По вопросу: «О проекте бюджета муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

21 декабря 2022 года

Уважаемый Александр Львович, депутаты, участники заседания!

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Нами подготовлено соответствующее Заключение.
При подготовке заключения были использованы результаты ранее проведенных экспертно-аналитических мероприятий, данные оперативного анализа исполнения бюджета муниципального образования за истекший период 2022 года, иные материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.
Основные параметры бюджета муниципального образования на очередной год и плановый период сформированы на основании базового варианта Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2023 - 2025 года и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 года.
При формировании проекта бюджета учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие в период составления проекта бюджета муниципального образования, а также изменения и дополнения в законодательстве Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата отмечает, что проект решения о бюджете в целом подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области.

Основные характеристики бюджета муниципального образования согласно проекту бюджета муниципального образования соответствуют установленному Бюджетным кодексом РФ - принципу сбалансированности бюджета.
Объем дефицита предусмотренный на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период сформированы в объемах, соответствующих объемам дефицита.
Размер условно-утверждаемых расходов на 2024 и 2025 годы соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Доходная часть бюджета муниципального образования сформирована на 2023 год в сумме 3 миллиарда 941 миллион рублей, большую часть из которых составляют безвозмездные поступления - 62%.
Основными доходными источниками бюджета муниципального образования на 2023 год в структуре собственных доходов, как и в предыдущем году являются налог на доходы физических лиц (64%) и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (32%).
Контрольно-счетная палата отмечает, что в условиях ухудшения экономической ситуации могут возникнуть риски недостижения плановых значений показателей и, как, следствие, недопоступления отдельных видов налогов. Поэтому главному распорядителю средств бюджета в случае ухудшения ситуации в ходе исполнения бюджета необходимо будет принимать дополнительные меры по обеспечению устойчивого функционирования экономики.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на 2023 год составляет 3 миллиарда 976 миллионов рублей.
В 2023 году соотношение программных и непрограммных расходов составит 87% и 13%.
Структура расходов бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период существенно не изменится.

При анализе структуры расходов установлено, что, как и в 2022 году, основными направлениями расходов остаются образование, общегосударственные расходы и социальная политика удельный вес которых составляет более 85% в общих расходах на 2023 год.
Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов проекта бюджета муниципального образования на 2023-2025 годы останется сохранение программного принципа их формирования.
Бюджет муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 13 муниципальных программ.
Расходы на реализацию муниципальных программ в 2023 году планируются в объеме 87% расходной части местного бюджета, в 2024 году – 87% и в 2025 году – 84%.
Общий объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2023 год составляет 119 миллионов рублей, включено 7 объектов.
Рассмотрев проект, Контрольно-счетная палата полагает, что проекта бюджета муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов может быть принят.
В условиях изменения геополитической ситуации, беспрецедентных экономических санкций, и как следствие рисков нарушения сложившихся экономических связей, транспортной логистики, ухудшения финансового положения отдельных налогоплательщиков муниципального образования Контрольно-счетная палата считает целесообразным принятие дополнительных мер по повышению эффективности расходования средств местного бюджета, качества планирования и обоснования объема бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств муниципального образования, а также обеспечению равномерности исполнения расходной части местного бюджета.
Уважаемые коллеги, задачи стоят сложные, но все намеченное должно быть исполнено. Желаю всем успехов и удачи в реализации намеченного.
Спасибо за внимание.