Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по итогам экспертизы проекта бюджета Никольского городского поселения Тосненского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счётной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа поселения, на основании материалов, представленных администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, проведена экспертиза проекта бюджета Никольского городского поселения области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата отмечает, что документы и материалы к проекту бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе, представлены не в полном объёме.

Принцип сбалансированности бюджета в проекте решения обеспечен.

Прогноз поступления доходов бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

на 2017 год – 145178,9 тысяч рублей,

на 2018 год – 154773,9 тысяч рублей,

на 2019 год – 132213,5 тысяч рублей.

Анализ доходной части бюджета показал снижение прогнозируемого объёма доходов  на 2017 год по сравнению с ожидаемым исполнением в 2016 году на 3,2 %, что обусловлено в основном уменьшением объёма поступлений в бюджет поселения неналоговых доходов на 7,4%.

В структуре на 2017 год основными доходными источниками бюджета Никольского городского поселения прогнозируются налоговые доходы – 49 618,85 тыс. рублей (34 %).  Наибольший удельный вес в налоговых доходах в 2017 году имеют земельный налог – 50,3% и налог на доходы физических лиц – 44,5%.  Собственные доходы на 49,4% сформированы из неналоговых доходов, среди которых наибольший удельный вес в 2017 году имеют доходы от продажи материальных и нематериальных активов –  29 116, 39 тыс. рублей (29,7% в собственных доходах).

Отмечена низкая информативность расчётов налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Доля собственных доходов в структуре доходной части бюджета поселения в 2017 году составляет 68%. В 2017 году проект бюджета Никольского городского поселения более чем на 2/3 обеспечен собственными доходами, что свидетельствует о большей самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в то же время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Проектом бюджета на 2017 год предусмотрены безвозмездные поступления в объёме 47096,27 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета поселения на 2017 год составляет 32%.

Общий объём расходов бюджета Никольского городского поселения на 2017 год по сравнению с показателями бюджета на 2016 год снизился на 14,0 % и составляет 148 151,6 тысяч рублей.

При составлении проекта бюджета на трёхлетний период в общем объёме расходов бюджета запланированы условно-утверждаемые расходы в размере, соответствующем требованиям пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.

Устанавливается общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств: на 2017 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей, на 2018 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей, на 2019 год - в сумме 3089,2 тысяч рублей. Согласно пояснительной записке к проекту решения бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств связаны с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Проектом бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме, меньшем, чем утверждённые значения бюджета по расходам на 2016 год, по трём разделам бюджета из десяти: «Национальная экономика», «Национальная безопасность», «Жилищно-коммунальное хозяйство». В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета поселения, финансово-экономическое обоснование уменьшения/увеличения бюджетных обязательств по данным разделам отсутствует.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2017 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 23,1%, национальную экономику- 8,3%, жилищно-коммунальное хозяйство – 33,4%, культуру – 16,2%, физическую культуру и спорт -12,4%.

При формировании проекта бюджета работа по реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, по мнению Контрольно-счётной палаты,  не завершена в связи с тем, что информация о реализации должным образом задачи ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5 % общих расходов в реальном выражении в пояснительной записке не приведена.

В пояснительной записке к проекту бюджета информация о продолжении работы по реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2017 году администрацией Никольского городского поселения  отсутствует.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект бюджета на 2017 год сформирован в программной структуре расходов на основе 10 муниципальных программ. Доля программных расходов в проекте бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области составляет в 2017 году – 63,0 %, в 2018 году – 64,7%, в 2019 году – 7,6%. В бюджете 2016 года доля программных расходов составляет 69%.

Предлагаемый проектом бюджета на 2017 год объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Благоустройство территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Развитие автомобильных дорог Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» меньше указанной в паспортах программ потребности в финансовых средствах на 2017 год, что ставит под сомнение возможность достижения целевых показателей и ожидаемых результатов реализации программы.

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, причины снижения/увеличения объёмов финансирования муниципальных программ не приводятся.

В соответствии с проектом решения на 2017 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 7 направлениям в общем объеме 55491,2 тысяч рублей, что на 2182,1 тысяч рублей или на 4,1 %, больше показателя утверждённых бюджетных ассигнований на 2016 год.

Наибольший удельный вес в непрограммных расходах проекта бюджета в 2017 году занимают расходы на общегосударственные вопросы – 61,8%, жилищно-коммунальное хозяйство – 13,4%, социальную политику – 6,9%.

Проектом решения предлагается утвердить адресную инвестиционную программу, финансируемую за счёт средств бюджета Никольского городского поселения на 2017 год, в общем объёме 2970,676 тысяч рублей, что на 1356,75 тысяч рублей или на 31,4 %, меньше, чем объём бюджетных обязательств на финансовое обеспечение адресной инвестиционной программы  в 2016 году.

Проектом бюджета предлагается утвердить объёмы межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий на 2017 год  (1287,429 тысяч рублей):

- на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов – 53,316 тыс. рублей;

- на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета – 504,00 тысяч рублей;

- на осуществление части полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения (горячее водоснабжение, отопление) населения в части формирования отчетности – 213,00 тысяч рублей;

- на осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю -517,113 тысяч рублей.

Проект бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован с дефицитом. Соотношение размера дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов бюджета поселения без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составит в 2017 году – 3,0%, в 2018 году – 2,0%, в 2019 году – 3,0%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения, предлагается утвердить в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджетов. Общий объём предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объёму дефицита.

В целях  финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в расходной части бюджета предусмотрено создание резервного фонда местной администрации в объеме, не превышающем  ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 БК РФ.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2017 год соответствует объёму прогнозируемых поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в местный бюджет (1317,1 тыс. рублей).

Муниципальные внутренние заимствования на очередной финансовый год и плановый период, а также предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период не планируются, в связи, с чем программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных гарантий не утверждаются.

В адрес совета депутатов и администрации Никольского городского поселения направлено соответствующее заключение, в котором отмечены основные риски для бюджета поселения.