Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Тосненского муниципального района Карповой Г.А. на заседании совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 22 марта 2017 года с отчетом о работе контрольно-счетного органа за 2016 год.
Уважаемые коллеги!
В соответствии с требованиями ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Устава Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением совета депутатов района, КСП представила в совет депутатов отчет о работе за 2016 год.
Отчет составлен по форме, одобренной и рекомендованной Президиумом Союза МКСО России.
В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов всех 13-ти поселений муниципального района.
В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа Контрольно-счетной палатой всего проведено 286 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В отчетном году, как и в прежние годы, отмечается приоритет экспертно-аналитических мероприятий, направленных на предупреждение возможных проблем в использовании муниципальных ресурсов.
Акцент на аналитическом направлении работы отражает направления развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации и поставленные перед ним задачи – сосредоточить работу на предупреждении возможных нарушений и неэффективных затрат, что требует усиления именно экспертизы проектов нормативно-правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений (особенно расходной части), муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне каждого главного распорядителя бюджетных средств и каждой муниципальной программы.
Особое внимание в отчётном году уделено реализации полномочий по аудиту в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ходе аудита закупок исследованы бюджетные риски, определялась вероятность влияния недостатков закупочной деятельности на финансовые убытки, ущерб и способность органов местного самоуправления реализовать возложенные на них функции, обеспечить эффективное использование бюджетных средств.
В рамках экспертно-аналитической деятельности в 2016 году проведены:
- анализ закупок, связанных с организацией и проведением новогодних мероприятий, в 2014-2015 годах;
- экспертиза проектов решений советов депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений):
- об исполнении бюджетов за 2015 год - 14;
- о внесении изменений в бюджет текущего финансового 2016 года - 62;
- о бюджетах поселений на очередной 2017 год -14;
- иных проектов, касающихся расходных обязательств муниципальных образований – 114.
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и изменений в них – 15;
- анализ оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов поселений за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2016 года - 41;
- анализ состояния дебиторской задолженности бюджетов.
В соответствии с полномочиями контрольно-счетного органа проведены следующие контрольные мероприятия:
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджета, за 2015 год;
- проверка достоверности и полноты бюджетной отчетности ликвидированной администрации Тосненского городского поселения за 2015 год;
- проверка расходования средств местного бюджета Ульяновского городского поселения на оплату труда в органах местного самоуправления поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015 года;
- в местной администрации Тельмановского сельского поселения за 2014 - 2015 годы;
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета района, выделенных на функционирование Муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения» в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года, включая аудит закупок по заключенным и исполненным контрактам.
Контрольными мероприятиями охвачены 23 объектов контроля, из которых органы местного самоуправления – 22.
Объем проверенных бюджетных средств при проведении выездных контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств составил 398 962,84 тысяч рублей.
По итогам всех мероприятий в адрес руководителей объектов контроля направлены акты, в адрес глав муниципальных образований – отчеты.
По итогам работы 2016 году в целом по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой мероприятий выявлено нарушений и недостатков в общем объеме 71 311,63 тысяч рублей.
Основная доля нарушений приходится на:
- нарушения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета – 35858,30 тысяч рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств расходы – 14274,68 тысяч рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств – 12 961,50 тысяч рублей.
- неправомерное использование бюджетных средств – 2 477,69 тысяч рублей.
Основные показатели работы и результаты проведенных мероприятий представлены в Отчете. Позвольте на них не останавливаться.
Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в отчетном периоде позволили сделать следующие выводы:
Как и в предыдущие периоды:
- при осуществлении бюджетного процесса главными администраторами бюджетных средств не в полной мере используются имеющиеся возможности по мобилизации доходов в муниципальные бюджеты; требует особого внимания работа с дебиторской задолженностью по доходам в бюджет.
- имеются нарушения при распоряжении имуществом, муниципальной собственностью, в том числе в учете муниципального имущества;
- недостаточен контроль за деятельностью муниципальных учреждений, со стороны местных администраций, в функции которых входит осуществление внутриведомственного контроля;
- при проведении проверок выявляются нарушения при исполнении бюджетов, нарушения бухгалтерского учета и отчетности, выражающиеся в нарушении методологии учета и искажении отчетности; допускаются нарушения федерального законодательства при осуществлении контрактной системы в сфере закупок муниципальными заказчиками.
На новом этапе Контрольно-счетная палата, прежде всего, видит свою задачу в повышении результативности деятельности МКСО, уделив особое внимание анализу (аудиту) эффективности использования муниципальных финансов и безусловно, контролю правомерного и целевого их расходования. Будет продолжена работы в рамках последующего контроля – т.е. контроль устранения и недопущения ранее выявленных недостатков и нарушений.
Спасибо за внимание!