Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

По результатам анализа отмечено, что документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не в полном объеме.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечается, что бюджет поселения сформирован на трехлетний период. Основные характеристики бюджета на 2019 год утверждаются: общий объем доходов в сумме 13 761,3 тыс. руб.; общий объем расходов в сумме 14 332,5 тыс. руб.; дефицит бюджета в сумме 571,2 тыс. руб.

Принцип сбалансированности бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проектом решения обеспечен.

Анализ доходной части бюджета показал увеличение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2019 год по сравнению с первоначальными утверждёнными значениями на 2018 год на 21%, что связано с увеличением безвозмездных поступлений (на 13,4%) и объёма собственных доходов (на 12,6%), при этом наблюдается снижение неналоговых доходов на сумму 1 059,00 тыс. руб. или на 92,7%.

Отмечено, что значительная доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета указывает на самостоятельность органов местного самоуправления при финансовом обеспечении осуществления возложенных на них функций по решению вопросов местного значения, в то же время вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

Основные риски для бюджета поселения связаны с возможным снижением доходов местного бюджета в связи с более  низкими, по сравнению с учтенными в проекте решения, индексами роста заработной платы, а также с недостижением прогнозируемого остатка средств на счетах по учету средств местного бюджета на конец текущего финансового года, со снижением устойчивости местного бюджета, связанным, прежде всего, с высокой зависимостью бюджета от поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Проектом бюджета не предусмотрен общий объём ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.

Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сохранивший свою направленность (наибольший удельный вес составляют расходы на общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику), сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ.

В ходе экспертизы установлено, что правовые основания для утверждения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий пяти муниципальных программ отсутствуют; планируемые проектом бюджета мероприятия двух муниципальных программ  финансовыми ресурсами за счет местного бюджета в полном объеме не обеспечены (требование абзаца первого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отмечено на нарушение ст. 96 БК РФ в части установления предельного объема остатков средств бюджета Шапкинского сельского поселения на начало текущего финансового года, которые могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (не превышающем шести процентов общего объема расходов бюджета поселения текущего финансового года, что составляет 859,95 тыс. руб. при размере дефицита на 2019 год – 571,2 тыс. руб., источником финансирования которого устанавливается изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета).

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Контрольно-счетная палата рекомендовала администрации поселения по итогам проведенной экспертизы утвердить в составе решения о бюджете отдельным приложением распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда.

В заключении Контрольно-счетной палаты отмечено также на признак нарушения  требования ч.3 ст. 57  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому главным распорядителем средств, предусматриваемых в местном бюджете, является избирательная комиссия муниципального образования в связи с тем, что при планировании бюджетных ассигнований на проведение выборов и референдумов в проекте решения главным распорядителем средств определена администрация Шапкинского сельского поселения.

Одновременно установлено, что проектом решения создаются условия для нарушения исключительной компетенции представительного органа муниципального образования на утверждение решения о бюджете (пункт 2 части 10 статьи 35 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Шапкинского сельского поселения направлено соответствующее заключение, в котором предложено привести проект решения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также отмечено, что обстоятельств, препятствующих рассмотрению проекта решения за время, отведенное для работы над проектом бюджета и подготовки заключения, не выявлено.