Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Тосненского муниципального района Карповой Г.А. на заседании совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 22 марта 2017 года с отчетом о работе контрольно-счетного органа за 2016 год.

Уважаемые коллеги!

В соответствии с требованиями ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Устава Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением совета депутатов района, КСП представила в совет депутатов отчет о работе за 2016 год.

Отчет составлен по форме, одобренной и рекомендованной Президиумом Союза МКСО России.

В отчетном  году деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов всех 13-ти поселений муниципального района.

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа Контрольно-счетной палатой  всего проведено 286  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В отчетном году, как и в прежние годы, отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных  ресурсов.

Акцент на аналитическом направлении работы  отражает направления развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации и поставленные перед ним задачи – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета,  иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне каждого главного распорядителя бюджетных средств и каждой муниципальной  программы.

Особое внимание в отчётном году уделено реализации полномочий по аудиту в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе аудита закупок исследованы бюджетные риски, определялась вероятность влияния недостатков закупочной деятельности на финансовые убытки, ущерб и способность органов местного самоуправления реализовать возложенные на них функции, обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в 2016 году проведены:

- анализ закупок, связанных с организацией и проведением новогодних мероприятий, в 2014-2015 годах;

- экспертиза  проектов решений советов  депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений):

  • об исполнении бюджетов за 2015 год - 14;
  • о внесении изменений в бюджет текущего финансового 2016 года - 62;
  • о бюджетах поселений на очередной 2017 год -14;
  • иных проектов, касающихся расходных обязательств муниципальных образований – 114.

- финансово-экономическая экспертиза  проектов муниципальных программ и изменений в них – 15;

- анализ оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов поселений за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2016 года - 41;

- анализ состояния дебиторской задолженности бюджетов.

 

В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа проведены следующие контрольные мероприятия:

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, включая внешнюю проверку  годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджета, за 2015 год;

- проверка достоверности и полноты бюджетной отчетности ликвидированной администрации Тосненского городского поселения за 2015 год;

- проверка расходования средств местного бюджета Ульяновского городского поселения на оплату труда в органах местного самоуправления поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015 года;

- в местной администрации Тельмановского сельского поселения  за 2014 - 2015 годы;

- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета района, выделенных на функционирование Муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения» в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года, включая аудит закупок по заключенным и исполненным контрактам.

Контрольными мероприятиями охвачены 23 объектов контроля, из которых органы местного самоуправления – 22.

Объем проверенных бюджетных средств при проведении выездных контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств составил 398 962,84 тысяч рублей.

По итогам всех мероприятий в адрес руководителей объектов контроля направлены акты, в адрес глав муниципальных образований – отчеты.

По итогам работы 2016 году в целом по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий выявлено нарушений и недостатков в общем объеме 71 311,63 тысяч рублей.

Основная доля нарушений приходится на:

- нарушения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета – 35858,30 тысяч рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств  расходы – 14274,68 тысяч рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств  – 12 961,50 тысяч рублей.

- неправомерное использование бюджетных средств  – 2 477,69 тысяч рублей.

Основные показатели работы и результаты проведенных мероприятий представлены в Отчете. Позвольте на них не останавливаться.

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы:

Как и в предыдущие периоды:  

- при осуществлении бюджетного процесса главными администраторами бюджетных средств не в полной мере используются имеющиеся возможности по мобилизации доходов в муниципальные бюджеты; требует особого внимания работа с дебиторской задолженностью по доходам в бюджет.

- имеются нарушения при  распоряжении имуществом, муниципальной собственностью, в том числе в учете муниципального имущества;

 - недостаточен контроль за деятельностью муниципальных учреждений, со стороны местных администраций, в функции которых входит осуществление внутриведомственного контроля;  

- при проведении проверок выявляются нарушения при исполнении бюджетов, нарушения бухгалтерского учета и отчетности, выражающиеся в нарушении методологии учета и искажении отчетности;  допускаются нарушения федерального законодательства при осуществлении контрактной системы в сфере закупок муниципальными заказчиками.

На новом этапе Контрольно-счетная палата, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности МКСО, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов и безусловно, контролю правомерного и целевого их расходования. Будет продолжена работы в рамках последующего контроля – т.е. контроль устранения и недопущения ранее выявленных недостатков и нарушений.

Спасибо за внимание!