Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

 Годовой отчет об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год представлен администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ. По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено.

Бюджет Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год исполнен по доходам в сумме 68 427,25 тыс. рублей, что составляет 95,3% от уточненных назначений, по расходам – в сумме 67 018,02 тыс. рублей или 96,5% от уточненных назначений.

Бюджет за 2021 год исполнен с профицитом в сумме 1 409,23 тыс. рублей.

Основным источником доходов Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2021 году являлись безвозмездные поступления, которые составляют 93% (63 647,96 тыс. рублей) в структуре доходов бюджета поселения.

Налоговые доходы поступили в сумме 3 557,56 тыс. рублей, что составило 53,1 % от уточненного плана в сумме 6 704,42 тыс. рублей. Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения в 2021 году являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, налог на доходы физических лиц.

Неналоговые доходы в 2021 году поступили в сумме 1 221,73 тыс. рублей, что составляет 100% от уточненного плана 1 221,73 тыс. рублей.

Расходы бюджета исполнены в сумме 67 018,02 тыс. рублей или на 96,5% от уточненных назначений в сумме 69 483,39 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные назначения в 2021 году составляют 2 465,37 тыс. рублей.
Полное исполнение (100%) плановых назначений в 2021 году было по двум разделам функциональной классификации расходов. В полном объеме не исполнены плановые назначения по разделам «Образование» и «Физическая культура и спорт» в связи с отменой мероприятий по причине введения ограничительных мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции. По остальным четырем (из восьми) разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 2 до 28,2%.

В 2021 году бюджетом Шапкинского сельского поселения утверждены бюджетные ассигнования на реализацию девяти муниципальных программ, в сумме 61 352,99 тыс. рублей (или 88,3% от общего утвержденного объема расходов 69 483,39 тыс. рублей). Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 59 193,92 тыс. рублей или 96,5% к уточненному плану. Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 7 824,10 тыс. рублей или 96,2% к уточненному плану 8 130,40 тыс. рублей.

Невыполнение плановых бюджетных назначений по программным расходам означает недостижение целей социально-экономического развития поселения, отраженных в соответствующих муниципальных программах поселения.

Отмечается недостаточный уровень осуществления администрацией поселения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения эффективного и результативного расходования средств.

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный решением о бюджете на 2021 год, составил 53 306,15 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 52 403,38 тыс. рублей или 98,3%.

Установлено, что бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности «Распределительный газопровод д. Белоголово (в т.ч. стройка)», «Распределительный газопровод д. Староселье (в т.ч. стройка)», «Распределительный газопровод д. Шапки-1 (в т.ч. стройка)» в 2021 году осуществлены в сумме 52 403,38 тыс. рублей, в то время как в решении о бюджете (ред. от 24.12.2021) предусмотрены в сумме 53 306,15 тыс. рублей.

Объем бюджетных инвестиций на указанные объекты, утвержденный Приложением № 5 к решению о бюджете (ред. от 24.12.2021) в сумме 53 306,15 тыс. рублей, не обоснован.

Таким образом, усматриваются нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, установленного статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, и признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 01.01.2022 года дебиторская задолженность составила в сумме 4 762,94 тыс. рублей, кредиторская – в сумме 5 481,91 тыс. рублей.

Соответствие годового отчета и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования, согласованность показателей форм бюджетной отчетности между собой и внутри форм бюджетной отчетности (за исключением ф.0503164) указывают на ее достоверность. Выявленные в ходе проверки отдельные недостатки не приводят к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения.