Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по итогам экспертизы проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения муниципального образования Тосненский район Ленинградской области о проекте бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Ульяновского городского посеелния, проведена экспертиза проекта решения совета депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Отмечено, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе, представлены не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

на 2017 год –94 725,4 тысяч рублей,

на 2018 год –80 576,9 тысяч рублей,

на 2019 год –84 280,3 тысяч рублей.

Анализ доходной части показал снижение прогнозируемого объёма доходов бюджета поселения на 2017 год по сравнению с утверждёнными значениями на 2016 год на 5,9%, что связано с уменьшением объёма безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В соответствии с проектом бюджета поселения налоговые доходы в 2017 году составят 30 815,0 тыс. рублей, или 33% объёма доходов бюджета, неналоговые доходы – 35 310,0 тыс. рублей (37%), безвозмездные поступления – 28 600,40 (30%). Основным источником поступления налоговых доходов в 2017 году является земельный налог, его доля в налоговых доходах составляет 21,2%. Налог на доходы физических лиц является вторым крупным источником поступления налоговых налогов (10,6%).          

Отмечена недостаточная информативность расчётов налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога, что не соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Неналоговые доходы бюджета поселения составляют существенную долю поступлений в местный бюджет – 53,4% в собственных доходах.

Основную долю в неналоговых доходах в 2017 году составят доходы от продажи материальных и нематериальных активов (86,95%). Отмечено отсутствие финансовых обоснований (расчётов) предлагаемых показателей по доходам, а также  отсутствие Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества.

 

Общий объём расходов бюджета поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 100 497,28 тыс. рублей.  

Проектом решения предлагается утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:  на 2017 год в сумме 747,924 тыс. рублей, 2018 год -821,799 тысяч рублей, 2019 год – 897,107 тысяч рублей.   

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме меньшем, чем утверждённые показатели бюджета на 2016 год по разделам  «Национальная экономика» - на 57,38%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 13,11%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения в 2017 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 50,0%,  общегосударственные вопросы – 17,6%, культура и  кинематография – 15,8%.

При составлении проекта бюджета на трёхлетний период в общем объёме расходов бюджета запланированы  условно-утверждаемые расходы в размере, соответствующем требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

Обращено внимание на необходимость реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года в части ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении, а также на безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.  

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет Ульяновского городского поселения сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ в объёме 69 747,75 тыс. рублей или 69% общего объёма расходов бюджета.

 

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Ульяновского городского поселения на 2017 год, в общем объёме 3 250,0 тысяч рублей.

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов на исполнение части полномочий:

  • по вопросу организации теплоснабжения в части формирования отчётности по официальным статистическим формам - в сумме 213,00 тысяч рублей;
  • по формированию архивных фондов - в сумме 23,055 тысяч рублей;
  • по исполнению бюджета - в сумме 342,3 тысяч рублей;
  • на осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля - в сумме 217,300 тысяч рублей.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2017 году – 9%, в 2018 году – 8%, в 2019 году – 4%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объёме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (5 500 тыс. руб.).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

Анализ соблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации показал, что проект решения о бюджете Ульяновского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов необходимо привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

По результатам экспертизы проекта бюджета в адрес совета депутатов и администрации Ульяновского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором указаны выявленные недостатки для их устранения, а также отмечены основные риски для бюджета поселения.