Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2022 год представлен комитетом финансов администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 4 122 998,83 тыс. руб., что составляет 102,8% от уточненных назначений 4 012 746,24 тыс. руб., по расходам – 3 946 695,59 тыс. руб. или 94,3% от уточненных назначений 4 185 339,89 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 176 303,24 тыс. руб.

Налоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 1 397 935,67 тыс. руб., что составляет 115,5% от уточненного плана 1 210 802,70 тыс. руб., перевыполнение составило 187 132,97 тыс. руб. В общей сумме фактических доходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области налоговые доходы занимают 33,9%. Основными источниками налоговых доходов бюджета в 2022 году являются налог на доходы физических лиц и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах составила 5,4%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 220 890,07 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 145,8%, перевыполнение – 69 377,39 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют 60,7% от общего объема фактических доходов бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и исполнены в сумме 2 504 173,07 тыс. руб. или на 94,5% от утвержденных назначений.

В 2021 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в общей сумме 12 701,16 тыс. руб.

Расходы бюджета исполнены в сумме 3 946 695,59 тыс. руб. или на 94,3% от уточненных назначений 4 185 339,89 тыс. руб.

По девяти (из десяти) разделам функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам бюджета муниципального образования исполнены не в полном объеме. Показатель неисполненных назначений к утвержденным назначениям колеблется от 0,2% до 53,8%. Наибольший объем неисполненных назначений отмечается по разделу «Образование» - 117 540,08 тыс. руб.

В разрезе видов расходов классификации расходов бюджета наибольшая часть неисполненных бюджетных назначений приходится на расходы по коду вида расходов 410 «Бюджетные инвестиции» - 138 800,28 тыс. руб. или 58,2%
от общей суммы неисполненных бюджетных ассигнований.

В 2022 году бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 3 673 077,92 тыс. руб. (или 87,8% от общего объема расходов бюджета в сумме 4 185 339,88 тыс. руб.). Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 3 455 230,16 тыс. руб. или 94,1% от утвержденных назначений.

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 491 465,42 тыс. руб. или 95,9% к уточненному плану 512 261,97 тыс. руб.

Резервный фонд администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в отчетном году не использовался.

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2022 год утвержден в сумме 333 975,88 тыс. руб., исполнение составило 195 175,60 тыс. руб. или 58,4% от утвержденного объема бюджетных ассигнований.

Отмечается, что отдельными главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в недостаточной степени осуществлялись предусмотренные статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования бюджетных средств.

Расходы на исполнение решений судов судебной системы Российской Федерации осуществлены в общей сумме 6 319,77 тыс. руб., в том числе в разрезе главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:

- администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области осуществлены в сумме 6 214,32 тыс. руб.,

- комитетом образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - в сумме 105,45 тыс. руб.

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила 3 069 031,02 тыс. руб., из которой долгосрочная дебиторская задолженность составляет 409 577,97 тыс. руб., просроченная – 2 627,76 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 составила 25 331,13 тыс. руб., в том числе долгосрочная – 11 598,14 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Соответствие годового отчета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, согласованность показателей форм бюджетной отчетности между собой и внутри форм бюджетной отчетности указывают на ее достоверность.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2022 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.