573,9 |
9,1 |
1 809,5 |
3,8 |
10 016,9 |
78,0 |
10 104,6 |
96,2 |
10 411,6 |
97,7 |
-неналоговые доходы |
140,2 |
0,9 |
1 216,0 |
2,4 |
1 216,0 |
2,6 |
241,1 |
1,9 |
241,1 |
2,3 |
241,1 |
2,3 |
Безвозмездные поступления |
3 658,1 |
23,1 |
44 374,9 |
88,5 |
44 319,6 |
93,6 |
2 578,2 |
20,1 |
156,5 |
1,5 |
3,5 |
0,0 |
Всего доходов |
15 811,6 |
100,0 |
50 164,8 |
100,0 |
47 345,1 |
100,0 |
12 836,2 |
100,0 |
10 502,2 |
100,0 |
10 656,2 |
100,0 |
Из представленных данных видно, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов поселения в 2021 году составляет 76,9% (в первоначальной редакции), в 2022 году незначительно увеличивается до 79,9%, в 2023 - 2024 годах прогнозируется 98,5% и 100% (соответственно).
Поступление налоговых доходов в бюджет поселения на 2022 год планируется в сумме 10 016,9 тыс. руб. или 97,6% в собственных доходах бюджета поселения.
Доля безвозмездных поступлений в 2021 году составляет 23,1% доходов бюджета (в первоначальной редакции), в 2022 году сокращается до 20,1%, в 2023 году прогнозируется 1,5% и в 2024 годах – значительно менее 0,0%.
Анализ показателей налоговых доходов бюджета
В соответствии с проектом решения о бюджете поселения налоговые доходы в 2022 году прогнозируются в сумме 10 016,9 тыс. руб. или 97,6% объема по группе «Налоговые и неналоговые доходы». Объем прогнозируемых на 2023-2024 годы назначений – 10 104,6 тыс. рублей и 10 652,7 тыс. рублей соответственно.
Основными доходными источниками бюджета поселения на 2022 год в структуре налоговых доходов являются земельный налог (68,3%) и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (17,9%).
Структура собственных доходов бюджета Шапкинского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021-2024 годы |
||||||||||||||||
Таблица 4 |
тыс. руб. |
|||||||||||||||
Наименование вида доходов |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
первонач. ред. |
доля |
в ред. от 11.11.2021 |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
Темп роста (снижение) доходов (%) |
Прирост (снижение) доходов |
|||||||||
к предыдущему году |
||||||||||||||||
сумма |
% |
сумма |
сумма |
доля,% |
сумма |
сумма |
к 2021 году перво-нач. |
к 2022 году |
к 2023 году |
к 2021 году(утв.) |
к 2022 году |
к 2023 году |
||||
Налоговые доходы |
12 013,3 |
98,8 |
4 573,9 |
10 016,9 |
97,6 |
10 104,6 |
10 411,6 |
83,4 |
100,9 |
103,0 |
-1 996,4 |
87,7 |
307,0 |
|||
Налог на доходы физических лиц |
1 250,00 |
10,3 |
1 250,00 |
966,0 |
9,4 |
973,0 |
999,0 |
77,3 |
100,7 |
102,7 |
-284,0 |
7,0 |
26,0 |
|||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
1 718,28 |
14,1 |
1 718,28 |
1 840,8 |
17,9 |
1 911,6 |
1 982,6 |
107,1 |
103,8 |
103,7 |
122,5 |
70,8 |
71,0 |
|||
Единый сельскохозяйственный налог |
0,00 |
0,0 |
4,81 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Налог на имущество физических лиц |
171,00 |
1,4 |
171,00 |
204,00 |
2,0 |
204,00 |
204,00 |
119,3 |
100,0 |
100,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Земельный налог |
8 874,00 |
73,0 |
1 429,79 |
7 006,12 |
68,3 |
7 016,0 |
7 226,0 |
79,0 |
100,1 |
103,0 |
-1 867,9 |
9,9 |
210,0 |
|||
Неналоговые доходы |
140,24 |
1,2 |
1 215,96 |
241,1 |
2,4 |
241,1 |
241,1 |
171,9 |
100,0 |
100,0 |
100,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
140,2 |
1,2 |
295,08 |
241,1 |
2,4 |
241,1 |
241,1 |
171,9 |
100,0 |
100,0 |
100,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
х |
х |
920,88 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
Всего: |
12 153,5 |
100,0 |
5 789,8 |
10 258,0 |
100,0 |
10 345,7 |
10 652,7 |
84,4 |
100,9 |
103,0 |
-1 895,5 |
87,7 |
307,0 |
|||
- Согласно пояснительной записке, планируемые поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2022-2024 годы рассчитаны с учетом информации, полученной от главного администратора доходов, УФНС по Ленинградской области и прогнозируются:
- на 2022 год – 966,0 тыс. руб. (уменьшение на 22,7% к 2021 году);
- на 2023 год – 973,0 тыс. руб. (увеличение на 0,7% к 2022 году);
- на 2024 год – 999,0 тыс. руб. (увеличение на 2,6% к 2023 году).
