Контрольно-счетной палатой в совет депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлен отчет о результатах анализа доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

  

Информация о результатах анализа доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

В соответствии с пунктом 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя КСП от 29.12.2014 г. № 44 (в ред. от 14.01.2015) проведен анализ доходов консолидированного бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Цель: проверка полноты, и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых от использования земельных ресурсов в части арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

В ходе проверки проводилась  оценка выполнения администраторами неналоговых доходов своих полномочий при прогнозировании, учете и контроле полноты и своевременности поступления денежных средств от использования земельных ресурсов в части арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, оценка организации бюджетного учета доходов.

Настоящее мероприятие было проведено в администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, а также в администрациях городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области:

Администрация Никольского городского поселения,

Администрация Любанского городского поселения,

Администрация Красноборского городского поселения,

Администрация Ульяновского городского поселения,

Администрация Форносовского городского поселения,

Администрация Тельмановского сельского поселения,

Администрация Шапкинского сельского поселения,

Администрация Рябовского городского поселения.

Анализ доходов местных бюджетов муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, проводился выборочным методом. 

В ходе проведения мероприятия, установлено следующее.

1. Площадь арендуемых земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:

на 1 января 2014 года - 13 384,37 га;

на 1 января 2015 года - 13 089,0 га.

2. За 2013 и 2014 годы доходы бюджетов муниципальных образований Тосненского муниципального района, получаемые в виде арендной платы по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составили в сумме 134 164,7 тыс. руб., в том числе:

в 2013 году - 70 501,9 тыс. руб.;

в 2014 году – 63 662,8 тыс. руб.

3. За 2013 и 2014 годы общий объем недополученных доходов консолидированного бюджета района (с учетом задолженности и рассчитанных пени по проверенным договорам аренды) по состоянию на 01.01.2015 оценен в сумме 28 506,7 тыс. рублей, в том числе пени - в сумме 8 084,3 тыс. рублей. 

4. Общий объем недополученных доходов консолидированного бюджета района (с учетом задолженности и рассчитанных пени по проверенным договорам аренды) увеличился в течение 2014 года на 10 949,3 тыс. рублей (в 2,2 раза), в том числе 6 277,8 тыс. рублей (57,4 % от общей суммы увеличения потерь бюджета) - по договорам, заключенным в 2014 году.

5. Бюджетный учет администрируемых доходов от арендной платы за земельные участки организован в нарушение:

• Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);

• Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений»). 

6. Надлежащий учет и контроль своевременности поступления арендных платежей в бюджет муниципального района администраторами доходов не осуществлялся. В нарушение статьи 160.1. Бюджетного кодекса РФ меры ответственности, предусмотренные договорами аренды, арендодателем не применялись. 

7. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010), а также пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», обязательная инвентаризация обязательств по договорам аренды в проверяемом периоде в администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и в проверенных администрациях городских и сельских поселений не проводилась.

8. В нарушение статьи 609 Гражданского кодекса РФ, статьи 25 Земельного кодекса РФ, статей 4,26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 21 договор аренды, заключенный на срок более одного года, не имеет государственной регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской. 

9. В администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области не урегулирован порядок дачи согласия арендодателя на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, третьим лицам.

10. Информация о поступлении средств в местные бюджеты Тосненского района в результате претензионно-исковой работы, связанной с взысканием задолженности по арендной плате за земельные участки в 2013 и 2014 годах, отсутствует. Претензионно-исковая работа, связанная с взысканием задолженности по арендной плате за земельные участки, не велась.

По результатам проведенного мероприятия и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в адрес администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области направлено представление КСП для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.