Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета представлены в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:

на 2017 год – 25 432,1 тысяч рублей,

на 2018 год – 22 864,0 тысяч рублей,

на 2019 год – 26 717,6 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета Рябовского городского поселения показал увеличение прогнозируемых доходов в 2017 году на 5,03% по отношению к 2016 году.

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2017 году составят 12 680,00 тыс. рублей, или 49,9% объёма доходов бюджета поселения, неналоговые доходы – 7 945,40 тысяч рублей (31,2%), безвозмездные поступления – 4 806,70 тысяч рублей (18,9%).

В 2017 году проект бюджета Рябовского городского поселения более чем на 3/4 обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Наибольший удельный вес в 2017 году имеет земельный налог (56,5% в налоговых доходах и 34,8% в собственных доходах) и налог на доходы физических лиц (33,5% в налоговых доходах и 20,7% в собственных доходах).

При этом сведения об учёте поступлений в счёт погашения недоимки за предыдущие годы, а также разовых платежей и об учёте социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц,  в материалах отсутствуют. 

Основную долю в неналоговых доходах в 2017 году составят доходы от продажи материальных и нематериальных активов (73,8%).

Отмечено, что доходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объём расходов бюджета Рябовского городского поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2016 год снижается на 11,7% и составляет 26444,30 тысяч рублей.

Проектом решения о бюджете устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: на 2017 год - в сумме 216,0 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 216,0 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 216,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые показатели бюджета на 2016 год по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - на 7,5%;

- «Национальная экономика» - на 37,3%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 18,2%.

Отмечается увеличение бюджетных ассигнований по разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 1,7%,

- «Культура, кинематография» - на 8 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2017 году, так же как и в 2016 году, занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 35,1% (в 2016 – 38,0%), общегосударственные вопросы – 30,1% (в 2016 – 28,8%), культура, кинематография – 24,0% (в 2016 – 19,6%).

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Рябовского городского поселения  отсутствует.

Предлагаемый проектом размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 7 муниципальных программ в объёме 14609,05 тысяч рублей или 55,2 % общего объёма расходов бюджета (26444,30 тыс. руб.).

Отмечается уменьшение объёмов финансирования на 2017 год по сравнению с показателями, утверждёнными на 2016 год, по четырём муниципальным программам:

- "Развитие автомобильных дорог Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 31,1%;

- "Газификация территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 10,9 %;

- "Благоустройство территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" – на 22,8%;

- "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 87,0%.

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины снижения/увеличения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.

В соответствии с проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности Рябовского городского поселения сформированы в объёме 11 835,25 тысяч рублей, что на 1 777,86 тысяч рублей, или на 13,1 %, меньше непрограммных расходов утверждённых уточнённым бюджетом на 2016 год.

Наибольший объём бюджетных ассигнований на непрограммные направления  проектом бюджета  предусматриваются на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления  (7507,80 тыс. рублей, или 63,4 % общего объёма непрограммных направлений).

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, на 2017 год в общем объёме 2 135,0 тысяч рублей, бюджетные ассигнования по адресной инвестиционной программе распределены по направлению – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательные работы).

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2017 год  (730,144 тысяч рублей):

- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов – 34,583 тысяч рублей;

- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 321,300 тысяч рублей;

- на осуществление части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности – 209,400 тысяч рублей;

- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -164,861 тысяч рублей.

 

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2017 году – 4,9 %, в 2018 году – 4,0%, в 2019 году – 1%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в объёме на 2017 год – 1 012,2 тысяч рублей, на 2018 год – 750,1 тысяч рублей, на 2019 год – 277,9 тысяч рублей.

В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, проектом решения предлагается установить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Планируемый объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (в 2017 году – 1100,000 тысяч рублей).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Рябовского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором указаны, в том числе,       основные риски для бюджета поселения.

Последние новости:

29.12.2023

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.» в 2023 году.

Применяемые сокращения:

- РФ - Российская Федерация

- МО - муниципальное образование

- БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

- ГРБС - главные распорядители бюджетных средств

- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение

- ТРУ – товары, работы, услуги

- ЛО - Ленинградская область

- ТР - Тосненский муниципальный район

- ПБС - получатели бюджетных средств

- КВР - код вида расходов  

- МКУ – муниципальное казенное учреждение

- Закупки, КВР 240 - закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- Администрация - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- отдел муниципальных закупок - отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет образования - комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет финансов - комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Совет депутатов - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- МКУ «ЦЭиФ» - муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов»

- МКУ «ЦАХО» - муниципальное казенное учреждение «Центр Административно-хозяйственного Обеспечения»

- Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.10.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

01.06.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 33 085,51 тыс. руб., что составляет 94,6% от уточненных назначений 34 979,12 тыс. руб., по расходам – в сумме 32 013,29 тыс. руб. или 89,6% от уточненных назначений 35 743,85 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 1 072,22 тыс. руб.

Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 27,9%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 9 216,94 тыс. руб., что составляет 87,5% от уточненного плана 10 534,87 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 0,9%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 299,67 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 100%.

Безвозмездные поступления являются основным источником собственных доходов местного бюджета –71,2% от фактических доходов. В 2022 году налоговые доходы исполнены в сумме 23 568,90 тыс.  руб., то есть на 97,6%                от утвержденных назначений в сумме 24 144,58 тыс. руб.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.