Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год представлен в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Плановые назначения, указанные в годовом отчете об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений в течение финансового года).

Показатели годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения по расходам соответствуют суммарным данным, отраженным в формах годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Никольского городского поселения.

Бюджет Никольского городского поселения за 2021 год исполнен по доходам в сумме 205 336,37 тыс. руб. (91,6% от утвержденных назначений), по расходам – 208 765,29 тыс. руб. (89,8%). Бюджет за 2021 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 3 428,92 тыс. руб.

Налоговые доходы составляют 37,0% от фактических доходов и исполнены в 2021 году на 114,5% (75 907,36 тыс. руб.) от утвержденных назначений в сумме 66 284,00 тыс. руб., перевыполнение составило 9 623,36 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 10,1%. Всего в 2021 году поступление неналоговых доходов составило 20 822,38 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 45,6%, не исполнено – 24 805,60 тыс. руб. Крайне низкое исполнение отмечено по доходному источнику «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - 6 062,12 тыс. руб. или 19,0% от уточненного плана 31 833,63 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют наибольший удельный вес в структуре фактических доходов бюджета – 52,9% и исполнены на 96,6% (108 606,62 тыс. руб.) от утвержденных назначений в сумме 112 373,28 тыс. руб.

В 2021 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет Ленинградской области в сумме 896,19 тыс. руб.

Расходы бюджета исполнены в сумме 208 765,29 тыс. руб. или 89,8% от уточненных назначений 232 517,88 тыс. руб. Неисполненные бюджетные назначения в 2021 году составляют 23 752,59 тыс. руб.

По восьми разделам (из девяти) функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 4,0% до 14,4%.

Наибольший объем неисполненных назначений отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 9 446,56 тыс. руб., «Физическая культура и спорт» - 6 376,40 тыс. руб.

В разрезе видов расходов классификации расходов бюджета наибольший объем неисполненных бюджетных назначений приходится на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (не исполнено 17 648,87 тыс. руб.) и на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (не исполнено 3 244,99 тыс. руб.).

В 2021 году бюджет Никольского городского поселения исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 179 267,63 тыс. руб. (или 77,1% от общего объема расходов 232 517,88 тыс. руб.).  Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 159 855,29 тыс. руб. или 89,2%. По 2-м муниципальным программам отмечается неисполнение плановых назначений, по 5-ти программам - низкий уровень исполнения.

Невыполнение плановых бюджетных назначений по программным расходам означает не достижение целей социально-экономического развития поселения, отраженных в соответствующих муниципальных программах поселения.

Представленный Сводный отчет о выполнении муниципальных программ на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год не содержит сведений о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

В пояснительной записке информация о результативности расходов, в том числе анализ показателей исполнения муниципальных программ, причины не достижения целей, значений показателей в 2021 году отсутствуют, в связи с чем отмечена низкая информативность пояснительной записки.

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 48 910,00 тыс. руб. или 91,8% к уточненному плану 53 250,25 тыс. руб.

Согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в 2021 году резервный фонд не использовался.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 13 501,72 тыс. руб., кассовое исполнение составило 12 993,92 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2022 года составил 750,90 тыс. руб. (5,7% от объема доходов дорожного фонда).

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в 2021 году составил 13 458,13 тыс. руб. или 80,6% от утвержденных бюджетных ассигнований (16 703,11 тыс. руб.).

Расходы на оплату судебных решений составили в 2021 году 267,12 тыс. руб. (из них по исполнительным документам – 267,12 тыс. руб.).

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

По состоянию на 01.01.2021 г. сумма дебиторской задолженности составила 89 212,01 тыс. руб., в том числе просроченная – 6 118,94 тыс. руб. В течение 2021 года дебиторская задолженность уменьшилась на 11 895,73 тыс. руб. (на 11,8%).

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 18 858,09 тыс. руб., долгосрочная и просроченная - отсутствуют. Основную долю кредиторской задолженности занимают расчеты по доходам в сумме 18 262,31 тыс. руб. (96,8%). В отчетном периоде кредиторская задолженность уменьшилась на 561,10 тыс. руб. (на 2,9%).

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2021 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.

Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и недостатки бюджетной отчетности указывают на некорректное составление годовой бюджетной отчетности.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год администрации Никольского городского поселения предложено:

- рассмотреть факты, указанные в настоящем Заключении, и принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков;

- провести анализ причин неисполнения бюджетных ассигнований;

- проанализировать причины неисполнения принятых бюджетных обязательств;

- разработать план мероприятий, направленный на повышение эффективности использования муниципального имущества.

- предусмотреть изменения в Положение о бюджетном процессе в Никольском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов  Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 13.04.2021 г. № 68, в части установления самостоятельного (индивидуального) срока представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, не совпадающего со сроком представления в орган внешнего муниципального финансового контроля местной администрацией отчета об исполнении бюджета, поскольку в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета в течение 1 месяца с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.