Кассовые поступления по состоянию на 01.11.2021 составили 689,2 тыс. руб. или 55,1% от утвержденных назначений 2021 года. Причина снижения поступления НДФЛ в материалах к проекту решения не указана.
- Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, прогнозируемая сумма поступлений акцизов на нефтепродукты запланирована исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году и с учетом коэффициента ожидаемого роста в 2022-2024 годах в размере:
- на 2022 год – 1 840,8 тыс. рублей (увеличение на 7,1% относительно 2021 года);
- на 2023 год – 1 911,6 тыс. рублей (увеличение на 3,8% относительно 2022 года),
- на 2024 год – 1 982,6 тыс. рублей (увеличение на 3,7% относительно 2023 года).
- Прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц составляет:
- на 2022 год - 204,0 тысяч рублей;
- на 2023 год - 204,0 тысяч рублей;
- на 2024 год - 204,0 тысяч рублей.
Увеличение данного показателя по отношению к 2021 году составляет 19,3%.
Согласно пояснительной записке к проекту решения, при прогнозировании налога использовались данные УФНС по Ленинградской области.
Потери бюджета поселения от предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц согласно материалам к проекту решения оценены в размере 194,0 тыс. рублей.
- Согласно пояснительной записке, при расчете планируемых поступлений земельного налога использовались данные УФНС по Ленинградской области, его размер составит:
- на 2022 год – 7 006,1 тыс. руб. (снижение к 2021 году на 21,0%),
- на 2023 год – 7 016,0 тыс. руб. (темп роста к 2022 году – 100,1%),
- на 2024 год – 7 226,0 тыс. руб. (темп роста к 2023 году – 103,0%).
Зачисление земельного налога в бюджет поселения будет производиться по нормативу 100%.
Потери бюджета поселения от предоставления льгот по земельному налогу оценены в размере 626,0 тыс. рублей, что составляет 8,9% от прогнозируемых поступлений налога в очередном финансовом году (план 2022 года – 7 006,1 тыс. рублей).
Анализ показателей неналоговых доходов бюджета
Ежегодные поступления в местный бюджет поселения неналоговых доходов в 2022-2024 годах планируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и составляют 241,1 тысяч рублей, их доля в собственных доходах составляет – 2,4 %, 2,3% и 2,3% (соответственно). Темп роста к 2021 году – 171,9%.
В пояснительной записке к проекту решения указано, что ожидаемые поступления в 2022-2024 годах прогнозируются от сдачи в аренду имущества согласно заключенным договорам. Норматив зачислений, как и в 2021 году, составляет 100%.
Потенциальными резервами увеличения доходов бюджета остаются принятие действенных мер, способствующих погашению задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет, сокращение неэффективных льгот и освобождений.
Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.
По итогам проведенного анализа отмечается недостаточная информативность (отсутствие расчётов) при обосновании сумм налоговых и неналоговых доходов в представленных материалах к проекту бюджета, что ставит под сомнение реалистичность расчета прогнозируемых доходов, предусмотренную принципом достоверности бюджета в статьях 28 и 37 БК РФ, и указывает на риски необеспеченности бюджета доходами, достаточными для исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования.
