Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

Указанные расходы имеют признаки нецелевого использования бюджетных средств, установленные статьей 306.4 БК РФ.

  1. Установлено превышение объема финансового обеспечения реализации мероприятий «Технический надзор, составление смет» муниципальной программы на сумму 119,13 тыс. руб., что указывает на признаки нецелевого использования бюджетных средств, определенные статьей 306.4 БК РФ.
  2. Установлено 5 фактов нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н, при расходовании бюджетных средств на оказание услуг по уборке и обработке противогололедными материалами (реагентами) автомобильных дорог на общую сумму 5 307,17 тыс. руб.
  3. Установлено 53 факта нарушения администрацией Никольского городского поселения условий муниципальных контрактов (договоров), в том числе:

- 13 фактов нарушения срока приемки оказанных услуг, установленных муниципальными контрактами (договорами),

- 16 фактов нарушения срока оплаты оказанных услуг, установленных муниципальными контрактами (договорами),

- 19 фактов отсутствия документов, предусмотренных условиями контрактов,

- 5 фактов оформления документов ненадлежащим образом.

  1. В нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.4, 3.6 муниципального контракта № 0145300014521000024 от 16.06.2021 приемка оказанных услуг за период с 24.12.2021 по 31.12.2021 документально не оформлена.
  2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ:

- по 2-м муниципальным контрактам по состоянию на дату проведения приемки оказанных услуг администрацией экспертиза оказанных услуг не проведена;

- по 1-му муниципальному контракту администрацией осуществлена приемка оказанных услуг при отсутствии экспертизы оказанных услуг.

  1. В нарушение частей 1 и 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении 4-х муниципальных контрактов администрацией поселения изменены существенные условия данных контрактов в части структуры их цены при отсутствии оснований, установленных законом или контрактами, на общую сумму 396,29 тыс. руб.
  2. Установлен 1 факт оплаты услуг, не предусмотренных условиями муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и уходу за зелеными насаждениями на территории Никольского городского поселения на сумму 87,78 тыс. руб.
  3. Администрацией поселения допущена оплата неоказанных услуг по муниципальному контракту на оказание услуг по содержанию и уходу за зелеными насаждениями на территории Никольского городского поселения на сумму 18,81 тыс. руб.
  4. Установлено несоблюдение порядка заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а именно:

- в нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ, пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией заключено 2 муниципальных контракта (договора), содержащие условия о распространения сроков их действия на отношения сторон, возникшие до их заключения;

- в нарушение пункта 1 части 13 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты, в муниципальном контракте на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского порядок расчетов не установлен;

- в нарушение статей 708 и 783 ГК РФ, согласно которым в договоре указываются начальный и конечный сроки оказания услуг, в договоре на оказание образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» срок оказания услуг не установлен.

  1. В нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 3 статьи 219 БК РФ исполнение 2-х муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществлялось до их заключения.
  2. В нарушение статьи 309 и пункта 1 статьи 452 ГК РФ, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11.1 договора (контракта)
    № 1231БО-1-4/02-20 от 15.10.2020 соглашение об изменении условий договора (контракта) администрацией в письменном виде не оформлено.

В нарушение пункта 2 Порядка принятия бюджетных (денежных) обязательств по указанному договору (контракту) администрацией поселения приняты и исполнены денежные обязательства в сумме 30,14 тыс. руб. при отсутствии принятых бюджетных обязательств, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении финансовым органом поселения полномочий, установленных пунктом 28.5 статьи 28 Положения о бюджетном процессе и пунктом 5 статьи 219 БК РФ, в части осуществления контроля при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств.

  1. На 2 земельных участка, на которых находятся детская игровая и спортивная площадки и на которых производились работы по благоустройству в рамках муниципальных контрактов № 0145300014521000036 от 13.08.2021 и
    № 0145300014521000039 от 23.08.2021, правоустанавливающие документы отсутствуют.
  2. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета:

- нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, в части заполнения инвентарных карточек учета нефинансовых активов на детские и спортивные площадки, на контейнерные площадки и урны;

- в нарушение пункта 2.1.12 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденного постановлением администрации от 18.02.2019 № 59-па, зеленные насаждения как объекты основных средств не приняты к учету.

  1. Установлены факты формального подхода администрации при составлении документации по муниципальным контрактам:

- по 2-м муниципальным контрактам (договорам) местом оказания услуг является Тосненский муниципальный район Ленинградской области;

- по 2-м муниципальным контрактам (договорам) порядок расчета неустойки в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует положениям части 5 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;

- по 5-ти муниципальным контрактам документы составлены некорректно;

- по 1-му муниципальному контракту при установлении сроков его действия и сроков оказания услуг администрацией не учтен период времени, включающий сроки приемки, в том числе проведение экспертизы, и оплаты оказанных услуг;

- 4 муниципальных контракта содержат внутренние противоречия;

-  в 1-м муниципальном контракте отсутствует информация, предусмотренная его условиями;

- по 7-ми муниципальным контрактам обоснование объема оказываемых услуг отсутствует;

- по 10-ти муниципальным контрактам обоснование цены контракта отсутствует.

  1. По результатам анализа муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и анализа эффективности ее реализации установлено следующее:

17.1. 10 фактов нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ при формировании муниципальной программы и 5 фактов нарушения Порядка разработки и реализации муниципальных программ при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы.

17.2. 3 факта наличия внутренних противоречий в муниципальной программе.

17.3. 3 факта утверждения задач или мероприятий муниципальной программы, не способствующих достижению ее цели.

17.4. 2 факта некорректного утверждения МП и внесения изменений в муниципальную программу.

17.5. Недостоверность Данных о ходе реализации муниципальных программ Никольского городского поселения за 2021 год и Годового комплексного отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Никольского городского поселения за 2021 год в части мероприятий, реализованных в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011
№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента Контрольно-счетной палаты Акт от 25.11.2022 № 01-31/2022 по результатам проведения контрольных действий направлен руководителю объекта проверки для ознакомления.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 30.06.2023 № 02 - 03/2023.

На основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» исполняющему обязанности главы администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в дальнейшем.