Отчет о работе контрольно-счетной палаты Муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2016 год

 

Общая информация 

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  является контрольно-счетным органом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган муниципального образования Тосненский район Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (решение совета депутатов от 28.08.2012 №170 «О контрольно-счетном органе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»).

Полное наименование – Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, краткое наименование – КСП Тосненского муниципального района (далее по тексту также  – КСП).

Структура, состав и штатная численность КСП утверждены решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 22.11.2012 №184 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области». Утвержденная штатная численность КСП – 7 человек.

Фактическая численность работников КСП по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 6 человек. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование: высшее юридическое  образование – 3 человека, высшее финансово-экономическое образование – 3 человека.

В целях повышения квалификации  2 работника Контрольно-счетной палаты прошли обучение в форме вебинара по программе «Нормативные документы в области ценообразования и сметного нормирования»  и «Государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетной сфере» в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» и  3 работника - по программе «Классификатор финансовых нарушений, выявляемых органами внешнего финансового контроля, и как его применение может повлиять на повышение эффективности работы контрольно-счетных органов» и «Эффективное бюджетное планирование в муниципальных образованиях и его оценка».

В 2016 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с    Федеральным   законом от    07.02.2011 № 6-ФЗ   «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Контрольно-счетной палаты и на основании соглашений, подписанных между представительными органами района и 13-ти поселений, входящих в состав Тосненского муниципального района, о передаче КСП района полномочий контрольно-счетных органов поселений:

  1. Красноборское городское поселение
  2. Любанское городское поселение
  3. Никольское городское поселение
  4. Ульяновское городское поселение
  5. Рябовское городское поселение
  6. Тосненское городское поселение
  7. Форносовское городское поселение
  8. Лисинское сельское поселение
  9. Нурминское сельское поселение
  10. Трубникоборское сельское поселение
  11. Федоровское сельское поселение
  12. Тельмановское сельское поселение
  13. Шапкинское сельское поселение. 

Деятельность КСП осуществлялась в 2016 году на основании Плана работы, утвержденного председателем КСП. 

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа Контрольно-счетной палатой  всего проведено 286  (в 2015 году – 310)  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

 

Особенности деятельности в 2016 году

Деятельность КСП  в 2016 году была направлена на решение важнейших задач внешнего финансового контроля.

В отчетном году отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных  ресурсов.

Акцент на аналитическом направлении работы  отражает тенденции развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации и поставленные перед ним задачи – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета,  иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне каждого главного распорядителя бюджетных средств и каждой муниципальной  программы.

 Особое внимание в отчётном году уделено реализации полномочий по аудиту в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе аудита закупок исследованы бюджетные риски, определялась вероятность влияния недостатков закупочной деятельности на финансовые убытки, ущерб и способность органов местного самоуправления реализовать возложенные на них функции, обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

 

Экспертно-аналитическая деятельность 

В 2016 году проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

- анализ закупок, связанных с организацией и проведением новогодних мероприятий, в 2014-2015 годах за счет средств бюджетов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, городских и сельских поселений;

- экспертиза  проектов решений советов  депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений) об исполнении бюджетов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области за 2015 год - 14;

- экспертиза проектов решений советов депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (район и поселения) -  62;

- финансово-экономическая экспертиза  проектов решений советов  депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений) (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - 114;

- финансово-экономическая экспертиза  проектов муниципальных программ и изменений в муниципальные программы – 15;

- экспертиза проектов решений  о бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  и проектов решений  о бюджетах поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов – 14; 

- анализ оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов поселений за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2016 года - 41;

- анализ состояния дебиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области. 

По результатам экспертно-аналитических мероприятий  подготовлено 137 предложений по устранению выявленных недостатков по вопросам совершенствования бюджетного процесса, установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленного порядка расходования средств резервного фонда,    порядка формирования   и использования средств дорожного фонда, обоснованности  изменений бюджетных обязательств, соблюдения установленного порядка формирования фондов оплаты труда органов местного самоуправления,  установления расходных обязательств муниципального образования, и др., в том числе:

- по результатам экспертизы проектов изменений в бюджет текущего финансового года – 23

- по результатам экспертизы проектов муниципальных программ (изменений муниципальных программ) – 12

- по результатам экспертизы проектов иных муниципальных правовых актов – 56

- по результатам экспертизы проектов решений о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов – 46.

           

Контрольная деятельность 

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палатой  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведены следующие контрольные мероприятия:

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, включая внешнюю проверку  годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджета, за 2015 год;

- внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Тосненского муниципального района, заключивших соглашение о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения, за 2015 год - 14;

- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности  главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств  поселений Тосненского муниципального района, заключивших соглашение о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения, за 2015 год - 6;

- проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ликвидированной администрации Тосненского городского поселения за 2015 год;

- проверка расходования средств местного бюджета Ульяновского городского поселения на оплату труда в органах местного самоуправления Ульяновского городского поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015 года;

- проверка обоснованности планирования и расходования средств местного бюджета на оплату труда в местной администрации Тельмановского сельского поселения  за 2014 - 2015 годы;

- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на функционирование Муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения» в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года, включая оценку информации о законности, эффективности, результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в указанный период.