Прогнозные показатели безвозмездных поступлений
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета Шапкинского сельского поселения составляет:
- на 2022 год – 20,1 %,
- на 2023 год – 1,5 %,
- на 2024 год – значительно менее 0,1%.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2022 год – 2 578,22 тыс. руб., из них:
- 1 054,9 тыс. руб. – субсидия на реализацию областного закона от 15.01.2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области»;
- 687,7 тыс. руб. – субсидия на реализацию областного закона от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействие участию населения в осуществление местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»;
- 679,1 тыс. руб. – прочая субсидия бюджету сельского поселения (на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
- 3,52 тыс. руб. – субвенция бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений;
- 153,0 тыс. руб. – субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Указанные в проекте бюджета суммы межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ соответствуют объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренным Шапкинскому сп проектом областного закона об областном бюджете ЛО (в первом чтении) и постановлениями Правительства ЛО о распределении субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
Отмечается, что требуется корректировка размера субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с областным законом об областном бюджете ЛО от 21.12.2021 №148-оз и соответствующих расходов местного бюджета на указанные цели: 2022 год - 149,1 тыс. руб., 2023 - 154,1 тыс. руб., 2024 - 159,3 тыс. руб.
Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета
Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2021 года в первоначальной редакции уменьшается на 22,4% и составляет 12 836,2 тыс. рублей.
Проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период сформирован, в том числе, на основе муниципальных программ.
На 2022 год соотношение программных и непрограммных расходов составит 60,7% и 39,3% против 50,6% и 49,4% - в первоначальной редакции 2021 года.
Таблица 5
Наименование |
2021 год (первонач. бюджет) |
2021 год (уточненный в ред. от 11.11.2021) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
|||
тысяч рублей |
доля в итого расходов % |
тысяч рублей |
доля в итого расходов % |
тысяч рублей |
доля в итого расходов, % |
тысяч рублей |
тысяч рублей |
|
Расходы, всего |
16 545,67 |
100,0 |
50 164,8 |
100,0 |
12 836,2 |
100,0 |
11 434,7 |
11 318,1 |
Программные расходы |
8 375,45 |
50,6 |
42 170,3 |
84,1 |
7 790,0 |
60,7 |
3 632,9 |
1 982,6 |
Непрограммные расходы |
8 170,22 |
49,4 |
7 994,5 |
15,9 |
5 046,3 |
39,3 |
7 512,6 |
8 740,0 |
Условно-утверждаемые расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
289,2 |
595,5 |
Сопоставление расходов бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в период 2021 - 2024 годов представлено в Таблице 6.
В представленной одновременно с проектом решения пояснительной записке предлагаемые к утверждению суммы расходов достаточно детализированы, но, учитывая отсутствие в материалах обоснования предлагаемых к утверждению сумм расходов, признать их обоснованными не представляется возможным.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Шапкинского сельского поселения в 2022 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 42,1%; общегосударственные вопросы – 32,8%; национальная экономика – 20,8%. Уменьшение бюджетных ассигнований на 2022 год предусматривается по всем разделам, кроме национальной обороны и жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ расходов бюджета Шапкинского сельского поселения за 2021-2024 годы |
||||||||||||
Таблица 6 |
|
тыс. рублей |
||||||||||
Наименование |
Раздел |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
ред. от 24.12.2020 №50 |
Доля |
ред. от 11.11.2021 №82 |
Доля |
Проект бюджета |
Темп роста к первоначальной редакции 2021г. |
Доля |
Проект бюджета |
Доля |
Проект бюджета |
Доля |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
7 136,87 |
43,1% |
6 802,66 |
13,6% |
4 207,7 |
59,0% |
32,8% |
6 837,4 |
61,3% |
6 824,2 |
63,6% |
Национальная оборона |
0200 |
153,00 |
0,9% |
153,00 |
0,3% |
153,0 |
100,0% |
1,2% |
153,0 |
1,4% |
0,0 |
0,0% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
985,14 |
6,0% |
945,14 |
1,9% |
96,4 |
9,8% |
0,8% |
295,8 |
2,7% |
300,0 |
2,8% |
Национальная экономика |
0400 |
3 220,23 |
19,5% |
3 718,40 |
7,4% |
2 664,5 |
82,7% |
20,8% |
1 951,6 |
17,5% |
2 022,6 |
18,9% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
4 594,06 |
27,8% |
38 205,45 |
76,2% |
5 407,9 |
117,7% |
42,1% |
1 571,0 |
14,1% |
1 239,1 |
11,6% |
Образование |
0700 |
30,00 |
0,2% |
0,00 |
0,0% |
10,0 |
33,3% |
0,1% |
30,0 |
0,3% |
30,0 |
0,3% |
Социальная политика |
1000 |
406,38 |
2,5% |
340,14 |
0,7% |
286,7 |
70,5% |
2,2% |
286,7 |
2,6% |
286,7 |
2,7% |
Физическая культура и спорт |
1100 |
20,00 |
0,1% |
0,00 |
0,0% |
10,0 |
50,0% |
0,1% |
20,0 |
0,2% |
20,0 |
0,2% |
ИТОГО |
х |
16 545,67 |
100,0% |
50 164,79 |
100,0% |
12 836,2 |
77,6% |
100,0% |
11 145,5 |
100,0% |
10 722,6 |
100,0% |
Анализ расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ:
- на 2022 год – на основе 9-ти МП (на сумму 7 789,95 тыс. руб.);
- на 2023 год - на основе 5-ти МП (на сумму 3 632,88 тыс. руб.);
- на 2024 год - на основе 1-й МП (на сумму 1 982,60 тыс. руб.).
