Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта изменений бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год и  плановый период 2018 и 2019 годов. 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.12.2016 № 109 «О бюджете муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2017 год и  плановый период 2018 и 2019 годов»».

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, в основном соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Проектом решения предлагается увеличить прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 122 706,2 тыс рублей, увеличить общий объем расходов бюджета на 179 187,4 тыс рублей и увеличить размер дефицита бюджета на 56 481,2 тыс рублей.

С учетом изменений предлагается утвердить основные характеристики бюджета в следующем объеме:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 2 397 670,9 тысяч рублей;
  • общий объем расходов бюджета – 2 510 490,7 тысяч рублей;
  • прогнозируемый дефицит бюджета – 112 819,75 тысяч рублей.

Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен. Предлагаемое проектом решения изменение размера дефицита бюджета не противоречит требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ предлагаемых изменений расходов бюджета показывает, что большая часть дополнительных бюджетных ассигнований (170 059,09 тыс рублей  или 95%) приходятся на программную часть бюджета. Предлагаемый проектом решения объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2017 год обоснован объемами финансирования мероприятий, указанными в проектах паспортов муниципальных программ, представленных с проектом решения, в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации 2-х муниципальных программ из 10-ти утвержденных. Общее увеличение финансового обеспечения муниципальных программ предусматривается на 170 059,09 тыс рублей (на 8,45 %). С учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ составят 2 181 411,848 тыс рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы  предлагается на 163 284,1 тыс рублей (до 261 779,1 тыс рублей) или в 1,65 раза.

По итогам экспертизы в заключении указано на следующие нарушения и недостатки:

  • материалы, представленные одновременно с проектом решения, не содержат финансово-экономическое обоснование запрашиваемых сумм бюджетных ассигнований, в них лишь приводятся предложения об увеличении расходов бюджета;
  • в пояснительной записке к проекту решения не содержится информация о планируемых изменениях целей, задач, целевых индикаторов и иных параметров муниципальных программ, финансовое обеспечение которых меняется;
  • в представленных в качестве обоснования соглашениях, заключенных между местными администрациями района и отдельных поселений о передаче части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) в части формирования статистической отчетности, приведен расчет потребности в бюджетных ассигнованиях, при этом в нарушение статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов не определен. Порядок заключения соглашений о приеме органами МСУ района части полномочий органов МСУ поселений представительным органом муниципального района не урегулирован; 
  • не представлены сведения о принятых изменениях решений администрации муниципального образования о реализации бюджетных инвестиций (указывает на признаки нарушения статьи 79 БК РФ). 

Контрольно-счетной палатой обращено внимание на отдельные нарушения норм действующего бюджетного законодательства и на имеющийся риск неэффективного и безрезультативного расходования средств местного бюджета.