Отчет о работе

Контрольно-счетной палаты

Муниципального образования

Тосненский район ленинградской области

За 2015 год

 

Общая информация

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  является контрольно-счетным органом муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган муниципального образования Тосненский район Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (решение совета депутатов от 28.08.2012 №170 «О контрольно-счетном органе муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»).

Полное наименование – Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, краткое наименование – КСП Тосненского муниципального района (далее по тексту также  – КСП).

Структура, состав и штатная численность КСП утверждены решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 22.11.2012 №184 «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области». Утвержденная штатная численность КСП – 7 человек. В 2015 году, во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетного органа по проведению аудита закупок в составе аппарата внесены соответствующие изменения  решением совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 16.02.2015 №37 «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» без изменения штатной численности КСП. 

Фактическая численность сотрудников по состоянию на 01 января 2015 года составляла 7 человек, на 31 декабря 2015 года - 6 человек. Все работники КСП имеют высшее профессиональное образование: высшее юридическое  образование -  2  человека, высшее финансово-экономическое образование 4   человека. Обучение по программе повышения квалификации в 2015 году прошел 1 работник КСП (председатель) в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программе «Актуальные вопросы финансового контроля и управления бюджетными ресурсами муниципальных образований».

В 2015 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом РФ, Уставом Контрольно-счетной палаты и на основании Соглашений о передаче КСП полномочий контрольно-счетных органов 13-ти поселений муниципального района, подписанных между представительными органами района и поселений, входящих в состав муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:

  1. Красноборское городское поселение
  2. Любанское городское поселение
  3. Никольское городское поселение
  4. Ульяновское городское поселение
  5. Рябовское городское поселение
  6. Тосненское городское поселение
  7. Форносовское городское поселение
  8. Лисинское сельское поселение
  9. Нурминское сельское поселение
  10. Трубникоборское сельское поселение
  11. Федоровское сельское поселение
  12. Тельмановское сельское поселение
  13. Шапкинское сельское поселение.

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность КСП осуществлялась в 2015 году на основании Плана работы, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 № 44 (далее также – План работы).

В соответствии с Планом работы, в целях реализации полномочий контрольно-счетного органа, установленных  Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области всего проведено 310  экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

 

Контрольная деятельность

 

В 2015 году КСП проведено 22  контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку отчетов об исполнении местных бюджетов и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год (19), а также:

- контрольное мероприятие «Проверка  обоснованности планирования и расходования средств местного бюджета на оплату труда в местной администрации    Шапкинского сельского поселения за 2014 год и текущий период 2015 года».

- контрольное мероприятие «Проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления    Любанского городского  поселения за 2014 год и текущий период 2015 года».

Контрольными мероприятиями охвачены 20  объектов контроля, из которых органы местного самоуправления – 20.

Объем проверенных бюджетных средств всего составил 4 108 361,77  тысяч рублей. По результатам контрольных мероприятий в 2015 году выявлено нарушений и недостатков в сумме 26 850,0 тысяч рублей.

В 2015 году начаты проверки, проведение которых завершится в 2016 году:

- Проверка  расходования средств местного бюджета на оплату труда в  органах местного самоуправления Ульяновского городского поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015 года;

- Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ «ЦАХО» в 2014 году  и 9 месяцев 2015 года.

 

Основные итоги контрольных мероприятий

 

  1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2014 год (п. 1 Плана работы КСП, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 № 44).

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, включая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2014  год проведена в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях  установления законности, степени полноты и достоверности бюджетной отчётности.

Оценка достоверности бюджетной отчетности проводилась на основании представленных форм бюджетной отчетности (камерально).

 

Всего проверено 13  годовых отчетов об исполнении бюджетов, а также  годовая бюджетная отчетность 19-ти главных администраторов бюджетных средств (совет депутатов района, администрация муниципального района, комитет финансов, комитет социальной защиты и комитет образования администрации муниципального района, 13 администраций поселений, Контрольно-счетная палата).

Фактов недостоверности годовой бюджетной отчетности  муниципальных образований не выявлено.

