Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2022 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год представлен
в Контрольно-счетную палату муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам в сумме 92 733,85 тыс. руб., что составляет 103,8% от уточненных назначений 89 303,61 тыс. руб.,
по расходам – 91 425,18 тыс. руб. или 98,7% от уточненных назначений 92 624,26 тыс. руб.

Бюджет за 2022 год фактически исполнен с профицитом в сумме 2 237,43 тыс. руб.

Налоговые доходы составляют наибольший удельный вес в структуре фактических доходов бюджета – 44,1%. В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 40 886,52 тыс. руб., что составляет 105,7% от уточненного плана 38 664,44 тыс. руб., перевыполнение составило 2 222,08 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 17,3%. Всего в 2022 году поступление неналоговых доходов составило 16 020,52 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 108,2%, перевыполнение – 1 208,16 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют 38,6% от фактических доходов
и исполнены на 100,0% от утвержденных назначений в сумме 35 826,82 тыс. руб.

Расходы бюджета исполнены в сумме 91 425,17 тыс. руб. или 98,7%
от уточненных назначений 92 624,26 тыс. руб. Неисполненные бюджетные назначения в 2022 году составляют 1 199,08 тыс. руб.

По пяти разделам (из восьми) функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется
от 0,8% до 3,4%.

Наибольший объем неисполненных назначений отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 589,39 тыс. руб., «Национальная экономика» - 346,00 тыс. руб.

В разрезе видов расходов классификации расходов бюджета наибольший объем неисполненных бюджетных назначений приходится на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (не исполнено 973,25 тыс. руб.).

В 2022 году бюджет Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 56 568,96 тыс. руб. (или 61,1% от общего объема расходов 92 624,26 тыс. руб.).  Исполнение бюджетных ассигнований
на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 55 699,31 тыс. руб. или 98,5%.

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 35 725,87 тыс. руб. или 99,1% к уточненному плану 36 055,30 тыс. руб.

В ходе внешней проверки установлено нарушение Порядка формирования
и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации,
их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2022 году резервный фонд не использовался.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 6 589,48 тыс. руб., кассовое исполнение составило 6 262,67 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023 года составил 1 311,36 тыс. руб. (19,3% от объема доходов дорожного фонда).

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2022 году утвержден в сумме 3 260,08 тыс. руб., исполнение составило 3 260,08 тыс. руб.

Расходы на оплату судебных решений по исполнительным документам составили в 2022 году 51,70 тыс. руб.

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

По состоянию на 01.01.2022 сумма дебиторской задолженности составила 50 931,01 тыс. руб., в том числе просроченная – 5 563,75 тыс. руб. В течение 2022 года дебиторская задолженность увеличилась на 8 343,95 тыс. руб. (на 16,4%).

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 7 330,74 тыс. руб., долгосрочная и просроченная - отсутствуют. Основную долю кредиторской задолженности занимают расчеты по доходам в сумме 7 195,90 тыс. руб. (98,2%).

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

Соответствие годового отчета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования, согласованность показателей форм бюджетной отчетности между собой и внутри форм бюджетной отчетности указывают на ее достоверность.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2022 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.