Версия для слабовидящих

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год представлен в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Плановые назначения, указанные в годовом отчете об исполнении бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете (с учетом изменений в течение финансового года).

Показатели годового отчета об исполнении бюджета Тосненского городского поселения по расходам соответствуют суммарным данным, отраженным в формах годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Тосненского городского поселения.

Бюджет Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год исполнен по доходам в сумме 502 285,08 тыс. руб., что составляет 79,4% от уточненных назначений 632 683,19 тыс. руб., по расходам – 462 151,47 тыс. руб. или 72,4% от уточненных назначений 638 532,58 тыс. руб. Бюджет за 2021 год фактически исполнен с профицитом в сумме 40 133,62 тыс. руб.

Налоговые доходы составляют наибольший удельный вес в структуре фактических доходов бюджета - 44,6%. В 2021 году налоговые доходы поступили в сумме 224 145,69 тыс. руб., что составляет 109,2% от уточненного плана 205 334,60 тыс. руб., перевыполнение составило 18 811,09 тыс. руб.

Доля неналоговых платежей в фактических доходах бюджета составила 13,6%. Всего в 2021 году поступление неналоговых доходов составило 68 067,26 тыс. руб. Плановые назначения исполнены на 94,5%, не исполнено – 3 939,93 тыс. руб.

Безвозмездные поступления составляют 41,8% от фактических доходов и исполнены на 59,1% (210 072,14 тыс. руб.) от утвержденных назначений в сумме 355 341,40 тыс. руб.

В 2021 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет Ленинградской области в сумме 278,61 тыс. руб.

Расходы бюджета исполнены в сумме 462 151,47 тыс. руб. или 72,4% от утвержденных назначений (638 532,58 тыс. руб.). Неисполненные бюджетные назначения в 2021 году составляют 176 381,12 тыс. руб.

По шести разделам (из восьми) функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 1,5% до 72,8%.

Наибольший объем неисполненных назначений отмечается по разделам «Физическая культура и спорт» - 141 024,41 тыс. руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 25 528,64 тыс. руб., «Культура, кинематография» - 5 305,95 тыс. руб.

В разрезе видов расходов классификации расходов бюджета наибольший объем неисполненных бюджетных назначений приходится на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (не исполнено 124 681,31 тыс. руб.) и на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (не исполнено 48 943,51 тыс. руб.).

В 2021 году бюджет Тосненского городского поселения исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 604 085,19 тыс. руб. (или 94,6% от общего объема расходов 638 532,58 тыс. руб.).  Исполнение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ составило 432 590,37 тыс. руб. или 71,6%. По 3-м муниципальным программам (из 12-ти) отмечается низкий уровень исполнения.

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 29 561,10 тыс. руб. или 85,8% к уточненному плану 34 447,39 тыс. руб.

Согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия администрации Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, в 2021 году резервный фонд не использовался.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 22 827,99 тыс. руб., кассовое исполнение составило 22 747,20 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2022 года составил 850,70 тыс. руб. (3,6% от объема доходов дорожного фонда).

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в 2021 году составил 75 967,09 тыс. руб. или 37,9% от утвержденных бюджетных ассигнований (200 648,41 тыс. руб.).

Анализ исполнения Адресной инвестиционной программы свидетельствует об исполнении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, на недостаточном уровне.

Расходы на оплату судебных решений составили в 2021 году 199,52 тыс. руб. (из них по исполнительным документам – 185,63 тыс. руб.).

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

По состоянию на 01.01.2021 г. сумма дебиторской задолженности составила 333 142,43 тыс. руб., в том числе просроченная – 28 676,42 тыс. руб. В течение 2021 года дебиторская задолженность уменьшилась на 91 934,04 тыс. руб. (на 21,6%).

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 40 788,33 тыс. руб., долгосрочная и просроченная - отсутствуют. Основную долю кредиторской задолженности занимают расчеты по доходам в сумме 39 893,24 тыс. руб. (97,8%).

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2021 год, нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.

Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и недостатки бюджетной отчетности указывают на некорректное составление годовой бюджетной отчетности.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области за 2021 год администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия администрации Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области, предложено:

- рассмотреть факты, указанные в настоящем Заключении, и принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков;

- провести анализ причин возникновения просроченной дебиторской задолженности и увеличения кредиторской задолженности;

- рассмотреть вопрос о подготовке проекта решения о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Тосненском городском поселении  Тосненского муниципального района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 16.08.2017 г. № 111 (с учетом изменений, внесенных решениями совета депутатов Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области от 25.05.2020 г. № 48, от 29.10.2021 г. № 98) в отношении органа внешнего муниципального финансового контроля поселения.