Контрольными мероприятиями охвачены 23 объектов контроля, из которых органы местного самоуправления – 22.

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 4 324 473, 45 тысяч рублей, из которых 398 962,84 тысяч рублей – при проведении выездных контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств.

 

Основные итоги экспертно-аналитических и контрольных мероприятий 

  1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2015 год (п. 1.7, 1.8 Плана работы КСП, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31).

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2014  год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности.

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

Всего проверено 14  годовых отчетов об исполнении бюджетов, а также  годовая бюджетная отчетность 20-ти главных администраторов бюджетных средств (совет депутатов района, администрация муниципального района, комитет финансов, комитет социальной защиты и комитет образования администрации муниципального района, 13 администраций поселений, совет депутатов Тосненского городского поселения, Контрольно-счетная палата).

Установлены следующие нарушения и недостатки:

- нарушение установленных сроков представления отчетности, недостоверная отчетность (п.1.2.91 Классификатора нарушений) – 7 фактов;

- непредставление отчетов об использовании резервного и (или) дорожного фондов (п.1.2.92 Классификатора нарушений) – 4 факта;

- неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (п.1.2.97 Классификатора нарушений) – 8 фактов;

- неосуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов (п.1.2.98 Классификатора нарушений) – 14 фактов;

- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (п.2.3 Классификатора нарушений) – 1 факт;

- нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации (п.2.4 Классификатора нарушений) – 10 фактов;

- нарушение требований к бюджетной (бухгалтерской)  отчетности, в т.ч. к её составу (п.2.9 Классификатора нарушений) – 160 фактов;

- отсутствие (нарушения) в учете капитальных вложений и начислений арендной платы за  земельные участки – 3 факта;

- несоответствие объемов доходов и (или) расходов в годовом отчете объемам, утвержденным решением о бюджете – 3 факта;

- представление недостоверных отчетов об использовании резервного и (или) дорожного фондов, и (или) АИП – 4 факта.

По результатам проведенной внешней проверки направлены заключения в адрес всех руководителей главных администраторов бюджетных средств. Заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов направлены в советы депутатов и главам администраций. В заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков. В Контрольно-счетной палате на постоянной основе осуществляется контроль  их устранения и недопущения в дальнейшем.

 

  1. Анализ закупок, связанных с организацией и проведением  новогодних мероприятий,  в 2014-2015 годах за счет средств бюджетов муниципального образования Тосненский  район Ленинградской области, городских и сельских поселений (п. 1.12  Плана работы КСП,  утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31 (в ред. от 30.12.2015))

 

За счет средств консолидированного бюджета Тосненского муниципального района в 2014 – 2015 годах (по состоянию на 01 декабря 2015 года)  заключено 65 муниципальных контрактов на сумму 5 161,02 тыс. руб.; проведено  10 электронных аукционов, 7 запросов котировок, 47 закупки у единственного поставщика.

В 2014 году получателями средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области заключено 17 муниципальных контрактов на сумму 1 335,72 тыс. руб., исполнение бюджетных ассигнований составило 99,97%. 14 контрактов (82%) заключены по итогам конкурентных способов определения исполнителя, с единственным поставщиком заключено 3 муниципальных контракта.

За счет средств бюджетов городских и сельских поселений Тосненского муниципального района (13 поселений)  в 2014 году заключено 42 муниципальных контракта на сумму 2 785,6 тыс. руб., из них по итогам конкурентных способов определения исполнителя заключено 3 контракта (получателями бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения), что составляет 7% от общего количества контрактов (по Никольскому городскому поселению – 100% контрактов). 39 муниципальных контрактов получателями бюджетных средств бюджетов 12-ти городских и сельских поселений заключены с единственным поставщиком на общую сумму 2 370,4 тыс. рублей.

В 2015 году при утвержденных бюджетных ассигнованиях на проведение новогодних мероприятий в объеме 1 495,1 тыс рублей получателями средств  бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по состоянию на 01 декабря 2015 года не заключен ни один муниципальный контракт, исполнение расходов отсутствует.

За счет средств бюджетов городских и сельских поселений Тосненского муниципального района (13 поселений) в 2015 году по состоянию на 01 декабря 2015 года заключено 6 муниципальных контрактов на сумму 1 039,7 тыс. руб. (23% от объема утвержденных ассигнований), из которых 5 контрактов заключено с единственным поставщиком. 

В результате проведенного аудита закупок, связанных с проведением новогодних праздников, осуществленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области,  установлены следующие недостатки и нарушения:

  1. Технические задания в извещениях о проведении запроса котировок закупок, связанных с проведением новогодних праздников, в целом, не содержат грубых нарушений положений указанной статьи. Вместе с тем, формулировки, используемые для описания объектов закупок, являются «размытыми», что ставит под сомнение нацеленность Заказчика на достижение лучшего результата.
  2. Включение в извещения о проведении запроса котировок различных мест проведения мероприятий не обосновано, что привело к ограничению конкуренции (нарушение статей 8, 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
  3. В нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении отдельных закупок заказчик своими действиями ограничил конкуренцию и исключил возможность участия потенциальных участников, установив слишком неопределенные, широкие требования к услугам в технических заданиях по Закупкам. В отдельных извещениях о Закупке включены требования к объекту закупки, приводящие к ограничению конкуренции, что является признаком заинтересованности ответственных должностных лиц в достижении конкретного результата осуществления закупки.
  4. У Заказчика отсутствуют документы, подтверждающие достоверность формирования источников информации, послуживших обоснованием НМЦК (Запросы о предоставлении ценовой информации), что является нарушением обоснования НМЦК (нарушение статей 18 и 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
  5. Коммерческие предложения представляются одними и теми же организациями. Расчет НМЦК по всем Закупкам осуществлен на основании коммерческих предложений, в которых отсутствует расчет предлагаемой цены, что является основанием для завышения НМЦК.

Отсутствие документов, подтверждающих достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также установление в извещениях о закупках требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции, указывают на риск неэффективного расходования средств местного бюджета. 

  1. Абсолютный объем экономии бюджетных средств по результатам определения исполнителей путем проведения процедур запроса котировок за два года составил 0,9 тыс. рублей, т.е. мизерный. Относительный объем экономии бюджетных средств оценивается как крайне низкий: менее 1%. В двух закупках из шести экономия составляет 0%.
  2. В нарушение статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ заключенные контракты по отдельным закупкам не соответствуют требованиям, установленным в извещениях о проведении запроса котировок.
  3. При исполнении отдельных контрактов в отсутствии дополнительного соглашения к муниципальному контракту состав услуг был изменен.
  4. Объем услуг по контракту был уменьшен по соглашению сторон без изменения цены контракта, в нарушение статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
  5. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н при оплате выполненных работ (услуг) принят к бухгалтерскому учету документ - акт выполненных работ, содержащий не имевший места факт хозяйственной жизни, т.е. содержащий не достоверные данные об объеме оказанных услуг, что является нарушением требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.
  6. В нарушение статей 6, 34, 158, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ денежное обязательство при оплате выполненной услуги принято и исполнено в объеме, превышающем объем фактически оказанных услуг по муниципальному контракту, чем нанесен ущерб бюджету муниципального образования.
  7. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н при оплате выполненных работ (услуг) по всем Закупкам приняты к бухгалтерскому учету документы - акты выполненных работ, оформленные без указания полного состава услуг, определенных техническими заданиями к муниципальным контрактам, что указывает на их некачественное оформление ответственными лицами, а также является нарушением требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.
  8. Учитывая отсутствие документов, подтверждающих достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также установление в извещениях о закупках требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции, расходование средств местного бюджета на проведение мероприятий в сумме 1 248,7 тыс.руб. является неэффективным и свидетельствует о ненадлежащем исполнении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения эффективности использования бюджетных средств (статьи 34, 158 Бюджетного кодекса РФ) при исполнении бюджета.

По итогам проведения аудита закупок в адрес Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено предписание для принятия мер по   устранению  выявленных нарушений   и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию и возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

  1. Анализ состояния дебиторской задолженности бюджетов муниципального района (п. 1.13 Плана работы КСП, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31) 

Контрольно-счетная палата в 2016 году в рамках единого общероссийского экспертно-аналитического мероприятия провела анализ состояния дебиторской задолженности бюджетов с выработкой предложений по ее сокращению.

Состояние дебиторской задолженности оценивалось при проведении внешней проверки отчетов об исполнения бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и бюджетов городских и сельских поселений. В рамках проведения анализа   состояния дебиторской задолженности исследованы объем дебиторской задолженности  в динамике за 2014, 2015 годы;  общее состояние дебиторской задолженности, её достоверность и структура. Итоги анализа изложены в заключениях Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки, направленных в советы депутатов муниципальных образований.

Отмечается, что информация, предоставляемая местными администрациями для анализа, существенно различается по структуре и наполнению.

Анализ показал, что динамика дебиторской задолженности и её структура имеют разнонаправленный характер.

За 2015 год дебиторская задолженность сократилась в 6-ти муниципальных образованиях (снижение составило от 3,5 % до 70 %), увеличилась в 8-ми муниципальных образованиях (увеличение составило от 6,6 % до 6,9 раза).

