Выступление председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на заседании совета депутатов  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области по вопросу «Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2019 год»

 

Добрый день, уважаемый Виктор Валентинович, депутаты совета депутатов, участники заседания, коллеги!

Сегодня представляю отчёт о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2019 год.

Все видели материалы.

Отчёт построен на основе типового стандарта, содержит количественные и качественные  показатели работы. В своём выступлении обозначу принципиальные, на наш взгляд, моменты.

Работали мы по плану. Однако в течение года он менялся, что обусловлено было поручениями о проверках, поступившими из Правительства ЛО и прокуратуры в основном в связи с обращениями граждан в адрес Президента РФ, Губернатора ЛО, прокуратуры.

За 2019 год нами проведено 26 контрольных, 13 экспертно-аналитических мероприятий, 189 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

118 мероприятий связаны с нашими функциями по проверке бюджета:

- 33 – по проверке исполнения бюджета;

- 85 – по экспертизе проекта бюджета.

Проведено 42 экспертизы проектов нормативных правовых актов в части установления и изменения расходных обязательств муниципальных образований, 24 экспертизы проектов муниципальных программ и изменений МП.

6 контрольных мероприятий являются тематическим по проверке использования бюджетных средств, выделенных учреждениям культуры, органам местного самоуправления на обеспечение деятельности, на приобретение жилых помещений, на улучшение водоотвода в Тосно.

 Итоговые материалы во всех случаях направлены и объектам контроля, и в советы депутатов муниципальных образований. Основные результаты обнародованы на сайте КСП.

Проверено за год 3,8 млрд рублей, из них 36,5 млн рублей – при проведении выездных проверок.

Выявлено 14,2 млн рублей финансовых нарушений:

- более 40% - нарушения при осуществлении муниципальных закупок,

- 30% - нарушения в процессе формирования и исполнения бюджетов;

-26 % - нарушения бухгалтерского учёта.

 

Неэффективное использование бюджетных средств оценено в сумме почти 10 млн рублей – это треть от проверенных в ходе выездных проверок.

Следует отметить, что часто нарушения исправляются в ходе проверок.

Проверка не заканчивается подготовкой отчёта и направлением представлений. Мы видим задачу в том, чтобы сопровождать рассмотрение ключевых проблем и рисков и переломить ситуацию в рассматриваемой сфере. Эти подходы характерны в работе счётных органов РФ и данная задача обозначена в стратегии развития КСО.

Миссия наша заключается не только в анализе, контроле бюджетных ресурсов, но и в совершенствовании управления, которые в совокупности должны обеспечить большую результативность всех бюджетных ресурсов и предотвращать нарушения.

По итогам каждой проверки мы с руководителями учреждений - получателей бюджетных средств детально разбираем выявленные факты, причины и меры по их устранению, что положительно оценивается руководителями.

В прошлом году мы впервые на совещании с руководителями учреждений культуры, проводимом профильным отделом администрации района, рассмотрели типичные нарушения и недостатки, выявляемые в ходе проверок, выдали рекомендации, полезные, на наш взгляд, для предотвращения нарушений и недопущения их в дальнейшем.

Мы открыты для диалога. Сегодня уже можно говорить о повышении качества материалов и документов, разрабатываемых при составлении проектов бюджетов, отчётности, правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Мы продолжаем теснейшее взаимодействие с контрольно-счётными органами Ленинградской области – в формате совета КСО региона, с коллегами муниципальных  КСО РФ – в рамках Союза МКСО и его представительства в СЗФО.

Мы активно участвуем в вебинарах, в методологических семинарах и круглых столах по актуальным темам нашей работы. Мы хотим, чтобы наши инспекторы соответствовали требованиям современного аудитора.

Хочу подчеркнуть, что КСП продолжает активно работать и выступать стратегическим партнёром представительных органов, а с советом депутатов района – особенно активно, учитывая, в том числе, представительство всех поселений района.

Завершая хочу поблагодарить главу Тосненского района за поддержку, всех глав поселений и депутатов, а также глав администраций – за конструктивное решение вопросов взаимодействия. Отдельные слова администрации района, комитету финансов и всем коллегам на местах – за сотрудничество и нацеленность на общие результаты.                  

 Спасибо.