Установлены отдельные недостатки в части своевременности и полноты отчетности, заполнения отдельных форм отчетности,  недостаточной информативности отчетности, отсутствия внутреннего контроля исполнения бюджета.

В отдельных случаях отмечены недостатки в работе с кредиторской и дебиторской задолженностью, по обеспечению эффективности расходования бюджетных средств, по оценке эффективности реализации муниципальных программ, по учету и инвентаризации активов и обязательств муниципальных образований.

По результатам проведенной внешней проверки направлены заключения в адрес всех руководителей главных администраторов бюджетных средств. Заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов направлены в советы депутатов и главам администраций. В заключениях даны рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков. В Контрольно-счетной палате осуществляется контроль  их устранения.

 

  1. Проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в местной администрации Шапкинского сельского поселения  за 2014 год и период январь – апрель 2015 года.

Проверка проведена на основании  пункта 13 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44, в соответствии с распоряжением председателя КСП от 25.05.2015 № 11, на основании Соглашения о передаче КСП полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и советом депутатов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 17.12.2012 № 5-КСП.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

Решениями совета депутатов Шапкинского сельского поселения от 28.12.2013 № 71 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от 23.12.2014) и от 23.12.2014 № 20 «О бюджете Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены бюджетные ассигнования на оплату труда штатных работников администрации (включая начисления на оплату труда) в общей сумме 3619,3 тысяч рублей и 3551,9 тысяч рублей (соответственно).

Общая сумма израсходованных средств бюджета поселения на оплату труда в 2014 году  составила 3166,3 тысяч рублей (87,5% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда),  за проверенный период 2015 года – 884,2 тысяч рублей (24,9% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда). Проверка целевого и эффективного расходования средств местного бюджета на оплату труда проведена в полном объеме расходов местного бюджета на указанные цели, т.е. сплошным методом.

 Анализ норм, установленных муниципальными правовыми актами Шапкинского сельского поселения, регулирующими вопрос оплаты труда муниципальных служащих и технических работников, свидетельствует об отсутствии полноты правового регулирования, наличии внутренних противоречий между отдельными нормами муниципальных правовых актов, а также о  несоответствии отдельных норм действующему законодательству.

Проверкой установлены факты, свидетельствующие:

- о ненадлежащем осуществлении (осуществлении не в полном объеме) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств; о нарушении порядка ведения реестра расходных обязательств;

- о нарушении порядка формирования фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления; о превышении установленного норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих; о нарушении  порядка и условий оплаты труда;

- о нарушении организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, о нарушении хранения документов бухгалтерского (бюджетного) учета;

- о нарушении порядка составления бюджетной отчетности; о недостоверности бюджетной отчетности.

Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия факты, указывают на ненадлежащее исполнение (исполнение не на должном уровне) должностными лицами своих должностных обязанностей, на низкий уровень организации работы администрации и на отсутствие должного контроля со стороны руководителя, что привело к выявленным финансовым нарушениям при исполнении расходов на оплату труда.

Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 1277,2 тыс. рублей (31,5 % общей суммы проверенных расходов), в том числе:

- нарушение порядка формирования фонда оплаты труда - 202,9 тыс. рублей;

- нарушение порядка ведения бюджетных смет - 0,1 тыс. рублей;

- несоблюдение норматива формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих при составлении и утверждении бюджета поселения - 699,3 тыс. рублей;

- нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета -  104,4 тыс. рублей;

- признаки нецелевого использования бюджетных средств - 19,1 тыс. рублей;

- необоснованное расходование бюджетных средств - 70,6 тыс. рублей;

- неправомерное расходование бюджетных средств - 180,8 тыс. рублей.

С учетом уплаты обязательных страховых взносов ущерб бюджету Шапкинского сельского поселения Тосненского района оценен в сумме 154,4 тысячи рублей.

Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия направлен в совет депутатов Шапкинского сельского поселения.

Совет депутатов поселения самоустранился от рассмотрения итогов проведения проверки, от оценки последствий выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и принятия мер, направленных на  недопущение их в дальнейшем.

В адрес главы администрации поселения направлено представление  КСП для рассмотрения  и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, возмещению причиненного ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

  1. Проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления Любанского городского поселения за 2014 год и первое полугодие 2015 года.

В соответствии с пунктом 15 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44 (в ред. от 14.01.2015)  и  распоряжением председателя КСП от 25.06.2015 № 15 , на основании Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и советом депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2012 № 8-КСП Контрольно-счетной палатой проведена  проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления Любанского городского поселения за 2014 год и первое полугодие 2015 года. Контрольные действия осуществлены в совете депутатов и в администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

         Решениями совета депутатов Любанского городского поселения от 23.12.2013 № 243 «О бюджете Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и от 25.12.2014 № 18 «О бюджете Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены бюджетные ассигнования на оплату труда штатных работников органов местного самоуправления (включая начисления на оплату труда) в общей сумме 12769,1 тысяч рублей и 15221,4 тысяч рублей (соответственно).

Общая сумма израсходованных средств бюджета поселения на оплату труда (КОСГУ 211, 212) в 2014 году  составила 9 704,2 тысяч рублей (76,0% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда),  за проверенный период 2015 года – 4511,7 тысяч рублей (29,6% от общей суммы утвержденных расходов на оплату труда).

Проверка целевого и эффективного расходования средств местного бюджета на оплату труда проведена в полном объеме произведенных расходов местного бюджета на указанные цели, т.е. сплошным методом.

Муниципальные правовые акты Любанского городского поселения, регулирующие вопрос оплаты труда работников органов местного самоуправления, принятые до 01.03.2014 года, не соответствующие действующему законодательству, приведены в соответствие путем принятия муниципальных правовых актов в 2014 году. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия устранены недостатки, содержащиеся в муниципальных правовых актах.

Установлены следующие нарушения при исполнении бюджета в части расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления в Любанском городском поселении:

- нарушение порядка и условий оплаты труда работников органов местного самоуправления (статья 6 Федерального закона № 25-ФЗ, статья 7 Областного закона № 14-ОЗ);

-   неправомерное расходование средств местного бюджета;

- нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами и требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов (части 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- нарушение порядка составления,  утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (пункт 2 статьи 161, статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н);

- нарушение администрацией поселения порядка планирования бюджетных ассигнований (подпункт 4 пункта 1 статьи 158, пункт 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- нарушение порядка отражения операций на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ  и раздел VI Инструкции 157н);

- нарушение порядка составления бюджетной отчетности (статья 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункт 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной  Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191Н).

Общая сумма выявленных финансовых нарушений составляет 481,0 тыс. рублей (3,3% общей суммы проверенных расходов), в том числе:

- нарушение порядка формирования фонда оплаты труда – 143,5 тыс. рублей;

- нарушение порядка осуществления выплат работников органов местного самоуправления – 33,4 тыс. рублей;

- неправомерное расходование бюджетных средств –  306,2 тыс. рублей.

 

Отчет по результатам проверки направлен для рассмотрения в совет депутатов поселения и рассмотрен на заседании 18 февраля 2016 года.

По результатам проведенного контрольного мероприятия и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес главы администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области направлено представление КСП для рассмотрения  и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

          

  1. В 2015 году в соответствии с пунктом 14 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44 (в ред. от 14.01.2015) и  распоряжением председателя КСП от 27.07.2015 № 17, на основании Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного между советом депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и советом депутатов Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 28.11.2014 № 13-КСП Контрольно-счетной палатой начата проверка расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления Ульяновского городского поселения за 2014 год и 6 месяцев 2015 года. Контрольные действия осуществлены в совете депутатов и в администрации Ульяновского  городского поселения Тосненского района Ленинградской области.  В настоящее время итоговые документы находятся в стадии оформления в связи с запросом необходимой информации в соответствующих государственных органах.
  1. В соответствии с пунктом 17 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44 (в ред. от 14.01.2015)  и  распоряжением председателя КСП от 02.10.2015 № 23 в октябре  2015 года КСП приступила к проведению контрольного мероприятия  «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ «ЦАХО» в 2014 году и 9 месяцев 2015 года». Данное мероприятие, согласно Плану работы КСП на 2016 год, утвержденному распоряжением председателя КСП от 29.12.2015 № 31, продолжено в  2016 году.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2015 году КСП проведено 288 экспертно-аналитических мероприятий, что на 54% больше, чем в 2014 году (в 2014 году – 187). Во исполнение полномочий контрольно-счетного органа, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палатой  муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведены следующие мероприятия и подготовлены соответствующие заключения:

-  экспертиза  проектов решений советов  депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений) об исполнении бюджетов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области за 2014 год - 10;

- экспертиза проектов решений совета депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (район и поселения) -  66;

- финансово-экономическая экспертиза  проектов решений советов  депутатов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области (района и поселений) - 132;

- финансово-экономическая экспертиза  проектов постановлений администрации района по муниципальным программам – 23;

- экспертиза проектов решений  бюджетов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  и поселений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов -14;

- анализ оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, бюджетов поселений за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев 2015 года - 42;

- анализ доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (совместно с КСП Ленинградской области) – 1.

 

Анализ доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

         

В соответствии с пунктом 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44 (в ред. от 14.01.2015)  проведен анализ доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Данное мероприятие проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании совместного Распоряжения от 27.01.2015 Председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (№ 6-р) и председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской (№4)  «О проведении анализа доходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных от арендной платы за земельные участки, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков».

Цель: проверка полноты, и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых от использования земельных ресурсов в части арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

В ходе проверки проводилась  оценка выполнения администраторами неналоговых доходов своих полномочий при прогнозировании, учете и контроле полноты и своевременности поступления денежных средств от использования земельных ресурсов в части арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, оценка организации бюджетного учета доходов.

Настоящее мероприятие было проведено в администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также в администрациях городских и сельских поселений Тосненского района  Ленинградской области:

Администрация Никольского городского поселения,

Администрация Любанского городского поселения,

Администрация Красноборского городского поселения,

Администрация Ульяновского городского поселения,

Администрация Форносовского городского поселения,

Администрация Тельмановского сельского поселения,

Администрация Шапкинского сельского поселения,

Администрация Рябовского городского поселения. 

Анализ доходов местных бюджетов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, проводился выборочным методом.  Проверено 10 % договоров (70% суммарной годовой арендной платы).

В ходе проведения мероприятия, установлено следующее.

Площадь арендуемых земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:

на 1 января 2014 года  - 13 384,37  га;

на 1 января 2015 года    - 13 089,0 га.

За 2013 и 2014 годы доходы бюджетов муниципальных образований Тосненского муниципального района, получаемые в виде арендной платы по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили в сумме 134 164,7 тыс. руб., в том числе:

в 2013 году -  70 501,9 тыс. руб.;

в 2014 году –  63 662,8 тыс. руб.

 

За 2013 и 2014 годы общий объем недополученных доходов консолидированного бюджета  района (с учетом задолженности и рассчитанных пени по проверенным договорам аренды)   по состоянию на 01.01.2015 оценен в сумме 28 506,7 тыс. рублей, в  том  числе    пени  - в  сумме 8 084,3 тыс.  рублей, в том числе по поселениям: 

Наименование поселения, где расположены арендуемые земельные участки

 

потери консолидированного бюджета района,

тыс рублей

в том числе пени,

тыс рублей

 

Рябовское городское поселение

58,8

26,8

Красноборское городское поселение

2 626,3

965,4

Форносовское городское поселение

2 085,9

486,8

Шапкинское сельское поселение

3,3

3,3

Тосненское городское поселение

4247,4

687,9

Ульяновское городское поселение

500,0

253,0

Тельмановское сельское поселение

183,9

92,4

Никольское городское поселение

4 948,8

1553,9

Любанское городское поселение

13 852,1

3914,7

 

Общий объем недополученных доходов консолидированного бюджета  района (с учетом задолженности и рассчитанных пени по проверенным договорам аренды)   увеличился в течение 2014 года на 10 949,3 тыс. рублей (в 2,2 раза), в том числе 6 277,8 тыс. рублей (57,4 % от общей суммы увеличения потерь бюджета) - по договорам, заключенным в 2014 году.

Бюджетный учет администрируемых доходов от арендной платы за земельные участки организован в нарушение:

  • Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);
  • Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов,
    местного самоуправления, органов управления государственными
    внебюджетными фондами, государственных академий наук,
    государственных (муниципальных) учреждений (Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов
    бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений»).

Надлежащий учет и контроль  своевременности поступления арендных платежей в бюджет муниципального района администраторами доходов не осуществлялся. В нарушение статьи 160.1. Бюджетного кодекса РФ меры ответственности, предусмотренные договорами аренды,  арендодателем не применялись.

В нарушение  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010), а также пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», обязательная инвентаризация обязательств по договорам аренды в проверяемом периоде в администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и  в проверенных администрациях городских и сельских поселений не проводилась.

В нарушение статьи 609 Гражданского кодекса РФ, статьи 25 Земельного кодекса РФ, статей 4,26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 21 договор аренды, заключенный на срок более одного года, не имеет государственной регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской.

В администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области не урегулирован порядок дачи согласия арендодателя на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, третьим лицам.

Информация о поступлении средств в  местные бюджеты Тосненского района в результате претензионно-исковой работы, связанной с взысканием задолженности по арендной плате за земельные участки в 2013 и 2014 годах, отсутствует. Претензионно-исковая работа, связанная с взысканием задолженности по арендной плате за земельные участки, не велась.

 

По результатам проведенного мероприятия и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено представление КСП для рассмотрения  и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Председатель Контрольно-счетной палаты Карпова Г.А. регулярно участвовала в работе постоянных комиссий и в заседаниях совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и советов депутатов городских и сельских поселений муниципального района.

 

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

По результатам контрольных мероприятий КСП направлено  руководителям органов местного самоуправления  2 предписания для принятия безотлагательных мер по  пресечению и предупреждению выявленных нарушений и 2  представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений

По результатам рассмотрения предписаний и представлений КСП:

-  привлечено  к дисциплинарной ответственности – 3 чел.;

-  возмещено в местный бюджет денежных средств в 2015 году в объеме 4,3 тысячи рублей;

- направлены материалы в правоохранительные органы – 2. 

Главой администрации Шапкинского сельского поселения (исх. от 30.11.2015 № 709) предоставлена информация о принятых мерах по результатам рассмотрения итогов проверки  расходования средств местного бюджета на оплату труда в местной администрации Шапкинского сельского поселения  за 2014 год и период январь – апрель 2015 года (представление КСП от 30.10.2015 № 03-23/2015).

Нарушения в части несоответствия муниципальных правовых актов Шапкинского сельского поселения, регулирующих вопрос оплаты труда, действующему законодательству устранены путем принятия решения совета депутатов Шапкинского СП от 15.07.2015 № 30 «О перечне должностей муниципальной службы и должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, порядке формирования фонда оплаты труда и о материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области».

Виновными лицами возмещен  ущерб бюджету поселения в сумме 57793,08 рублей.         Согласно письму комитета финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (исх. 127 от 26.01.2016) 19.01.2016 г. в бюджет Шапкинского сельского поселения поступили средства в размере 57793,08 рублей на КБК 00920705030100000180 (прочие безвозмездные поступления).

Выполнение плана мероприятий и  уточнение платежа в соответствии с  бюджетной классификацией находится на контроле в КСП.

                  

Главой администрации Любанского городского поселения (исх. от 11.02.2016 № 01-06-04-106) своевременно предоставлена информация о принимаемых мерах по результатам рассмотрения итогов проверки расходования средств местного бюджета на оплату труда в органах местного самоуправления Любанского городского поселения за 2014 год и первое полугодие 2015 года (представление Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 19.01.2016 № 03-25/2016). Выполнение указанного плана мероприятий находится на контроле в КСП.

 

По результатам экспертно-аналитических мероприятий  подготовлено 124 предложения (в 2014 году – 95, в 2013 году – 109) по устранению выявленных недостатков по вопросам обеспечения соблюдения бюджетного процесса, установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, установленного порядка расходования средств резервного фонда,    порядка формирования   и использования средств дорожного фонда, обоснованности  изменений бюджетных обязательств, соблюдения установленного порядка формирования фондов оплаты труда органов местного самоуправления,  установления расходных обязательств муниципального образования, и др. 

При принятии решений органами местного самоуправления учтено 117 (94%) замечаний КСП (7 замечаний находится на контроле в КСП). 

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ленинградской области в 2015 году

 

В 2015 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось тесное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области и Советом контрольно-счетных органов Ленинградской области, направленное  на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля, содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля, разработке его теоретических основ, оказание организационной, правовой, методической информационной и иной помощи по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства,  внедрения единой системы контроля за исполнением бюджетов, за использованием имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В соответствии с планом работы на заседаниях Совета органов финансового контроля Ленинградской области в 2015 году обсуждались следующие вопросы:

- Итоги работы контрольно-счетных органов муниципальных образований Ленинградской области за 2014 год и задачи на 2015 год;

- Итоги исполнения консолидированного бюджета Ленинградской области за 2014 год;  

- Об основных нарушениях действующего законодательства, допущенных органами местного самоуправления Ленинградской области и выявленных КСП ЛО в ходе проведения проверки использования средств областного бюджета, выделенных в форме субсидий на приведение в нормативное состояние муниципальных дорог и дворовых территорий;

- Актуальные вопросы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- Методика и результаты проведения проверок использования бюджетных средств на инвестиции;

- Итоги проведения анализа доходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, полученных от арендной платы за земельные участки, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков в 2013 и 2014 годах.

По результатам проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия, за большой вклад в развитие внешнего муниципального финансового контроля, укрепление сотрудничества с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, активное участие в подготовке и проведении совместно с  Контрольно-счетной палатой Ленинградской области анализа доходов местных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков, Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области награждена Почетной Грамотой Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с органами муниципального финансового контроля Российской Федерации в 2015 году 

Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с апреля 2013 года является членом Союза муниципальных Контрольно-счетных органов (далее – Союз МКСО).    

Председатель Контрольно-счетной палаты Карпова Г.А. принимала участие в работе Общего собрания (XIV Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов (в городе Магнитогорске Челябинской области).

На Конференции с участием Счетной палаты Российской Федерации, руководителей муниципальных контрольно-счетных органов России, руководителей       контрольно-счетных органов ряда субъектов РФ обсужден вопрос «Задачи муниципальных контрольно-счетных органов в современных экономических условиях» и принято решение о том, важнейшими направлениями работы органов внешнего муниципального финансового контроля в тесном взаимодействии органов внешнего финансового контроля с представительными и исполнительными органами власти в муниципальных образованиях являются:

- продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на осуществление предварительного финансового контроля, профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства;

- проведение оценки эффективности формирования и исполнения муниципальных заданий для обеспечения качества бюджета;

- расширение практики проведения аудита эффективности бюджетных расходов на организацию управленческих процессов в муниципальных образованиях;

- внедрение мониторинга и анализа реализации долговой политики муниципальных образований как одного из путей повышения устойчивости бюджета;

- реализация права по контролю за принимаемыми мерами по увеличению доходного потенциала муниципальных образований;

- проведение оценки мер, принимаемых органами местного самоуправления, обеспечивающих взаимосвязь бюджетного и закупочного процессов на этапах разработки и реализации муниципальных программ;

- обеспечение контроля за реализацией мероприятий, разработанных органами местного самоуправления по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных образований;

- продолжение работы по контролю за качеством управления муниципальными ресурсами на всех этапах их освоения.

В ходе работы Конференции особо подчеркнуто, что статус органов внешнего муниципального финансового контроля предполагает обязательное наличие высокой степени доверия к выводам  должностных лиц контрольно-счетного органа как органов власти и проверяемых организаций, так и общества в целом.

В дни работы Конференции в формате «круглого стола» рассмотрены следующие вопросы:

  1. «Муниципальные программы как инструмент повышения результативности расходов бюджета».
  2. «О практике проведения аудита в сфере закупок».

По результатам обсуждения рассмотренных вопросов отмечено, что переход на программно-целевой метод формирования бюджета практически осуществлен, бюджетные ресурсы в основном перераспределены по стратегическим целям. Федеральный, региональный, а также бюджет на муниципальном уровне формируется на основе муниципальных программ.

Несмотря на нестабильность и ограниченность финансовых ресурсов исполнение программ фиксируется на достаточно высоком уровне.

В то же время мониторинг информации о наиболее часто встречающихся нарушениях законодательства показывает, что расходы, квалифицированные как неэффективные, безрезультатно произведенные, фиксируются на значительном уровне.

Участниками круглого стола отмечено, что с переходом на программный бюджет особую актуальность и практическую ценность приобретает исполнение контрольно-счетными органами полномочия по экспертизе муниципальных программ и мониторинг реализации программ, в ходе которых осуществляется оценка качества проектов программ на стадии их формирования и оценка качества реализации уже утвержденных программ.

Проведенный мониторинг реализации муниципальных программ позволил сделать вывод, что имеются значительные резервы для превращения муниципальных программ в инструмент эффективного достижения целей и задач. Для систематизации работы по повышению эффективности бюджетных расходов, прежде всего, необходима разработка критериев и методик оценки эффективности, а также порядка их применения.

Аудит в сфере закупок определен одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетных органов, в связи с чем рекомендовано членам Союза МКСО активизировать деятельность в сфере закупок посредством осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

В сентябре 2015 года на заседании Президиума Союза МКСО в городе Пскове, обсуждены актуальные вопросы  контроля за финансовым планированием потребности муниципальных учреждений в бюджетных средствах на основе муниципального задания; о практике работы муниципальных КСО с контролирующими и правоохранительными органами по применению реальных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; о совершенствовании методологического обеспечения муниципальных контрольно-счетных органов.

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с государственными органами

С 2014 года Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район  Ленинградской области взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области  на основании   Соглашения об информационном взаимодействии.

Данное Соглашение   регламентирует обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства,  взаимодействие при передаче информации, на основании которой осуществляются операции со средствами муниципального образования, а также отчетных и иных документов Управления Федерального казначейства по Ленинградской области по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований.

В 2015 году заключено соглашение  о взаимодействии с  Тосненской городской прокуратурой.

Настоящим Соглашением установлен порядок взаимодействия между Тосненской городской прокуратурой и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области  по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений, с незаконным использованием средств местных бюджетов и муниципального имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и поселений, входящих в состав Тосненского муниципального района.

 

Стандартизация и методологическое обеспечение деятельности КСП    

В соответствии с  положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, в целях формирования  системы внутреннего методического регулирования деятельности контрольно-счетного органа, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности  контрольной и экспертно-аналитической деятельности, на основании Плана методологического обеспечения деятельности в КСП на 1 января 2016 года разработаны и утверждены:

  1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области СОД КСО «Планирование»;
  2. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области»;
  3. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»;
  4. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
  5. Методические указания по проведению Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год.

 

Для методологического обеспечения реализации Контрольно-счетной палатой Тосненского муниципального района задач и полномочий при осуществлении в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аудита в сфере закупок в КСП применяются Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок Счетной палаты РФ (распоряжение председателя КСП муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 16.10.2013 № 28 «О применении методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок»). 

 

Гласность 

В сети Интернет Контрольно-счетная палата муниципального образования Тосненский район Ленинградской области имеет собственный информационный сайт (www.ksptosno.ru).

В  соответствии с  Положением об официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, утвержденным распоряжением председателя КСП от 11.09.2013 № 73, систематически размещается и актуализируется информация о деятельности контрольно-счетного органа, о проводимых контрольных и  экспертно-аналитических мероприятиях и об их результатах.

В мае 2015 года в газете «Тосненский вестник» размещена информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в 2014 году.

 

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа 

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Решением о бюджете на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования в объеме 5 903,82 тысяч рублей. В 2015 году КСП являлась главным распорядителем и администратором доходов  бюджета муниципального образования. Фактические затраты на содержание КСП в 2015 году составили     5 903,82 тысяч рублей, из которых:

- средства бюджета муниципального района – 2 801,46 тысяч рублей,

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю – 3 102,36 тысяч рублей.

Доля средств на оплату труда работников КСП составляет 93,3% (5381,96 тысяч рублей) в общих затратах КСП.