Из представленной информации сделан вывод о том, что дебиторская задолженность, отраженная в учете, в основном отвечает признакам достоверности. Вместе с тем, имеются факты выявления неполного отражения в учете задолженности или отражение задолженности кассовым методом (т.е. фактически только при поступлении платежей) (плата за найм жилых помещений, арендной плате за использование муниципального имущества, по поступления от реализации имущества, арендная плата за земельные участки).

Важнейшими показателями, характеризующими финансовую устойчивость муниципальных образований, являются отношение объема дебиторской задолженности к общему объему расходов бюджета, доля в составе задолженности просроченной или с истекшим сроком исковой давности. Показателем, характеризующим работу в указанном направлении, является доля средств, по которым вынесено решение судебных инстанций о взыскание сумм задолженности.

К мерам, направленным на сокращение дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований можно отнести:

  1. Осуществление главными администраторами постоянного контроля и мониторинга уровня дебиторской задолженности в разрезе контрагентов и договоров. Целесообразно определить Порядок и ответственных должностных лиц, которые будут осуществлять данный контроль и мониторинг.
  2. Проведение всех законных и договорных досудебных мероприятий, направленных на снижение суммы долга.
  3. Своевременное формирование и подача судебного иска и его сопровождение. Необходимо создание четкой организационно-управленческой системы взаимодействия между органами и подразделениями администраций муниципальных образований, направленными на достижение главной цели – своевременного и квалифицированного формирования судебного иска и защиты интересов муниципального образования в судебных инстанциях, а также сопровождение производство по исполнению судебных решений.
  4. Внедрение программного продукта, обеспечивающего автоматический мониторинг и контроль за состоянием и уровнем дебиторской задолженности.

 

  1. Проверка обоснованности планирования и расходования средств местного бюджета на оплату труда в местной администрации Тельмановского  сельского поселения за 2014 и 2015 годы (п. 2.2 Плана работы КСП,  утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31 (в ред. от 10.03.2016))

 

Решениями совета депутатов Тельмановского сельского поселения от 20.12.2013 № 90 «О бюджете Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от 30.12.2014) и от 23.12.2014 № 134 «О бюджете Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 29.12.2015) утверждены бюджетные ассигнования на оплату труда штатных работников администрации (включая начисления на оплату труда) в общей сумме 9615,2 тыс. рублей и 11007,8 тыс. рублей (соответственно).

           

Общая сумма израсходованных средств бюджета поселения на оплату труда в 2014 году  составила 9615,2 тыс. рублей (100% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда),  за проверенный период 2015 года – 10965,8 тыс. рублей (99,6% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда).

Проверка обоснованности планирования и расходования средств местного бюджета на оплату труда проведена в полном объеме расходов местного бюджета на указанные цели, т.е. сплошным методом.

В ходе проверки установлено следующее.

  1. Анализ муниципальных правовых актов Тельмановского сельского поселения, регулирующих вопрос оплаты труда муниципальных служащих и технических работников, свидетельствует об отсутствии полноты правового регулирования и о несоответствии отдельных норм муниципальных правовых актов действующему законодательству.
  2. Проверкой установлены факты, (напрямую или косвенно) свидетельствующие:

- о нарушении порядка формирования фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления;

- о превышении установленного норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;

- о неэффективном использовании бюджетных средств;

- о нарушении  порядка и условий оплаты труда;

- о нарушении организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;

- о нарушении порядка составления бюджетной отчетности;

- о недостоверности бюджетной отчетности,

- о ненадлежащем осуществлении (осуществлении не в полном объеме) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств.

Общая сумма выявленных финансовых нарушений составляет 4802,6 тыс. рублей (23,3 % общей суммы проверенных расходов), в том числе:

- расходование собственных средств местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий – 218,9 тыс. рублей;

- нарушение порядка формирования фонда оплаты труда при составлении и утверждении бюджета поселения – 1819,1 тыс. рублей, при исполнении бюджета поселения – 1777,1 тыс. рублей;

- несоблюдение норматива формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих при исполнении бюджета поселения – 875,0 тыс. рублей;

- нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета -  67,5 тыс. рублей;

- признаки нецелевого использования бюджетных средств – 62,9 тыс. рублей;

- неправомерное (неэффективное) расходование бюджетных средств – 1883,2 тыс. рублей.

