Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют 42,4% от общего объема фактических доходов бюджета и исполнены в сумме 81 494,11 тыс. руб. или на 98,5% от утвержденных назначений.

Расходы бюджета исполнены в сумме 188 926,40 тыс. руб. или на 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб. Неисполненные бюджетные назначения в 2022 году составляют 16 549,49 тыс. руб.

По семи (из девяти) разделам функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется
от 7,9% до 30,5%.

Наибольший объем неисполненных назначений отмечается по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5 473,98 тыс. руб.

В разрезе видов расходов классификации расходов бюджета наибольший объем неисполненных бюджетных назначений приходится на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (не исполнено 14 293,95 тыс. руб.).

В 2022 году бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 153 560,57 тыс. руб. (или 74,7% от общего объема расходов 205 475,89 тыс. руб.).  Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 141 441,25 тыс. руб. или на 92,1%.

Порядком разработки муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации от 20.06.2022 № 48-па, методика и (или) порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ не установлен.

Резервный фонд администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в отчетном году не использовался.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 4 146,19 тыс. руб., кассовое исполнение составило 4 130,52 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023 года составил 781,11 тыс. руб. (18,8% от объема доходов дорожного фонда).

Расходы на исполнение решений судов судебной системы Российской Федерации осуществлены в общей сумме 1 192,58 тыс. руб.

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила 110 054,12 тыс. руб., из которой просроченная дебиторская задолженность составляет 6 512,08 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 составила 18 995,57 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и недостатки бюджетной отчетности указывают на некорректное составление годовой бюджетной отчетности.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области предложено:

  1. Рассмотреть факты, указанные в Заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
    по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, и принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
  2. Разработать методику оценки эффективности реализации муниципальных программ Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
  3. Рассмотреть вопрос о подготовке проекта решения совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 13.04.2021 № 68 (с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 29.11.2021 г. № 102) в части установления сроков предоставления годовой бюджетной отчетности совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, как главного администратора бюджетных средств бюджета, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области для внешней проверки.

[1] Порядок составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджетов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и муниципального образования Тосненское городское поселение, бюджетных росписей главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджетов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и муниципального образования Тосненское городское поселение, утвержденный приказом комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 11.01.2016 № 1

[2] Сводная бюджетная роспись Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 31.12.2022 (решение СД Никольского г/п ТР ЛО от 27.12.2021 № 111, решение СД Никольского г/п ТР ЛО от 19.04.2022 № 121, решение СД Никольского г/п ТР ЛО от 07.07.2022 № 128, решение СД Никольского г/п ТР ЛО от 29.09.2022 № 137, решение СД Никольского г/п ТР ЛО от 20.12.2022 № 142)