В соответствии с требованиями законодательства председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Нам Н.А. 26 апреля 2023 года на очередном заседании совета депутатов муниципального образования Тосненского муниципального района Ленинградской области представила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2022 год.
26 апреля 2023 года
Добрый день Александр Львович, депутаты, участники заседания, приглашенные!
Представляю Вашему вниманию Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2022 год подготовленный в соответствии с Уставом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
Отчет отражает результаты деятельности по реализации задач, возложенных на контрольно-счетные органы Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями и на основании соглашений, подписанных представительными органами района и 12-ти поселений, входящих в состав Тосненского муниципального района.
В соответствии с утвержденным планом работы в 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 27 контрольных и 53 экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем проверенных бюджетных средств в 2022 году составил 5 253 530,00 тыс. руб., из которых 17 545,75 тыс. руб. - при проведении выездных мероприятий по проверке использования бюджетных средств.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 167 заключений, из них:
• 46 заключений по результатам экспертизы проектов решений советов депутатов муниципальных образований о внесении изменений в решения о бюджете,
• 13 заключений по результатам экспертизы проектов решений советов депутатов муниципальных образований о бюджете на очередной финансовый год,
• 9 заключений по результатам экспертизы проектов решений советов депутатов муниципальных образований об исполнении бюджета,
• 34 заключения по результатам экспертизы проектов иных правовых актов советов депутатов муниципальных образований,
• 65 заключений по результатам экспертизы проектов постановлений администрации района и поселения по муниципальным программам.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 53 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- в рамках оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов муниципальных образований подготовлены и направлены в представительные органы муниципальных образований 40 заключений.
- в целях последующего контроля исполнения бюджета Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год.
С учетом её результатов подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов за 2021 год (13 заключений и 25 актов).
По результатам проведенных в 2022 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой составлено 27 Актов, 206 заключений, утверждено 2 отчета, которые направлены в адрес руководителей объектов контроля и главы МО ТМР ЛО.
Всего в 2022 году в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено 210 нарушений на общую сумму 3 222,64 тыс. руб. Неэффективное использование муниципальных средств выявлено в сумме 834,33 тыс. руб. (1 ед.).
В 2022 году Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей проверяемых органов местного самоуправления и проверяемых учреждений внесено 2 представления и 2 предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Кроме того, в 2022 году осуществлялся контроль в отношении исполнения 1 представления, внесенного объекту контроля в 2021 году. В настоящее время на контроле остается исполнение 1-го представления, внесенного Контрольно-счетной палатой в 2022 году.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 45 предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений, в том числе 8 предложений по вопросам совершенствования бюджетного процесса.
Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль за соблюдением принципов законности, объективности, эффективности и результативности использования бюджетных средств и собственности на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.