 

По итогам проверки руководителям органов местного самоуправления предложено разработать и совету депутатов принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размеры дополнительных выплат в составе денежного содержания муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы,  порядок их установления и выплаты, а также решить вопрос о возмещении реального ущерба, причиненного местному бюджету, принять меры по    устранению  выявленных нарушений   и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию и возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

  1. Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ликвидированной администрации Тосненского городского поселения за 2015 год (п. 2.9 Плана работы КСП,  утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31)

 

В ходе проверки установлены:

- неполнота сформированной бюджетной отчетности;

- факт исключения администрации поселения, находящейся в процессе ликвидации, из участников бюджетного процесса до завершения процедуры ликвидации;

- факты распоряжения имуществом и обязательствами администрации поселения, а также списания имущества, закрепленного за администрацией поселения, в период после исключения администрации поселения из участников бюджетного процесса:

- ущерб бюджету Тосненского городского поселения от принятия к учету фактически не оказанных администрации поселения услуг мобильной связи Северо-Западным филиалом ОАО «Мегафон» в сумме 16617,63 рублей.

Установлены следующие нарушения и недостатки:

  • нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности субъекта, в том числе к ее составу – статей 13 и 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2.9 Классификатора нарушений);
  • нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств – нарушение статьи 11 Федерального закона №402-ФЗ, Инструкции №191н и Приказов Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н и от 13.06.1995 №49 (п. 2.4 Классификатора нарушений);
  • нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами – нарушение статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ (п.2.2 Классификатора нарушений);
  • нарушения руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета – нарушение статьи 7 Федерального закона №402-ФЗ (п.2.1 Классификатора нарушений);
  • несоблюдение сроков ликвидации администрации поселения, установленных решением о ликвидации – нарушение пункта 4 решения совета депутатов Тосненского городского поселения от 02.10.2014 №5;
  • недостоверность показателей на 01.01.2015, отраженных в Балансе (ф.0503130) за 2014 год – нарушение статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ и пункта 15 Инструкции №191н (п.1.2.91 и п.2.9 Классификатора нарушений);
  • промежуточный ликвидационный баланс администрации поселения не утвержден советом депутатов поселения - нарушение статьи 63 Гражданского кодекса РФ;
  • передача имущества и обязательств ликвидируемой администрацией поселения администрации муниципального образования, списание имущества администрации поселения в январе-апреле 2015 года без утверждения промежуточного ликвидационного баланса – нарушение порядка ликвидации, определенного статьями 62 и 63 Гражданского кодекса РФ и письмом Минфина РФ №03-01-01/08-176;
  • принятие к учету фактически не оказанных администрации Тосненского городского поселения услуг мобильной связи – нарушение статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ (п.2.2 Классификатора нарушений);
  • принятие администрацией муниципального образования денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета другого уровня, – нарушение статьи 31 Бюджетного кодекса РФ.

Отчет по результатам проверки направлен в совет депутатов Тосненского городского поселения.

 

  1. Проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления Ульяновского городского поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015  года (п. 2.10 Плана работы КСП,  утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31)

 

В ходе проведения проверки контрольные действия осуществлены в совете депутатов и в администрации Ульяновского  городского поселения Тосненского района Ленинградской области. 

Проведен анализ муниципальных правовых актов Ульяновского городского  поселения, регулирующих вопрос оплаты труда в органах местного самоуправления, в ходе которого установлено  отсутствие полноты правового регулирования и  несоответствие отдельных норм муниципальных правовых актов действующему законодательству, что создает условия для неправомерного и неэффективного использования средств местного бюджета.

Проверкой установлены факты, (напрямую или косвенно) свидетельствующие:

- о ненадлежащем осуществлении (осуществлении не в полном объеме) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств;

- о нарушении порядка формирования фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления;

- о превышении установленного норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;

- о неэффективном использовании бюджетных средств;

- о нарушении  порядка и условий оплаты труда;

- о нарушении организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;

- о нарушении порядка составления бюджетной отчетности. 

По итогам проверки в адрес руководителей органов местного самоуправления Ульяновского городского поселения направлены итоговые документы контрольного мероприятия с предложениями:

- принять муниципальный правовой акт, устанавливающий размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат в составе денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы,  порядок их установления и выплаты.

- принять меры по   устранению  выявленных недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

  1. Проверка целевого, рационального и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ «ЦАХО» в 2014 году и 9 месяцев 2015 года   

Данное мероприятие начато в 2015 году, продолжено и завершено в  2016 году. В ходе проверки установлено следующее.

  • Муниципальное казенное учреждение «Центр административно – хозяйственного обеспечения» создано в 2011 году в порядке учреждения постановлением администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 19.04.2011 № 1121-па «О создании муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения».
  • Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения» выполняет администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
  • Цели создания Учреждения при учреждении сформулированы как перечень различных направлений деятельности, которые нельзя определить как самостоятельные цели деятельности учреждения. Цели неоднократно менялись и дополнялись новыми при одновременном увеличении предельной численности работников казенного учреждения, и, соответственно, увеличении бюджетного финансирования.

Наряду с управленческими целями, прямо предусмотренными в статье 2 Федерального закона N 7-ФЗ, целями создания Учреждения определены цели развития инфраструктуры, а также содействия в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

  • Делегирование полномочий хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, включая органы администрации, осуществлено при отсутствии правового акта представительного органа муниципального образования, определяющего порядок материально-технического  и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.  Обоснованность  делегирования иных полномочий и обусловленность интересами общего блага в документах Учреждения не приводится.
  • Недвижимое имущество закреплено за МКУ «Центр административно-хозяйственного обеспечения» на праве оперативного управления, часть движимого – на праве оперативного управления, часть – на праве безвозмездного пользования.
  • Уточненный объем утвержденных расходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на содержание МКУ «ЦАХО» на 2014 год составил 31 003,1 тыс. рублей. По итогам работы за 2014 год фактическое исполнение расходов составило 30 435,7 тыс. рублей или 98,2 %.
  • Уточненный объем утвержденных расходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на содержание МКУ «ЦАХО» на 2015 год составил 32 551,8 тыс. рублей. Фактическое исполнение расходов за 9 месяцев 2015 год составило 21 914,9 тыс. рублей или 67,3% от утвержденного годового объема лимитов бюджетных обязательств.
  • Проверкой выявлены следующие недостатки и нарушения:

- нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения;

-  нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения;

-  нарушения организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;

- нарушения при составлении структуры и штатного расписания Учреждения;

- нарушения порядка оплаты труда работников учреждения;

- ненадлежащее осуществление (осуществление не в полном объеме) бюджетных полномочий получателя бюджетных средств;

- использование служебного автотранспорта в неслужебных целях;

- низкий уровень внутреннего финансового контроля;

- неправомерное и неэффективное использование  бюджетных средств при исполнении расходов.

  • Общая сумма  выявленных  финансовых    нарушений  составляет     17 134,7 тыс рублей (32,8% проверенных средств), в том числе:

-   нецелевое расходование бюджетных средств – 12 961,5 тыс рублей;

- неправомерное расходование бюджетных средств –1212,24тыс. рублей;

- неэффективное расходование средств – 2 723,9 тыс рублей,

- необоснованное расходование бюджетных средств – 75,76 тыс. рублей.

Нанесён ущерб бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  в сумме 133,23 тыс. рублей.

 

В ходе контрольного мероприятия проведен аудит закупок, осуществленных Учреждением в проверяемом периоде.

Основные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при размещении муниципального заказа:

1). Не в полной мере обеспечено соблюдение принципа открытости и прозрачности, установленного в  статье 7 Федерального закона № 44-ФЗ, при размещении информации в Единой информационной системе.

2). Описания объектов целого ряда закупок  не соответствуют требованиям статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Технические задания по данным закупкам не позволили участникам закупки объективно оценить объём закупаемых услуг по техническому обслуживанию в соотношении с предлагаемой начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

3). Заказчик, устанавливая в закупках иные условия места оказания услуг, своими действиями ограничил конкуренцию (нарушение статей 8, 33 Федерального закона № 44-ФЗ). Данный факт является признаком заинтересованности ответственных должностных лиц МКУ «ЦАХО» в достижении конкретного результата проведения закупки.

4). Отсутствуют документы, подтверждающие достоверность формирования источников информации, послуживших обоснованием НМЦК (Запросы о предоставлении ценовой информации), что является нарушением обоснования НМЦК (нарушение статей Статьи 18 и 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

5). В нарушение статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается) по отдельным муниципальным контрактам уменьшен объём услуг без изменения цены контракта. 

По итогам контрольного мероприятия в адрес руководителя учреждения направлено представление с требованием устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения причиненного ущерба муниципальному образованию Тосненский район Ленинградской области, предотвращения нанесения материального ущерба в дальнейшем, пресечения и предупреждения нарушений.

Учитывая результаты деятельности МКУ «ЦАХО» и выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения и недостатки, в адрес главы муниципального образования направлено информационное письмо о необходимости принятия муниципального правового акта, определяющего порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района, в адрес главы администрации муниципального образования - об устранении причин и условий выявленных в ходе проверки нарушений. 

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы: как и в предыдущие периоды  при осуществлении бюджетного процесса главными администраторами бюджетных средств не в полной мере используются имеющиеся возможности по мобилизации доходов в муниципальные бюджеты; имеются нарушения при  распоряжении имуществом, муниципальной собственностью, в том числе в учете муниципального имущества;  недостаточен контроль за деятельностью муниципальных учреждений, со стороны структурных подразделений местных администраций, в функции которых входит осуществление внутриведомственного контроля;  при проведении проверок выявляются нарушения при исполнении бюджетов, нарушения бухгалтерского учета и отчетности, выражающиеся в нарушении методологии бухгалтерского учета и искажении бухгалтерской отчетности;  допускаются нарушения федерального законодательства при осуществлении контрактной системы в сфере закупок муниципальными заказчиками.

