Информация по итогам экспертизы проекта бюджета Никольского городского поселения Тосненского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, проведена экспертиза проекта бюджета Никольского городского поселения области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе, представлены не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

на 2017 год – 145178,9 тысяч рублей,

на 2018 год – 154773,9 тысяч рублей,

на 2019 год – 132213,5 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета показал снижение прогнозируемого объёма доходов  на 2017 год по сравнению с ожидаемым исполнением в 2016 году на 3,2 %, что обусловлено в основном уменьшением объёма поступлений в бюджет поселения неналоговых доходов на 7,4%.

В структуре на 2017 год основными доходными источниками бюджета Никольского городского поселения прогнозируются налоговые доходы – 49 618,85 тыс. рублей (34 %).  Наибольший удельный вес в налоговых доходах в 2017 году имеют земельный налог – 50,3% и налог на доходы физических лиц – 44,5%.  Собственные доходы на 49,4% сформированы из неналоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2017 году имеют доходы от продажи материальных и нематериальных активов –  29 116, 39 тыс. рублей (29,7% в собственных доходах).

Отмечена низкая информативность расчётов налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета поселения в 2017 году составляет 68%. В 2017 году проект бюджета Никольского городского поселения более чем на 2/3 обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрены безвозмездные поступления в объёме 47096,27 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2017 год составляет 32%.

Общий объём расходов бюджета Никольского городского поселения на 2017 год по сравнению с показателями бюджета на 2016 год снизился на 14,0 % и составляет 148 151,6 тысяч рублей.

При составлении проекта бюджета на трёхлетний период в общем объёме расходов бюджета запланированы условно-утверждаемые расходы в размере, соответствующем требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

Устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2017 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей. Согласно пояснительной записке к проекту решения бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств связаны с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме, меньшем, чем утверждённые значения бюджета по расходам на 2016 год, по трём разделам бюджета из десяти: «Национальная экономика», «Национальная безопасность», «Жилищно-коммунальное хозяйство». В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета поселения, финансово-экономическое обоснование уменьшения/увеличения бюджетных обязательств по данным разделам отсутствует.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2017 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 23,1%, национальную экономику- 8,3%, жилищно-коммунальное хозяйство – 33,4%, культуру – 16,2%, физическую культуру и спорт -12,4%.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счётной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Никольского городского поселения  отсутствует.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 10 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области составляет в 2017 году – 63,0 %, в 2018 году – 64,7%, в 2019 году – 7,6%. В бюджете 2016 года доля программных расходов составляет 69%.

Предлагаемый проектом бюджета на 2017 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Развитие автомобильных дорог Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» меньше указанной в паспортах программ потребности в финансовых средствах на 2017 год, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины снижения/увеличения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.

В соответствии с проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 7 направлениям в общем объеме 55491,2 тысяч рублей, что на 2182,1 тысяч рублей или на 4,1 %, больше показателя утверждённых бюджетных ассигнований на 2016 год.

Наибольший удельный вес в непрограммных расходах проекта бюджета в 2017 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 61,8%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,4%, социальную политику – 6,9%.

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Никольского городского поселения на 2017 год, в общем объёме 2970,676 тысяч рублей, что на 1356,75 тысяч рублей или на 31,4 %, меньше, чем объём бюджетных обязательств на финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы  в 2016 году.

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2017 год  (1287,429 тысяч рублей):

- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов – 53,316 тыс. рублей;

- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 504,00 тысяч рублей;

- на осуществление части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности – 213,00 тысяч рублей;

- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -517,113 тысяч рублей.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2017 году – 3,0%, в 2018 году – 2,0%, в 2019 году – 3,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения, предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов. Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (1317,1 тыс. рублей).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

В адрес совета депутатов и администрации Никольского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором отмечены основные риски для бюджета поселения. 

 

Последние новости:

29.12.2023

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов, структуры и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2020 - 2022 гг.» в 2023 году.

Применяемые сокращения:

- РФ - Российская Федерация

- МО - муниципальное образование

- БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации

- ГРБС - главные распорядители бюджетных средств

- МБУ - муниципальное бюджетное учреждение

- ТРУ – товары, работы, услуги

- ЛО - Ленинградская область

- ТР - Тосненский муниципальный район

- ПБС - получатели бюджетных средств

- КВР - код вида расходов  

- МКУ – муниципальное казенное учреждение

- Закупки, КВР 240 - закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

- Администрация - администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- отдел муниципальных закупок - отдел муниципальных закупок администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет образования - комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Комитет финансов - комитет финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- Совет депутатов - совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области;

- Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области

- МКУ «ЦЭиФ» - муниципальное казенное учреждение «Центр экономики и финансов»

- МКУ «ЦАХО» - муниципальное казенное учреждение «Центр Административно-хозяйственного Обеспечения»

- Федеральный закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11.10.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» в 2021 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.

  1. Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (нарушение статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) на расходы, осуществленные на образовательные услуги по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эксплуатация и безопасное обслуживание электрических установок» на сумму 3,90 тыс. руб.
  2. Установлены факты осуществления расходов по муниципальным контрактам, предметы которых не в полной мере соответствуют муниципальной программе «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Никольского городского поселения от 23.12.2020 № 228-па (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации 01.09.2021 № 77-па, от 01.12.2021 № 98-па, от 03.12.2021 № 99-па), а именно:

- контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля с лабораторным сопровождением на объекте: «Выполнение работ по ремонту дворовой территории с расширением (стоянка) по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, д.1-3» на сумму 64,33 тыс. руб.,

- контракт на проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на сумму 21,79 тыс. руб.

01.06.2023

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 33 085,51 тыс. руб., что составляет 94,6% от уточненных назначений 34 979,12 тыс. руб., по расходам – в сумме 32 013,29 тыс. руб. или 89,6% от уточненных назначений 35 743,85 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 1 072,22 тыс. руб.

Доля налоговых доходов в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 27,9%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 9 216,94 тыс. руб., что составляет 87,5% от уточненного плана 10 534,87 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактической структуре доходов местного бюджета составляет 0,9%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 299,67 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 100%.

Безвозмездные поступления являются основным источником собственных доходов местного бюджета –71,2% от фактических доходов. В 2022 году налоговые доходы исполнены в сумме 23 568,90 тыс.  руб., то есть на 97,6%                от утвержденных назначений в сумме 24 144,58 тыс. руб.

28.04.2023

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение пункта 2.1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи[1] утвержденные бюджетные показатели сводной бюджетной росписи[2]
не соответствуют решению о бюджете в части расходов бюджета по подразделу 1101 «Физическая культура» бюджетной классификации расходов бюджета.

Бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 192 359,68 тыс. руб., что составляет 101,8% от уточненных назначений 189 044,38 тыс. руб.,
по расходам – 188 926,40 тыс. руб. или 92,0% от уточненных назначений 205 475,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 3 433,27 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 87 755,36 тыс. руб., что составляет 106,5% от уточненного плана 82 425,43 тыс. руб., перевыполнение составило 5 329,93 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета налоговые доходы занимают 45,6%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 12,0%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило
23 110,20 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 96,7%, не исполнено – 795,72 тыс. руб.