Расходы на реализацию муниципальных программ на 2022 год планируются в объеме 60,7% расходной части местного бюджета, на 2023 год – 32,6%, на 2024 год – 18,5%.
Одновременно с проектом бюджета представлены девять проектов паспортов муниципальных программ без указания на правовые акты местной администрации об утверждении данных муниципальных программ:
- МП «Развитие физической культуры и молодежной политики на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Безопасность на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Развитие автомобильных дорог Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Газификация территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Благоустройство и организация мест отдыха и досуга на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области»;
- МП «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области - п. Шапки»;
- МП «Развитие части территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».
Имеется риск нарушения требований части 2 статьи 179 БК РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета несоответствия планируемого на 2022-2024 годы объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ объемам требующегося ресурсного обеспечения, указанного в проектах паспортов муниципальных программ, не установлено.
Проекты муниципальных программ в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы не поступали.
Анализ параметров финансового обеспечения реализации мероприятий МП Шапкинского сп ТР ЛО представлен в Таблице 7.
Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
|
||||||||||
Таблица 7 |
Тыс. руб. |
|
|||||||||
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
Объем финансирования на 2022 год, согласно проектам паспортов МП |
Проект на 2022 год |
Отклонение бюджетных ассигнований в проекте бюджета на 2022 год от определенной в проектах паспортов МП потребности |
финансовое обеспечение МП, проект бюджета на 2022 год к проекту паспорта МП, % |
Проект на 2023 год |
Проект на 2024 год |
|
||
МБ |
ОБ |
||||||||||
1 |
Развитие физической культуры и молодежной политики на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2021-2023 |
20,00 |
0,00 |
20,00 |
0,00 |
100,00% |
50,00 |
0,00 |
||
2 |
Безопасность на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2021-2023 |
|
92,87 |
92,87 |
0,00 |
100,00% |
292,32 |
0,00 |
||
2.1 |
Подпрограмма "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности" |
х |
х |
66,35 |
х |
х |
154,00 |
0,00 |
|||
2.2 |
Подпрограмма "Безопасность и защита жизни граждан, проживающих на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от террористических и экстремистских актов" |
х |
х |
9,02 |
х |
х |
9,02 |
0,00 |
|||
2.3 |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности на водных объектах" |
х |
х |
17,50 |
х |
х |
129,30 |
0,00 |
|||
3 |
Развитие автомобильных дорог Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2022-2024 |
1 840,80 |
0,00 |
1 840,80 |
0,00 |
100,00% |
1 911,60 |
1 982,60 |
||
4 |
Газификация территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2019-2024 |
2 400,40 |
0,00 |
2 400,40 |
0,00 |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Благоустройство и организация мест отдыха и досуга на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2021-2023 |
371,79 |
679,10 |
1 050,89 |
0,00 |
100,00% |
1 356,87 |
0,00 |
||
6 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2018-2022 |
70,00 |
0,00 |
70,00 |
0,00 |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
||
7 |
Борьба с борщевиком Сосновского на территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2019-2023 |
22,10 |
0,00 |
22,10 |
0,00 |
100,00% |
22,10 |
0,00 |
||
8 |
О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области - п. Шапки |
2022 |
333,13 |
1 054,90 |
1 388,03 |
0,00 |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
||
9 |
Развитие части территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
2022 |
217,17 |
687,70 |
904,87 |
0,00 |
100,00% |
0,00 |
0,00 |
||
|
Итого программные расходы |
х |
5 275,39 |
2 514,57 |
7 789,95 |
х |
100,00% |
3 632,88 |
1 982,60 |
||
|
Непрограммные направления расходов |
х |
х |
х |
5 046,27 |
х |
х |
7 512,61 |
8 739,99 |
||
|
ВСЕГО |
х |
х |
х |
12 836,22 |
х |
х |
11 145,49 |
10 722,59 |
Анализ расходов на непрограммные направления деятельности
В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по трём направлениям на 2022 год в общей сумме 5 046,27 тысяч рублей, на 2023 год – 7 512,61 тысяч рублей, на 2024 год – 8 739,99 тысяч рублей (таблица 8).