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

По результатам проведенных в 2016 году контрольных мероприятий КСП  в адрес руководителей проверяемых органов и организаций  направлены 1 акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, 3 представления и 3 предписания для их рассмотрения и принятия мер по   устранению  выявленных нарушений   и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию и возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

С контроля в отчетном году сняты: 1 представление и 2 предписания. Возмещено в местный бюджет денежных средств в объеме 112, 02 тысяч рублей. 

За период 2016 года по результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица органов местного самоуправления, устранено финансовых нарушений в объеме 5506,51 тыс рублей, возмещено в бюджет - 108,01 тыс рублей, возмещено средств организаций – 13,35 тыс рублей.

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ленинградской области в 2016 году

 

В 2016 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось тесное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области и Советом контрольно-счетных органов Ленинградской области, направленное  на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля, содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля, разработке его теоретических основ, оказание организационной, правовой, методической информационной и иной помощи по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства,  внедрения единой системы контроля за исполнением бюджетов, за использованием имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В соответствии с планом работы Совета контрольно-счетных органов Ленинградской области в 2016 году было проведено 3 заседания Совета.

На заседаниях Совета контрольно-счетных органов Ленинградской области в 2016 году рассмотрены вопросы деятельности контрольно-счетных органов:

актуальные задачи и особенности проведения внешнего финансового контроля в социальной сфере;

выявляемые нарушения в сфере закупок и проблемные вопросы развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

проверки отдельных вопросов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

вопросы применения законодательства о деятельности контрольно-счетных органов и предложения по внесению изменений в областные законы, регулирующие деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований;

методология по вопросам реализации должностными лицами контрольно-счетных органов права составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

По представлению Контрольно-счетной палатой Ленинградской области Советом рассмотрены результаты проверки эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных за 2013-2015 годы на реализацию областного закона от 13.10.2006 №116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений».

В июне 2016 года г. Кировске Ленинградской области  состоялось выездное заседание Совета контрольно-счетных органов Ленинградской области, посвященное вопросам теории и практики применения контрольно-счетными органами мер административной ответственности.

Контрольно-счетной палатой Тосненского муниципального района, а также представителями контрольно-счетных органов Выборгского, Киришского, Кингисеппского, Кировского муниципальных районов Ленинградской области, Сосновоборского городского округа на заседаниях Совета в 2016 году был представлен опыт муниципальных контрольно-счетных органов Ленинградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В рамках работы Совета осуществлялось взаимодействие с Президиумом Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» (председатель - Пуляевский Д.В., исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» - Бондарь А.А.), с комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области, с Санкт-Петербургским филиалом ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

В целях оказания содействия контрольно-счетным органам Республики Крым в адаптации к правовым и организационным условиям деятельности органов внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата Тосненского района в феврале 2016 года приняла участие в заседании круглого стола на тему «Финансовый контроль и аудит хозяйственной деятельности», организованном Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, в котором приняли участие 32 руководителя и сотрудника контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

На заседании были рассмотрены вопросы законодательного регулирования деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, опыт взаимодействия Контрольно-счетной палаты Ленинградской области со Счетной палатой Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами, федеральными органами финансового контроля и надзора, практика проведения аудита закупок, организация и результаты проведения совместных контрольных мероприятий с муниципальными контрольно-счетными органами Ленинградской области в сфере анализа доходов местных бюджетов за счет арендной платы за земельные участки.

В августе 2016 года председатель Контрольно-счетной палаты Карпова Г.А. с информацией о мерах административной ответственности в  сфере  внешнего  финансового контроля, осуществляемого  муниципальными контрольно-счетными органами, приняла участие в выездном заседании  Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований  Ленинградской  области», которое состоялось  при участии  Губернатора Ленинградской области Дрозденко А.Ю..

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с органами муниципального финансового контроля Российской Федерации в 2016 году

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с апреля 2013 года является членом Союза муниципальных Контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО).    

Контрольно-счетная палата приняла участие в заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г. Абакане (Республика Хакасия), основной вопрос повестки которого был посвящен теме «Об оценке рисков неэффективного и неправомерного использования средств региональных (муниципальных) бюджетов в ходе проведения аудита государственных (муниципальных) закупок товаров, работ и услуг. Взаимодействие с общественными палатами. Практика контрольно-счетных органов Республики Хакасия в сфере аудита закупок», а также Общем собрании членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г. Вологде.

По итогам заседания Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов, состоявшегося в апреле 2016 года, был выпущен и размещен на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации информационный сборник.

Председатель Контрольно-счетной палаты Карпова Г.А. приняла участие в работе Общего собрания (XV Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов 23 июня 2016 года в городе Вологде. В соответствии с планом работы Союза МКСО на 2016 год Общее собрание состоялось на тему «Аудит в сфере закупок как основной инструмент оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований. Анализ, оценка результатов и достижения целей закупок».

