Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета представлены в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета поселения составляет:

на 2017 год – 25 432,1 тысяч рублей,

на 2018 год – 22 864,0 тысяч рублей,

на 2019 год – 26 717,6 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета Рябовского городского поселения показал увеличение прогнозируемых доходов в 2017 году на 5,03% по отношению к 2016 году.

В соответствии с проектом решения налоговые доходы в 2017 году составят 12 680,00 тыс. рублей, или 49,9% объёма доходов бюджета поселения, неналоговые доходы – 7 945,40 тысяч рублей (31,2%), безвозмездные поступления – 4 806,70 тысяч рублей (18,9%).

В 2017 году проект бюджета Рябовского городского поселения более чем на 3/4 обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Наибольший удельный вес в 2017 году имеет земельный налог (56,5% в налоговых доходах и 34,8% в собственных доходах) и налог на доходы физических лиц (33,5% в налоговых доходах и 20,7% в собственных доходах).

При этом сведения об учёте поступлений в счёт погашения недоимки за предыдущие годы, а также разовых платежей и об учёте социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках ежегодной декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц,  в материалах отсутствуют. 

Основную долю в неналоговых доходах в 2017 году составят доходы от продажи материальных и нематериальных активов (73,8%).

Отмечено, что доходная часть бюджета поселения сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объём расходов бюджета Рябовского городского поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными показателями бюджета на 2016 год снижается на 11,7% и составляет 26444,30 тысяч рублей.

Проектом решения о бюджете устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: на 2017 год - в сумме 216,0 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 216,0 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 216,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые показатели бюджета на 2016 год по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - на 7,5%;

- «Национальная экономика» - на 37,3%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 18,2%.

Отмечается увеличение бюджетных ассигнований по разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 1,7%,

- «Культура, кинематография» - на 8 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2017 году, так же как и в 2016 году, занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 35,1% (в 2016 – 38,0%), общегосударственные вопросы – 30,1% (в 2016 – 28,8%), культура, кинематография – 24,0% (в 2016 – 19,6%).

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счетной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Рябовского городского поселения  отсутствует.

Предлагаемый проектом размер условно-утверждаемых расходов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 7 муниципальных программ в объёме 14609,05 тысяч рублей или 55,2 % общего объёма расходов бюджета (26444,30 тыс. руб.).

Отмечается уменьшение объёмов финансирования на 2017 год по сравнению с показателями, утверждёнными на 2016 год, по четырём муниципальным программам:

- "Развитие автомобильных дорог Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 31,1%;

- "Газификация территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 10,9 %;

- "Благоустройство территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" – на 22,8%;

- "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " – на 87,0%.

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины снижения/увеличения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.

В соответствии с проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности Рябовского городского поселения сформированы в объёме 11 835,25 тысяч рублей, что на 1 777,86 тысяч рублей, или на 13,1 %, меньше непрограммных расходов утверждённых уточнённым бюджетом на 2016 год.

Наибольший объём бюджетных ассигнований на непрограммные направления  проектом бюджета  предусматриваются на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления  (7507,80 тыс. рублей, или 63,4 % общего объёма непрограммных направлений).

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, на 2017 год в общем объёме 2 135,0 тысяч рублей, бюджетные ассигнования по адресной инвестиционной программе распределены по направлению – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательные работы).

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2017 год  (730,144 тысяч рублей):

- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов – 34,583 тысяч рублей;

- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 321,300 тысяч рублей;

- на осуществление части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности – 209,400 тысяч рублей;

- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -164,861 тысяч рублей.

 

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2017 году – 4,9 %, в 2018 году – 4,0%, в 2019 году – 1%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения утверждаются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в объёме на 2017 год – 1 012,2 тысяч рублей, на 2018 год – 750,1 тысяч рублей, на 2019 год – 277,9 тысяч рублей.

В качестве источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, проектом решения предлагается установить изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Предлагаемые источники финансирования дефицита бюджета поселения соответствуют источникам, установленным в статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Планируемый объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (в 2017 году – 1100,000 тысяч рублей).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

 

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Рябовского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором указаны, в том числе,       основные риски для бюджета поселения.