Версия для слабовидящих

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год

Годовой отчет об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год представлен администрацией Красноборского городского поселения в сроки, установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Плановые назначения, указанные в годовом отчете об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, соответствуют плановым показателям, утвержденным решением о бюджете на 2021 год с учетом изменений в течение финансового года.

Показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения по расходам соответствуют суммарным данным, отраженным в формах годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Красноборского городского поселения.

Бюджет Красноборского городского поселения за 2021 год исполнен по доходам в сумме 145 992,30 тыс. руб. (98,3% от утвержденных назначений), по расходам - 147 052,35 тыс. руб. (98,1%). Бюджет за 2021 год фактически исполнен с дефицитом в сумме 1 060,05 тыс. руб.

Налоговые доходы поступили в сумме 35 522,79 тыс. руб., что составляет 96,5% от утвержденных назначений. В структуре доходов бюджета поселения налоговые доходы составляют 24,3%.

Доля неналоговых доходов составляет 13,7% от общего объема поступлений в бюджет поселения. Всего в 2021 году поступление неналоговых доходов составило 19 946,18 тыс. руб. (103,9%).

Безвозмездные поступления, составляющие наибольший удельный вес в структуре фактических доходов – 62,0%, исполнены на 97,9% и поступили в сумме 90 523,33 тыс. руб.

В 2021 году произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в областной бюджет Ленинградской области в сумме 2 354,10 тыс. руб.

Расходы бюджета исполнены в сумме 147 052,35 тыс. руб. или на 98,1% от утвержденных назначений (149 882,98 тыс. руб.). Неисполненные бюджетные назначения в 2021 году составляют 2 830,63 тыс. руб.

По семи разделам (из восьми) функциональной классификации расходов бюджета уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме. Неисполнение колеблется от 1,1% до 63,8%.

В 2021 году бюджет Красноборского городского поселения исполнялся также на основе муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальных программ, составляют 121 277,59 тыс. руб. или 80,9% от общего объема расходов бюджета Красноборского городского поселения. Исполнение составило 98,5% (в сумме 119 426,63 тыс. руб.), не исполнены программные расходы в сумме 1 850,96 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности исполнены в сумме 27 625,72 тыс. руб. или 96,6% к уточненному плану 28 605,39 тыс. руб.

Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2021 году резервный фонд не использовался.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 4 959,08 тыс. руб., кассовое исполнение составило 4 928,90 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2022 года составил 332,60 тыс. руб. (8,9% от объема доходов дорожного фонда).

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения в 2021 году составил 82 159,90 тыс. руб. или 98,9% от утвержденных бюджетных ассигнований (83 055,92 тыс. руб.).

Расходы на оплату судебных решений составили в 2021 году 1 953,13 тыс. руб. (из них по исполнительным документам – 1 953,13 тыс. руб.).

Расходы, связанные с уплатой штрафных санкций, исполнительских сборов, оплата госпошлины, услуг представителей и прочих судебных издержек, являются неэффективными расходами бюджета, поскольку возникают дополнительно к основному и несвоевременно исполненному обязательству.

По состоянию на 01.01.2021 г. сумма дебиторской задолженности составила 390 069,62 тыс. руб., в том числе просроченная – 9 044,34 тыс. руб. В течение 2021 года дебиторская задолженность увеличилась на 221 438,26 тыс. руб. (в 2,3 раза).

Кредиторская задолженность в отчетном периоде увеличилась на 711,11 тыс. руб. (на 5,2%) и составила 14 346,97 тыс. руб., долгосрочная и просроченная - отсутствуют. Основную долю кредиторской задолженности занимают расчеты по доходам в сумме 13 889,91 тыс. руб. (96,8%).

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2021 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.

Выявленные в ходе внешней проверки нарушения и недостатки бюджетной отчетности указывают на некорректное составление годовой бюджетной отчетности.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год администрации Красноборского городского поселения предложено:

- рассмотреть факты, указанные в Заключении, и принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков;

- предусмотреть изменения в Положение о бюджетном процессе в Красноборском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов  Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2021 г. № 93, в части установления самостоятельного (индивидуального) срока представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, не совпадающего со сроком представления в орган внешнего муниципального финансового контроля местной администрацией отчета об исполнении бюджета, поскольку в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета в течение 1 месяца с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- в целях совершенствования программно-целевого принципа организации бюджетного процесса и упорядочения работы с муниципальными программами внести изменения в порядок разработки и реализации муниципальных программ с учетом единого подхода к их формированию и реализации, действующего в Ленинградской области и Тосненском районе Ленинградской области с 2022 года.