Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения в 2020 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения в 2020 году».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено следующее.
Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:
1. При проверке расходов на закупку товаров, работ, услуг в рамках мероприятий в области национальной экономики установлено отсутствие у администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области оснований для оплаты услуг по транспортированию умерших или погибших с места смерти, гибели или обнаружения в морг г.Тосно в случаях, когда затруднительно определить принадлежность к конкретному поселению места нахождения умершего или погибшего в момент обнаружения, в общей сумме 72,60 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, что указывает на признаки нецелевого использования бюджетных средств, установленные пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ. Нарушение устранено.

2. При исполнении муниципального контракта администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области допущено нарушение сроков оплаты на 2 рабочих дня, что создает риск возникновения расходов сверх принятых обязательств, что не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных ассигнований, предусмотренным статьями 28 и 34 Бюджетного кодекса РФ.

3. В нарушение части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ и статьи 35 Устава МО ТР ЛО Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенные администрацией МО ТР ЛО с администрацией Нурминского СП – 27.12.2019, с администрацией Шапкинского СП – 09.01.2020, с администрацией Рябовского ГП – 24.12.2019, с администрацией Любанского ГП – 27.12.2019, с администрацией Форносовского ГП – 20.12.2019, с администрацией Трубникоборского СП – 27.12.2019, официально администрацией МО ТР ЛО не опубликованы, таким образом не вступили в силу.

4. В нарушение пункта 3.2. постановления администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 20.11.2019 года №2048-па «О возложении обязанностей по организации ритуальных услуг на муниципальное казенное учреждение «Центр административно-хозяйственного обеспечения» Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение) и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципального образования Тосненский район Ленинградской области», отсутствует.

5. При проведении контрольного мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче муниципальному району осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения исполнены ненадлежащим образом, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

5.1. В нарушение пункта 3.1 статьи 86 БК РФ муниципальные правовые акты администрации, устанавливающие расходные обязательства МКУ «ЦА ХО» по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на момент проведения контрольного мероприятия отсутствует на территориях:
- Тосненского ГП ТР ЛО;
- Форносовского ГП ТР ЛО;
- Нурминского СП ТР ЛО;
- Трубникоборского СП ТР ЛО.
Обязанности по организации ритуальных услуг возложены на МКУ «ЦА ХО» постановлениями администрации:
- на территории Тосненского ГП ТР ЛО - от 21.02.2022 №445-па;
- на территории Форносовского ГП ТР ЛО - от 17.02.2022 №414-па;
- на территории Нурминского СП ТР ЛО – от 17.02.2022 №415-па;
- на территории Трубникоборского СП ТР ЛО - от 21.02.2022 №444-па.

5.2. Установлено внутреннее противоречие при заключении Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от 09.01.2020 администрации Шапкинского СП ТР ЛО с администрацией МО ТР ЛО по передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения на территории Шапкинского СП ТР ЛО, предусмотренных пунктом 22 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ пунктом 1 Соглашения, - в части организации оказания гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьями 9, 12 Федерального закона №8-ФЗ, специализированной службой по вопросам похоронного дела, создаваемой органами местного самоуправления МО ТР ЛО. Финансирование организации оказания гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьями 9, 12 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ, за счет средств местного бюджета не предусмотрено.
В нарушение пункта 3.1 статьи 86 БК РФ муниципальный правовой акт администрации, устанавливающий расходные обязательства МКУ «ЦА ХО» по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению, установленного статьями 9, 12 Федерального закона №8-ФЗ, на территории Шапкинского СП ТР ЛО в соответствии с соглашением от 09.01.2020, отсутствует.
Муниципальное казенное учреждение «Центр административно-хозяйственного обеспечения» – получатель средств бюджета муниципального образования.
1. Нарушение Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в том числе исполняющей полномочия администрации муниципального образования Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также подведомственных ей муниципальных казенных учреждений, утвержденного постановлением администрации от 28.12.2018 № 3302-па:
- отсутствие правовых оснований у директора Муниципального казенного учреждения «Центр административно-хозяйственного обеспечения» (далее - МКУ «ЦА ХО») при утверждении бюджетной сметы в 2020 году для показателей затрат на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территориях Тосненского, Форносовского городских поселений, Нурминского, Трубникоборского, Шапкинского сельских поселений Тосненского района Ленинградской области, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

2. Некачественное планирование соответствующих расходов при составлении бюджетной сметы (полномочие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ) МКУ «ЦА ХО», как получателем бюджетных средств.

3. МКУ «ЦА ХО» не в полной мере обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ (отсутствие сбора и транспортирования производственных и строительных отходов в период июнь-декабрь 2020 года, а также спиливания аварийных деревьев и акарицидной обработки зеленых насаждений на территории кладбищ Тосненского ГП ТР ЛО, предусмотренных обоснованиями к проекту бюджетной сметы МКУ).

4. Нарушение установленного порядка и условий оплаты труда, порядка установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждения:

4.1. В нарушение Устава МКУ «ЦА ХО», Инструкции о системах оплаты труда в муниципальных учреждениях муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, утвержденной постановлением администрации от 31.07.2020 №1352-па области (далее - Инструкция о системах оплаты труда), Положения об оплате труда работников МКУ «ЦА ХО», утвержденного приказом директора МКУ от 01.09.2020 №24-од (далее - Положения об оплате труда), директором МКУ «ЦА ХО» штатное расписание Учреждения на 2020 год применялось без согласования с главой администрации МО ТР ЛО.

4.2. Нарушение Инструкции о системах оплаты труда при установлении межуровневых коэффициентов по должностям инженера и смотрителя, что привело к неэффективным расходам местного бюджета в сумме 834,33 тысячи рублей.
4.3. Нарушение Положения о порядке установления стимулирующих выплат работников МКУ «ЦА ХО», утвержденного приказом директора МКУ от 01.09.2020 №25-од, при установлении критериев оценки эффективности и результативности для работников по должностям инженера и смотрителя кладбища.

4.4. Нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленного порядка оплаты труда в части выплаты надбавки к должностному окладу по итогам работы за месяц в общей сумме 4,87 тысяч рублей без учета результатов труда работника Учреждения за соответствующий период.

5. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
5.1. в нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ директором МКУ «ЦА ХО» заключен контракт, содержащий условие о распространения сроков его действия на отношения сторон, возникшие до его заключения;

5.2. в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение контракта на оказание услуг по сбору и транспортированию производственных и строительных отходов на сумму 324,00 тыс. руб. осуществлялось до его заключения;

5.3. в нарушение требований статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ директором МКУ «ЦА ХО» не применены меры ответственности (взыскание штрафа) за ненадлежащее исполнение муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог на Тосненском городском кладбище.

6. МКУ «ЦА ХО» в 2020 году не обеспечено ведение реестров мест захоронений, предусмотренных постановлениями администрации МО ТР ЛО о возложении обязанностей по организации ритуальных услуг на территориях городских и сельских поселений, в соответствии с перечнем, установленным соглашениями о передаче части полномочий по решению данного вопроса местного значения между администрациями поселений и администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента Контрольно-счетной палаты Акты по результатам проведения контрольных действий направлены руководителям объектов проверки для ознакомления.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем Контрольно-счетной палаты.

По итогам проведенного контрольного мероприятия выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):
- нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ);
- нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (часть 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ).

На основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» директору МКУ «ЦА ХО» направляется представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в дальнейшем