В общем объеме расходов на 2022 год бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности составят 39,3%.
Основная доля в непрограммных расходах на 2022 год планируется на «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» - 82,7% (4 174,80 тыс. руб.), на 2023 год – 89,7% (6 740,78 тыс. руб.), на 2024 год – 77,0% (8 739,99 тыс. руб.).
Расходы по данному направлению предусмотрены главному распорядителю бюджетных средств - администрации Шапкинского сп - на обеспечение деятельности и осуществление отдельных переданных полномочий, в том числе в 2022 году:
- на обеспечение деятельности аппаратов органов местного самоуправления – 3 556,93 тыс. рублей,
- на обеспечение деятельности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) – 617,87 тыс. рублей.
На реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением на 2022 год бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 26,4 тыс. руб. Данное направление расходов сокращено по отношению к 2021 году в 2 раза, причины снижения в материалах не проанализированы.
Объём бюджетных ассигнований проектом решения на 2022 год предусматривается по направлению «Непрограммные расходы органов исполнительной власти Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» - 845,06 тысяч рублей или 16,7% общего объёма непрограммных расходов, что меньше бюджетных ассигнований 2021 года на 34,0%.
|
|||||||||||||
Бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности |
|
||||||||||||
Таблица 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс.руб. |
|
|
Наименование |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
||||||||
Первоначальный бюджет в ред. от 24.12.2020 №50 |
Доля к общему объему |
Уточнный бюджет в ред от 11.11.2021 №82 |
Доля к общему объему |
Проект бюджета |
Доля к общему объему |
Отклонение к утв.назнач.бюдж. в ред. от 24.12.2020 № 50 |
Проект бюджета |
Доля к общему объему |
Проект бюджета |
Доля к общему объему |
|
||
Итого непрограммные направления |
8 170,22 |
100,0% |
7 994,53 |
100,0% |
5 046,27 |
100,0% |
-38,2% |
7 512,61 |
100,0% |
8 739,99 |
100,0% |
||
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
7 040,39 |
86,2% |
6 663,52 |
83,4% |
4 174,80 |
82,7% |
-40,7% |
6 740,78 |
89,7% |
6 727,66 |
77,0% |
||
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (ЦСР 92 0 00 00000) |
50,00 |
0,6% |
50,05 |
0,6% |
26,40 |
0,5% |
-47,2% |
50,10 |
0,7% |
50,10 |
0,6% |
||
Непрограмные расходы органов исполнительной власти Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области |
1 079,83 |
13,2% |
1 280,96 |
16,0% |
845,06 |
16,7% |
-21,7% |
721,73 |
9,6% |
1 962,23 |
22,5% |
По направлению деятельности «Непрограммные расходы органов исполнительной власти Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 845,06 тыс. руб., что меньше объема, предусмотренного в 2021 году (в ред. от 11.11.2021 №82) на 435,90 тыс. руб. (на 34,0%), и распределены на 2022 год на следующие мероприятия:
Таблица 9 тыс. руб.
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. руб. |
% от общего объёма непрограммных расходов |
ВСЕГО НЕПРОГРАММНЫХ РАСХОДОВ |
5 046,27 |
100,0 |
в т.ч. |
|
|
Всего по КСЦР 9900000000 "Непрограммные расходы органов исполнительной власти Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
845,06 |
16,7 |
в том числе по направлениям |
|
|
Предоставление доплат к пенсиям муниципальных служащих |
286,66 |
5,7 |
Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления |
10,00 |
0,2 |
Мероприятия в области национальной экономики |
30,40 |
0,6 |
Иные межбюджетные трансферты о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в части организации оказания гарантированного перечня услуг по погребению |
250,43 |
5,0 |
Осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
153,00 |
3,0 |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
114,57 |
2,3 |
Отмечается, что статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит решение такого вопроса местного значения, как организация оказания гарантированного перечня услуг по погребению.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от № 131-ФЗ, статьей 1 областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 №48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» к вопросам местного значения сельских поселений относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Требуется уточнение.
Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Пунктом 13 проекта решения предлагается утвердить расходы на обеспечение деятельности администрации Шапкинского сп ТР ЛО:
- на 2022 год в сумме – 4 118,7 тыс. руб. (снижение по отношению к 2021 году – на 37,7% на сумму 2 490,9 тыс. рублей; причины снижения в материалах к проекту бюджета не проанализированы);
- на 2023 год в сумме – 6 740,8 тыс. руб.;
- на 2024 год в сумме – 6 727,7 тыс. руб.
Пунктом 14 проекта решения утверждается размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должности окладов и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих, должностных окладов работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, с 01 сентября 2022 года в 1,04 раза.
Предлагаемый размер индексации в проекте решения о бюджете Шапкинского сп соответствует размеру индексации, установленному в соответствии с проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2022 год
Согласно распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложения 3 и 4 к проекту решения), объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций предлагается по КВР 410 на осуществление бюджетных инвестиций по капитальным вложениям в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на 2022 год – 2 400,40 тысячи рублей, на 2023 и 2024 годы – бюджетные ассигнования отсутствуют.
Пунктом 17 проекта решения предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в разрезе объектов на 2022-2024 годы (приложение 7 к проекту решения), соответствующий объему бюджетных инвестиций согласно распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения на 2022 годы предусматриваются в рамках МП «Газификация территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» на строительство единственного объекта «Распределительный газопровод д. Шапки-1 (в т.ч. проектно-изыскательские работы)».
Согласно проекту паспорта МП «Газификация территории Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области» со сроками реализации 2019-2024 годы объем бюджетных ассигнований для реализации мероприятий МП за счет средств областного бюджета ЛО составляет: в 2019 году – 95,0%, в 2020 году – 94,8%, в 2021 году – 93,4%.
Проверка соблюдения установленного порядка принятия решений о реализации бюджетных инвестиций, а также проверка наличия обоснования, экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в ходе экспертизы проекта бюджета Контрольно-счётной палатой не осуществлялись.
Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов
В соответствии с п.3 ст. 184.1 БК РФ, в проекте решения о бюджете предусматриваются иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Шапкинского сельского поселения в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2022 год в общем объеме 532,57 тыс. рублей (приложение 5 к проекту решения), из них:
- на осуществление полномочий по формированию архивных фондов - в сумме 31,14 тыс. руб.;
- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета - в сумме 194,90 тыс. руб.;
- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю - в сумме 56,11 тыс. руб.;
- на исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в части организации оказания гарантированного перечня услуг по погребению - в сумме 250,42 тыс. руб.
Результаты проверки и анализа формирования муниципального дорожного фонда
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета устанавливает объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Шапкинского сп:
- на 2022 год – в сумме 1 840,8 тыс. руб.;
- на 2023 год – в сумме 1 911,6 тыс. руб.;
- на 2024 год – в сумме 1 982,6 тыс. руб.
Планируемый объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует общему объему прогнозируемых поступлений от источников формирования дорожного фонда.
В составе проекта решения о бюджете приложением 9 предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда бюджета Шапкинского сп ТР ЛО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Общие расходы по разделу/подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» соответствуют объему бюджетных ассигнований дорожного фонда Шапкинского сельского поселения.
Согласно положениям ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожные фонды - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения:
- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
- капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к проекту решения среди муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, муниципальные правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не приведены.
Формирование расходов местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды) в сумме 1 840,80 тысяч рублей (на 2022 год), в сумме 1 911,60 тысяч рублей (на 2023 год) и в сумме 1 982,60 тысяч рублей (на 2024 год), в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, не обосновано.
Муниципальный долг и расходы на его обслуживание
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета поселения, предлагается установить в следующих размерах:
- на 01 января 2023 года в сумме 0,00 тыс. рублей;
- на 01 января 2024 года в сумме 0,00 тыс. рублей;
- на 01 января 2025 года в сумме 0,00 тыс. рублей.
Предельный объем муниципального долга в проекте бюджета поселения устанавливается в следующих размерах:
- в 2022 году – в размере 0,00 тыс. рублей;
- в 2023 году – в размере 0,00 тыс. рублей;
- в 2024 году – в размере 0,00 тыс. рублей.
Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.
По результатам экспертизы в адрес совета депутатов муниципального образования и главы администрации направлено заключение, содержащее предложения контрольно-счетного органа.