Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе)».

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Создание условий для развития сельского хозяйства Тосненского района Ленинградской области» за 2019 и 2020 годы».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 8 Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», бюджетная смета МКУК на 2021 год утверждена директором МКУК с нарушением требований пункта 2.3. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений – получателей средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных постановлением администрации от 26.09.2019 № 120, в результате чего утверждены лимиты бюджетных обязательств МКУК при отсутствии их обоснования в общей сумме 6 595,99 тыс. руб.

2. Неполнота правового регулирования в части установления компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни работникам, работавшим в выходной или нерабочий праздничный день, противоречивость норм статьи 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3. Неполнота правового регулирования в части оформления трудового договора с художественным руководителем МКУК.

4. Нарушения установленного порядка и условий оплаты труда:
- факты установления размера должностного оклада директору МКУК
без учета его определения путем умножения среднего минимального уровня должностного оклада работников, относимых к основному персоналу учреждения, на коэффициент масштаба управления учреждения;
- нарушения, выявленные при установлении должностного оклада директору МКУК, привели к нарушениям при установлении должностного оклада главному бухгалтеру.

5. В нарушение части 3 статьи 219 БК РФ, пункта 2 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 3 статьи 3 и части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) МКУК «Пельгорский ДК» заключено девять муниципальных контрактов (договоров), содержащих условия о распространения сроков их действия на отношения сторон, возникшие до их заключения, на общую сумму 679,64 тыс. руб.

6. В нарушение требований статьи 219 БК РФ, директором МКУК приняты денежные обязательства при отсутствии документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, на общую сумму 236,89 тыс. руб.
по актам выполненных работ от 31.01.2021 № 285, от 28.02.2021 №1359
на предоставление услуг по подаче тепловой энергии и горячей воды (горячее водоснабжение) по МК № 257 от 25.03.2021.

7. В нарушение части 2 статьи 8.1, статьи 210, части 3 статьи 299 ГК РФ,
в связи с исключением из договора оперативного управления нежилого здания (здание досугового центра), расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Мысленская, д. 7 и внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости 11.03.2021, МКУК «Пельгорский ДК» осуществлялись расходы на оплату услуг при отсутствии правовых оснований использования помещения по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Мысленская, д. 7
с 11.03.2021, что привело к неправомерно произведенным расходам в общей сумме 110,17 тыс. руб.

8. В нарушение статьи 210 ГК РФ, директором МКУК заключено
два договора (контракта) при отсутствии правовых оснований использования помещения по адресу: г.п. Рябово, ул. Мысленская д. 7 с 11.03.2021.

9. В нарушение требований, установленных постановлением администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 01.11.2020 № 259-па (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 16.08.2021 № 160-па) фактический объем потребления тепловой энергии за 2021 год превысил установленный лимит.

10. В нарушение требований, установленных приказом Минфина России
от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), статьей 4 Учетной политики МКУК, системы видеонаблюдения в помещениях МКУК по адресу: г.п. Рябово, ул. Рычина, д. 8, ул. Мысленская д. 7, обслуживаемые по Контрактам № 10-ТО-ВН-21
от 21.01.2021, № 11-ТО-ВН-21 от 21.01.2021, как объекты нефинансовых активов Учреждением к учету не приняты.

11. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 114 Инструкции № 157н, пункта 5.2. Учетной политики МКУК, факты хозяйственной жизни по списанию со счетов бухгалтерского учета материальных ценностей производились несвоевременно.

12. В нарушение требований, предусмотренных приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», пункта 27 Инструкции № 157н затраты, осуществленные на обустройство спортивной площадки, балансодержателем имущества не отнесены на увеличение стоимости объекта основных средств «Спортивный комплекс» на общую сумму 630,22 тыс. рублей.

13. В нарушение пункта 11.27 Правил благоустройства территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденных решением совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 21.11.2017 № 85, работы
по обустройству спортивной площадки по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Рычина, д. 8 проведены в период с 12.10.2021 по 08.12.2021 года.

14. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ услуг
для муниципальных нужд:
- в нарушение пункта 1 статьи 711 ГК РФ, пункта 2 части 1, части 7
статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, пункта 3.6. муниципального контракта № 0345300113121000003-21
на выполнение работ по обустройству спортивной площадки по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п. Рябово, ул. Рычина, д. 8 допущена оплата невыполненных работ в сумме 45,48 тыс. руб., чем нанесен ущерб бюджету поселения;
- использованных на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с нарушением договорных обязательств (оплата невыполненных работ) –
в сумме 5,75 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд – в сумме 6,75 тыс. рублей;
- в нарушение части 5 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ преимущественное количество членов комиссии по осуществлению закупок МКУК не имели профессионального или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

15. Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при расходовании бюджетных средств при отражении расходов на выплату заработной платы по должности инструктор по спорту, осуществленные по подразделу 0801 «Культура», в целях, не соответствующих цели муниципальной программы «Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».

16. По результатам анализа положений муниципальной программы «Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» установлено следующее:
- паспорт МП «Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» содержит внутренние противоречия в части плановых значений показателей (показателей);
- годовой комплексный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год, утвержденный распоряжением администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области 01.02.2022 №2-р, содержит внутренние противоречия в части значений показателя «индекс результативности»;
- несоответствие значений плановых целевых показателей, установленных на 2021 год в паспорте МП и представленных в годовом комплексном отчете о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

17. По результатам анализа положений муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области»:
- данные раздела 8 паспорта муниципальной программы не соответствуют цели самой программы;
- ни один показатель муниципальной программы не достигнут. Индекс эффективности муниципальной программы составляет 0,13, при установленном значении индекса 1,0, и характеризует низкий уровень эффективности реализации мероприятий муниципальной программы. При этом, годовой комплексный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год, утвержденный распоряжением администрации Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области 01.02.2022г. №2-р, содержит данные, что индекс эффективности и индекс результативности составил 1. Рейтинг эффективности реализации муниципальной программы – высокий.
- установленные целевые показатели не связаны с поставленной программой целью, не характеризуют конечный результат, уровень достижения цели, что в свою очередь не согласуется с принципом целевого управления, согласно которому каждое действие по реализации того или иного проекта должно соотноситься с ожидаемыми целевыми результатами реализации проекта и, следовательно, программы в целом.

Отмечается формальный подход при составлении муниципальных программ и при проведении оценки их эффективности, а также недостаточный уровень контроля за ходом реализации мероприятий муниципальных программ «Развитие культуры Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» и «Развитие физической культуры и спорта на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» со стороны администрации поселения.

В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и Регламента Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия в адрес руководителей объектов проверки направлены для ознакомления Акты.

Отчет по результатам проверки целевого использования средств бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных МКУК «Пельгорский дом культуры» в 2021 году (на выборочной основе) утвержден председателем Контрольно-счетной палаты.

На основании статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ директору Муниципального казенного учреждения культуры «Пельгорский дом культуры» направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер
по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в дальнейшем.