На Конференции с участием Счетной палаты Российской Федерации, руководителей муниципальных контрольно-счетных органов России, руководителей          контрольно-счетных органов ряда субъектов РФ одобрена стратегия деятельности муниципальных контрольно-счетных органов на среднесрочную перспективу. Этот документ стал основой для  формирования приоритетов функционирования муниципальных КСО, концепций работы по направлениям их деятельности, а также для подготовки годовых планов работы.

Одобрена формулировка миссии Союза МКСО:  Защита общих профессиональных интересов муниципальных контрольно-счетных органов, содействие осуществлению независимого финансового контроля (аудита) за качеством управления и распоряжения общественными ресурсами в интересах населения муниципальных образований Российской Федерации.

В рамках Общего собрания членов Союза МКСО проведена дискуссионная площадка на тему «Актуальные вопросы внешнего муниципального финансового контроля. Опыт и задачи. Вопросы и ответы», а также круглые столы по темам:

  1. «Аудит в сфере закупок как основной инструмент оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований. Анализ, оценка результатов и достижения целей закупок».
  2. «Контроль формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение как основа качества оказания муниципальных услуг».

Благодаря общим усилиям муниципальных контрольно-счетных органов сформирован достаточно большой объем типового методического материала. Поэтому  первоочередными задачами становится  внедрение разработанных документов в практику, а также сбор и систематизация проблемных моментов, с которыми сталкиваются контрольно-счетные органы при их применении.

Контрольно-счетная палата в 2016 году в рамках единого общероссийского мероприятия провела анализ состояния дебиторской задолженности по бюджетам Тосненского района Ленинградской области.

В октябре 2016 года муниципальными контрольно-счетными органами – членами Союза МКСО в Северо-Западном федеральном округе образован Совет Представительства Союза МКСО в Северо-Западном федеральном округе.  

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с государственными органами

С 2014 года Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район  Ленинградской области взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области  на основании   Соглашения об информационном взаимодействии в части обмена информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства,  взаимодействие при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами муниципального образования, а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Ленинградской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований.

С 2015 года Контрольно-счетная палата взаимодействует с  Тосненской городской прокуратурой  по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений, с незаконным использованием средств местных бюджетов и муниципального имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и поселений, входящих в состав Тосненского муниципального района.

 

Стандартизация и методологическое обеспечение деятельности КСП    

В соответствии с  положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, в целях формирования  системы внутреннего методического регулирования деятельности контрольно-счетного органа, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности  контрольной и экспертно-аналитической деятельности, на основании Плана методологического обеспечения деятельности в КСП на 1 января 2017 года разработаны и утверждены:

  1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области СОД КСО «Планирование»;
  2. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»;
  3. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»;
  4. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
  5. Методические указания по проведению Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
  6. Методические указания по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Для методологического обеспечения реализации Контрольно-счетной палатой Тосненского муниципального района задач и полномочий при осуществлении в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аудита в сфере закупок в КСП применяются Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок Счетной палаты РФ (распоряжение председателя КСП муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 16.10.2013 № 28 «О применении методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок»).

Для соблюдения единого подхода при квалификации выявляемых в ходе осуществления внешнего муниципального финансового аудита (контроля) нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующих законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в КСП в соответствии с распоряжением председателя КСП муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.04.2016 № 19/1 «О Классификаторе нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)» применяется  Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17 декабря 2014 г. (протокол № 2-СКСО).

 

Гласность

В сети Интернет Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области имеет собственный информационный сайт, адрес которого www.ksptosno.ru, утверждены Положение об официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, структура сайта, перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой на официальном интернет-сайте, назначены ответственные лица за своевременное размещение и обновление информации. В разделах сайта систематически размещается и актуализируется информация о проводимых контрольных и  экспертно-аналитических мероприятиях, информация об организации деятельности КСП.

 

Финансовое обеспечение деятельности КСП 

Фактические затраты на содержание КСП в 2016 году составили 7 036,38  тысяч   рублей, из которых    средства бюджета    муниципального района – 3 556,60 тысяч рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю – 3 479,78 тысяч рублей.

В 2016 году КСП являлась главным распорядителем и администратором доходов  бюджета муниципального образования.

В целях повышения эффективности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств в КСП приняты организационно-распорядительные документы по регулированию отдельных направлений деятельности контрольно-счетного органа, в том числе направленные на повышение качества контрольной работы и повышение эффективности расходования средств, выделенных на обеспечение деятельности КСП.

На новом этапе совершенствования деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольно-счетная палата, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности МКСО при исполнении возложенных полномочий, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов.

Нагрузка на местные бюджеты остаётся весьма существенной, в связи с чем следует обратить серьезное внимание на состояние долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований.