Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области Контрольно-счетная палата

Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (17.12.2021)

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, подготовлено по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения, проект бюджета), проведённой в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о бюджетном процессе в Красноборском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Красноборского городского поселения от  08.11.2017 № 128 (далее – Положение о бюджетном процессе).

Экспертиза проекта решения проведена на основании материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и информации.

Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в основном соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе.

Прогноз социально-экономического развития Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области одобрен постановлением администрации поселения от 29.10.2021 № 469. При этом информация о принятии решения о внесении проекта бюджета в представительный орган в материалах не приведена. Имеется риск нарушения требований статьи 173 Бюджетного кодекса РФ.

Одновременно с проектом бюджета администрацией поселения не представлен проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период, что объяснено в материалах к проекту решения отсутствием объектов приватизации имущества в Красноборском городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы.

Предлагаемая пунктом 22 проекта решения расчетная величина для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников казенных и бюджетных учреждений за календарный месяц с 1 января 2022 года в размере 10,34 тыс. руб., с 1 сентября 2022 года – 10,755 тыс. руб. соответствует расчетной величине, предлагаемой проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Пунктом 23 проекта решения предлагается в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при внесении финансовым органом Ленинградской области и (или) комитетом финансов администрации муниципального образования изменений в порядок применения бюджетной классификации в части отражения расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенция и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

При этом не указано комитетом финансов администрации какого муниципального образования могут вноситься изменения в порядок применения бюджетной классификации в части отражения расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Требуется уточнение.

Пунктом 21 проекта решения в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что остатки средств бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Красноборского городского поселения, в объеме, не превышающем 0,5% общего объема расходов бюджета Красноборского городского поселения текущего финансового года.

В проекте решения учтены новации бюджетного законодательства РФ, принятые в 2021 году. Согласно пункту 3.2 статьи 160.1 и пункту 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса РФ (в ред. от 01.07.2021) с 2022 года перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждаются местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ, и не включаются в решение о бюджете. При этом проекты указанных перечней в составе материалов к проекту решения не представлены.

Анализ основных характеристик бюджета, расчета и обоснованности доходов, расходов, дефицита и источников финансирования дефицита бюджета Красноборского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом решения о бюджете предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета:

Таблица 1, тыс. руб.

Основные характеристики проекта бюджета

Проект бюджета

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы

173 933,26

147 234,45

59 872,41

Расходы

177 308,99

150 421,75

61 752,11

Дефицит 

-3 375,73

-3 187,30

-1 879,70

 

Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

Анализ основных параметров проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приведён в таблице 2.

Таблица 2, тыс. руб.

Показатели

Исполнено за 2020 год
(ф.0503117)

2021 год

 2022 год

 2023 год

 2024 год

в ред. от 28.12.2020 №53

 в ред. от 18.11.2021 №90

сумма

% 2022 к 2021 (в ред. от 28.12.2020 №53)

проект

%

2023

к

2022

проект

% 2024 к 2023

Доходы (всего), в т.ч.:

105 786,14

174 858,62

176 760,11

173 933,26

99,5

147 234,45

84,6

59 872,41

40,7

налоговые и неналоговые доходы

71 912,99

34 595,40

54 320,54

61 931,67

179,0

58 317,72

94,2

59 804,29

102,5

безвозмездные доходы

33 873,15

140 263,22

122 439,57

112 001,59

79,8

88 916,73

79,4

68,12

0,1

Расходы (всего)

69 956,94

176 759,99

180 735,48

177 308,99

100,3

150 421,75

84,8

61 752,11

41,0

расходы без условно утверждаемых

х

х

х

х

х

146 641,75

х

58 652,11

х

в т.ч. условно утверждаемые расходы

х

х

х

х

х

3 780,00

х

3 100,00

х

% условно утверждаемых расходов

х

х

х

х

х

6,55%

х

5,29%

х

Дефицит (-), профицит (+)

35 829,20

-1 901,36

-3 975,38

-3 375,73

х

-3 187,30

х

-1 879,70

х

% дефицита к собственным доходам

49,82%

5,50%

7,32%

5,45%

х

5,47%

х

3,14%

х

Доходы бюджета поселения на 2022 год прогнозируются в объеме 173 933,26 тыс. руб., что на 23,0% больше, чем ожидаемое поступление 2021 года. Расходы бюджета поселения на 2022 год также прогнозируются с увеличением на 20,1% в сумме 177 308,99 тыс. руб.

В 2023 году предполагается уменьшение доходов (на 15,3%) и расходов (на 15,2%) бюджета поселения относительно 2022 года. В 2024 году отмечается значительное снижение доходов и расходов бюджета поселения относительно показателей 2022 года (на 59,0%).

Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован с дефицитом. Размер дефицита, предлагаемый к утверждению проектом бюджета, к общему годовому объему доходов проекта бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с приложением 1 к проекту решения в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на 2022 год - в сумме 3 375,73 тыс. руб., на 2023 год – 3 187,30 тыс. руб. и на 2024 год – 1 879,70 тыс. руб., что соответствует прогнозному объему дефицита бюджета.

Источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Красноборского городского поселения не противоречит требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.

Предлагаемый проектом решения размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5%, не менее 5,0% соответственно).

Результаты проверки и анализа формирования доходов бюджета

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, доходы бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов рассчитаны с учетом налогового и бюджетного законодательства, исходя из основных показателей социально-экономического развития Красноборского городского поселения, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2021 году, на основании Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденной постановлением от 23.07.2019 г. № 311, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.

Между тем, в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, приведены только прогнозные значения поступлений без указаний алгоритма расчёта по всем видам доходов, что свидетельствует о недостаточной прозрачности формирования доходной базы бюджета. 

Прогноз поступления доходов бюджета Красноборского городского поселения:

- на 2022 год – 173 933,26 тыс. руб.,

- на 2023 год – 147 234,45 тыс. руб.,

- на 2024 год – 59 872,41 тыс. руб.

Незначительное уменьшение прогнозируемого объема доходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с первоначальными утвержденными значениями на 2021 год (на 0,5%) связано со значительным увеличением собственных доходов на 79,0% и уменьшением безвозмездных поступлений - на 20,1%.

Доля безвозмездных поступлений на 2021 год (уточненная редакция от 18.11.2021 № 90) составляет 69,3% от общего объема доходов, на 2022 год снижается до 64,4%, на плановый период 2022 и 2023 годов прогнозируется 60,4% и 0,1% соответственно.

Отмечается высокая зависимость бюджета поселения от поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, что свидетельствует о низкой самостоятельности в решении вопросов местного значения и требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля над их расходованием.

В соответствии с проектом решения удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов поселения в 2022 году составляет 35,6% (в 2021 году – 18,9%), в 2023 и 2024 годы увеличивается до 39,6% и 99,9%, соответственно.

Анализ показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета

Налоговые доходы в 2022 году, в сравнении с первоначальными  данными 2021 года, увеличиваются на 7 526,27 тыс. руб. (на 25,0%) и прогнозируются в сумме 37 586,27 тыс. руб. Объем назначений прогнозируемых на 2023-2024 годы – 38 972,32 тыс. руб. и 40 458,89 тыс. руб., соответственно.

Доля налоговых доходов в общем объеме собственной доходной части бюджета составляет большую часть – 60,7%.

Основными доходными источниками бюджета поселения на 2022 год в структуре налоговых доходов являются земельный налог (52,5%) и налог на доходы физических лиц (39,9%).

Диаграмма 1

В соответствии с рассматриваемым проектом решения поступление налога на доходы физических лиц в 2022 году планируется в сумме 14 986,27 тыс. руб. на уровне оценочных поступлений указанного налога по итогам 2021 года. На 2023 и 2024 годы отмечается плановое увеличение данного налога на 7,1% и 7,2% соответственно.

Поступления акцизов по подакцизным товарам, определенные исходя из нормативов отчисления, на 2022 год планируются в сумме 2 090,00 тыс. руб., на 2023 – 2 100,00 тыс. руб., на 2024 – 2 115,00 тыс. руб.

Доходы от уплаты налогов на имущество физических лиц прогнозируются в суммах:

- на 2022 год – 759,00 тыс. руб. (увеличение на 111,00 тыс. руб. относительно уточненных назначений 2021 года);

- на 2023 год – 775,00 тыс. руб.;

- на 2024 год – 790,00 тыс. руб., что в целом соответствует прогнозу указанных налоговых доходов по данным Межрайонной МИФНС № 7 по ЛО, представленным одновременно с проектом бюджета.

Поступление земельного налога в 2022 году проектом бюджета запланировано в сумме 19 751,00 тыс. руб. (52,5% от общего объема налоговых доходов), на 2023 год – в сумме 20 047,00 тыс. руб., на 2024 год – 20 348,00 тыс. руб.

Потери бюджета поселения от предоставления льгот по земельному налогу оценены в размере 492,51 тыс. руб., что составляет 2,5% от прогнозируемых поступлений налога в очередном финансовом году (план 2022 года – 19 751,00 тыс. руб.).

Следует отметить, что сведения об учете поступлений в счет погашения недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за предыдущие годы в материалах к проекту бюджета отсутствуют. Информативность расчетов налоговых доходов в пояснительной записке не обеспечена.

 

Неналоговые доходы на 2022 год по сравнению с оценкой 2021 года увеличиваются на 6 659,00 тыс. руб. (на 37,6%) и прогнозируются в сумме 24 345,40 тыс. руб. Объем прогнозируемых поступлений на 2023 и 2024 годы – 19 345,40 тыс. руб. на каждый год планового периода.

Диаграмма 2

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов в 2022 году имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 67% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (продажи земельных участков) – 33%.

Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, согласно пояснительной записке,  запланированы исходя из действующих договоров аренды, и прогнозируются на 2022 год – в сумме 16 331,40 тыс. руб., на 2023 – 16 331,40 тыс. руб., на 2024 – 16 331,40 тыс. руб.

Отмечается, что прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений, запланированные на период 2022-2024 годов в сумме 465,00 тыс. руб., в пояснительной записке не обоснованы.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства запланированы на 2022-2024 годы в сумме 14,00 тыс. руб. ежегодно.

Отмечается, что согласно оценке за 2021 год, поступления по указанному источнику составят 5,00 тыс. руб. (0,03% от плановых назначений).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (земельных участков) на 2022 год прогнозируются в сумме 8 000,00 тыс. руб., на 2023 год – 3 000,00 тыс. руб., на 2024 год – 3 000,00 тыс. руб.

По итогам проведенного анализа отмечается недостаточная информативность при обосновании налоговых и неналоговых доходов в представленных материалах к проекту бюджета, что ставит под сомнение реалистичность расчета прогнозируемых доходов, предусмотренную принципом достоверности бюджета в статьях 28 и 37 Бюджетного кодекса РФ, и указывает на риски необеспеченности бюджета доходами, достаточными для исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования.

Анализ безвозмездных поступлений

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2022 году составляет 64,4%, в 2023 – 60,4%, в 2024 – 0,1%.

Общий объем безвозмездных поступлений на 2022 год составляет 112 001,59 тыс. руб., из них:

- 111 700,67 тыс. руб. – субсидии;

- 300,92 тыс. руб. – субвенции.

Указанные в проекте бюджета суммы межбюджетных трансфертов соответствуют объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных Красноборскому городскому поселению проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», и иными правовыми актами, утверждающими распределение бюджетных ассигнований.

Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета

Общий объем расходов бюджета на 2022 год по сравнению с утвержденными показателями бюджета на 2021 год (в ред. от 18.11.2021 № 90) уменьшается на 1,9% и составляет 177 308,99 тыс. руб. Расходы бюджета поселения на 2023 и 2024 годы запланированы в сумме 150 421,75 тыс. руб. и 61 752,11 тыс. руб., соответственно (в т.ч. условно-утверждаемые расходы):

Таблица 3, тыс. руб.

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

в ред. от 28.12.2020 №53

в ред. от 18.11.2021 №90

проект

проект

проект

сумма

доля, %

сумма

доля,

%

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Расходы, всего

176 759,99

100,0

180 735,48

100,0

177 308,99

100,0

150 421,75

100,0

61 752,11

100

Программные расходы

157 687,45

89,2

151 236,10

83,7

151 631,12

85,5

123 933,57

82,4

35 991,93

58,3

Непрограммные расходы

19 072,54

10,8

29 499,39

16,3

25 677,87

14,5

22 708,18

15,1

22 660,18

36,7

Условно-утверждаемые расходы

х

х

х

х

х

х

3 780,00

2,5

3 100,00

5,0

На 2022 год соотношение программных и непрограммных расходов составит 85,5% и 14,5% против 89,2% и 10,8% - в первоначальной редакции 2021 года. Структура расходов бюджета, планируемых к утверждению на 2022 год, существенно не меняется.

Снижение к 2024 году программных расходов, как в процентном соотношении, так и в абсолютных показателях не в полной мере согласуется с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022-2024 гг., согласно которым при формировании и реализации бюджета поселения необходимо решить ряд первоочередных задач, в число которых входит в том числе совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования посредством обеспечения развития различных инструментов программно-целевого планирования.

Диаграмма 3

 Согласно проведенному анализу расходов бюджета Красноборского городского поселения, наибольший удельный вес в расходах на 2022 год приходится на расходы на:

- культуру и кинематографию – 104 145,07 тыс. руб.;

- жилищно-коммунальное хозяйство – 45 355,15 тыс. руб.;

- общегосударственные вопросы – 17 869,31 тыс. руб.

В процентном отношении наибольшее увеличение предусматривается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 236,7%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на 108,1%) по отношению к уточненным назначениям 2021 года.

Отмечается, что в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, как и в предыдущие годы, обоснование запрошенных сумм (расчёты) бюджетных ассигнований отсутствует, что указывает на недостаточную прозрачность формирования расходов бюджета.

Анализ расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Бюджет Красноборского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ (далее - МП):

- на 2022 год – на основе 10 МП (на сумму 151 631,12 тыс. руб.);

- на 2023 год – 7 МП (на сумму 123 933,57 тыс. руб.);

- на 2024 год – 6 МП (на сумму 35 991,93 тыс. руб.).

Расходы на реализацию МП на 2022 год планируются в объеме 85,5% расходной части местного бюджета, на 2023 год – 82,4%, на 2024 год – 58,3%.

На момент оформления настоящего Заключения утверждена только МП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области".

В составе документов, представленных одновременно с проектом решения, представлены проекты паспортов 10 МП, планируемых к реализации с 2022 года и паспорт утвержденной МП.

Таким образом, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предлагается к утверждению объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации 10 муниципальных программ Красноборского городского поселения, предлагаемых к реализации, начиная с 2022 года, при отсутствии муниципальных правовых актов местной администрации, утвердивших программы, т.е. при отсутствии правовых оснований, что является нарушением порядка составления бюджета (нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 17.2. Положения о бюджетном процессе).

По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета несоответствия планируемого на 2022-2024 годы объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ объемам требующегося ресурсного обеспечения, указанного в паспортах муниципальных программ, не установлено.

Анализ расходов на непрограммные направления деятельности

В соответствии с проектом решения на 2022 год бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены по 3 направлениям в сумме 25 677,87 тыс. руб. (14,5% общего объема расходов), что на 3 821,51 тыс. руб. (на 12,9%) меньше показателей утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год (в ред. от 18.11.2021 № 90).

Бюджетные ассигнования на 2023 год предусмотрены в сумме 22 708,18 тыс. руб. (15,1% общего объема расходов), что на 11,6% меньше относительно 2022 года; на 2024 год – 22 660,18 тыс. руб. (36,7% общего объема расходов), что на 0,2% меньше относительно 2023 года.

Сопоставление бюджетных ассигнований на непрограммные направления деятельности на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов приведено в таблице:

Таблица 4, тыс. руб.

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 

в ред. от 28.12.2020 №53

доля, %

в ред. от 18.11.2021 №90

доля, %

проект бюджета

доля,

%

проект бюджета

доля, %

проект бюджета

 доля, %

 
 

Итого непрограммные направления

19 072,54

100,0

29 499,39

100,0

25 677,87

  100,0

22 708,18

100,0

 22 660,18

 100,0

 

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления

(ЦСР 9100000000)

13 589,31

71,3

15 246,54

51,7

15 398,83

   60,0

14 793,71

65,1

 15 037,47

 66,4

 

Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (ЦСР 9200000000)

1 264,00

6,6

5 006,05

17,0

2 274,00

    8,8

1 444,00

6,4

 1 444,00

 6,4

 

Непрограммные расходы органов исполнительной власти Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (ЦСР 9900000000)

4 219,23

22,1

9 246,80

31,3

8 005,04

   31,2

6 470,47

28,5

 6 178,71

 27,3

 

На 2022 год проектом бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления» 15 398,83 тыс. руб. (60,0% общего объема непрограммных направлений деятельности).

Расходы по данному направлению предусмотрены на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе на 2022 год:

- на обеспечение деятельности аппаратов органов местного самоуправления – 12 419,46 тыс. руб.,

  - на обеспечение деятельности главы местной администрации – 1 470,37 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности главы муниципального образования – 1 509,00 тыс. руб.

По направлению деятельности «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» расходы на 2022 год составляют 2 274,00 тыс. руб. (8,8% от непрограммных расходов), на 2023 год – 1 444,00 тыс. руб. (6,4%), на 2024 год – 1 444,00 тыс. руб. (6,4%).

По указанному направлению деятельности проектом решения на 2022 год предусматриваются бюджетные ассигнования на  54,6% ниже, чем уровень 2021 года, причины снижения в материалах, представленных одновременно с проектом решения, не проанализированы.

По направлению деятельности «Непрограммные расходы органов исполнительной власти Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 8 005,04 тыс. руб., что меньше объема, предусмотренного в 2021 году (в ред. от 18.11.2021 № 90) на 1 241,76 тыс. руб. (на 13,4%), и распределены на 2022 год на следующие мероприятия:

Таблица 5, тыс. руб.

Наименование мероприятий

Сумма,

тыс. руб.

% от общего объёма непрограммных расходов органов исполнительной власти МО

ВСЕГО НЕПРОГРАММНЫХ РАСХОДОВ

25 677,87

100,0

в т.ч.

 

 

Непрограммные расходы органов исполнительной власти Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (ЦСР 9900000000)

8 005,04

31,2

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

200,00

0,8

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

297,40

1,2

Мероприятия по землеустройству и землепользованию

1 590,00

6,2

Мероприятия в области национальной экономики

100,00

0,4

Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

2 000,00

7,8

Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов

807,00

3,1

Мероприятия в области жилищного хозяйства

730,00

2,8

Мероприятия по обслуживанию объектов газификации

1 800,00

7,0

Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи

110,00

0,4

Доплаты к пенсиям муниципальных служащих

135,64

0,5

Мероприятия по организации и проведение физкультурных спортивно-массовых мероприятий

235,00

0,9

Непрограммные расходы в 2022 году по отношению к 2021 году (первоначальной редакции) увеличились на 34,6%, при этом в структуре претерпели незначительные изменения.

Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Проектом решения предлагаются к утверждению расходы на обеспечение деятельности совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:

- на 2022 год - в сумме 2 313,24 тыс. руб.,

- на 2023 год - в сумме 2 349,37 тыс. руб.,

- на 2024 год - в сумме 2 386,21 тыс. руб.

Проектом решения предлагаются к утверждению расходы на обеспечение деятельности исполнительного органа местного самоуправления:

- на 2022 год - в сумме 12 879,49 тыс. руб.,

- на 2023 год - в сумме 12 444,35 тыс. руб.,

- на 2024 год - в сумме 12 651,25 тыс. руб.

Проектом решения о бюджете устанавливается размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов и ежемесячной надбавки в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином, должностных окладов работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющими должностями муниципальной службы, (далее – размер индексации) с 01 сентября 2022 года в 1,04 раза.

Предлагаемый проектом решения размер индексации соответствует размеру индексации, установленному в соответствии с проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов

В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом решения (пункт 12) предлагается к утверждению иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Красноборского городского поселения в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, на 2022 год в общей сумме 536,113 тыс. руб., из них:

- на исполнение части полномочий по исполнению бюджета поселения – 281,40 тыс. руб.;

- на решение вопросов местного значения в области архивного дела – 48,61 тыс. руб.;

- на осуществление внешнего муниципального финансового контроля – 206,10 тыс. руб.

Согласно требованиям статьи 142.5 Бюджетного кодекса РФ, иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В составе проекта бюджета представлено решение совета депутатов Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 27.12.2017 № 133 «Об утверждении Порядка предоставления бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области».

Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Согласно распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 5 к проекту решения) и ведомственной структуре расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 4 к проекту решения) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций предлагается на 2022 год – в сумме 94 859,10 тыс. руб., на 2023 год – в сумме 79 424,04 тыс. руб.

Проектом решения (приложение 3) предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2022 и 2023 годы по двум объектам:

- «Строительство дома культуры со зрительным залом на 150 мест, библиотекой и пристроенным спортивным корпусом, пос. Красный Бор Тосненского района по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Красный Бор, ул. Горская, д. 6» на 2022 год – в сумме 94 859,10 тыс. руб.;

- «Строительство многоквартирного дома по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Красный Бор, ул. Комсомольская, д. 24» на 2023 год – в сумме 79 424,04 тыс. руб.

Согласно Отчету об исполнении бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по состоянию на 01.12.2021, размещенному на официальном сайте администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в сети «Интернет» (https://krbor.ru/), исполнение бюджетных назначений по объекту «Строительство дома культуры со зрительным залом на 150 мест, библиотекой и пристроенным спортивным корпусом, пос. Красный Бор Тосненского района по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Красный Бор, ул. Горская, д. 6» составило 50 070,13 тыс. руб. или 44,3%.

Согласно данным ожидаемого исполнения бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, причиной неисполнения плановых бюджетных значений является невыполнение работ по строительству Дома культуры в связи с тем, что темпы строительства более медленные, чем запланировано.

Контрольно-счетная палата неоднократно отмечала в ходе экспертизы проектов изменений бюджета и контроля организации исполнения бюджета, что невыполнение плановых бюджетных назначений при реализации инвестиционных проектов, соответственно, невыполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию создаваемых объектов в установленный срок, продление данных сроков означает, что имеющиеся бюджетные ресурсы не достигают конечных получателей в интересах целей социально-экономического развития муниципального образования, что не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных средств, установленным в статьях 28 и 34 Бюджетного кодекса РФ.

На отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, распространяется действие Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», согласно которому обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений содержится в инвестиционном проекте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 указанного ФЗ инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Проверка соблюдения установленного порядка принятия решений о реализации бюджетных инвестиций, а также проверка наличия обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в ходе экспертизы проекта бюджета Контрольно-счётной палатой не осуществлялись.

Анализ планирования предоставления субсидий из бюджета Красноборского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Проектом решения (пункт 13) на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, из бюджета Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в одном случае:

- субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации МП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области», в целях возмещения финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием безвозмездных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно приложениям 4 и 5 к проекту бюджета, на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов планируется объем бюджетных ассигнований по коду вида расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в целях реализации мероприятий МП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Красноборском городском поселении Тосненского района Ленинградской области» в сумме 20,00 тыс. руб. ежегодно.

Расчёты прогнозных значений бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий в материалах не приведены.

Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 указанной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Между тем, порядок предоставления субсидий проектом решения не устанавливается, что не соответствует требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Результаты проверки и анализа формирования резервного фонда местной администрации

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Красноборского городского поселения предусмотрены в следующем объеме:

- на 2022 год – 200,00 тыс. руб. (0,1% от общего объема расходов),

  - на 2023 год – 200,00 тыс. руб. (0,1% от общего объема расходов),

- на 2024 год – 200,00 тыс. руб. (0,3% от общего объема расходов).

Предлагаемый проектом бюджета объем резервного фонда администрации Красноборского городского поселения не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3% от общего объема расходов).

Результаты проверки и анализа формирования муниципального дорожного фонда

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета устанавливается объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Красноборского городского поселения:

- на 2022 год – 2 090,00 тыс. руб.;

  - на 2023 год – 11 947,51 тыс. руб.;

- на 2024 год – 2 115,00 тыс. руб.

Планируемый объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует общему объему прогнозируемых поступлений от источников формирования дорожного фонда.

В составе проекта решения о бюджете приложением 7 предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда бюджета Красноборского городского поселения на 2022-2024 годы.

Отмечается, что в Распределении бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2022-2024 годы (приложение 7 к проекту решения) по ЦСР 10101S4200 «Мероприятия по капитальному ремонту и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально-значимый характер» некорректно указан адрес объекта «по ул. Культуры (участки … от дома №625а до ул. Дубровского». Требуется внесение корректировки.

Общие расходы по разделу/подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» запланированы:

- на 2022 год - в сумме 2 940,00 тыс. руб.;

- на 2023 год – 13 141,67 тыс. руб.;

- на 2024 год – 2 215,00 тыс. руб.

Согласно статье 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожные фонды - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения:

- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;

- капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) предусмотрено, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к проекту решения среди муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, муниципальные правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не приведены.

Формирование расходов местного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 2 940,00 тыс. руб. (на 2022 год), в сумме 13 141,67 тыс. руб. (на 2023 год) и в сумме 2 215,00 тыс. руб. (на 2024 год) в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на основании нормативов финансовых затрат на указанные цели не обосновано.

Данное замечание отмечалось в заключении Контрольно-счетной палаты от 07.12.2020 № 150-ЗАК/2020, что указывает на системность.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета поселения, предлагается установить в следующих размерах:

- на 01 января 2023 года - в сумме 0,00 тыс. руб.;

- на 01 января 2024 года - в сумме 0,00 тыс. руб.;

- на 01 января 2025 года - в сумме 0,00 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга в проекте бюджета поселения устанавливается в следующих размерах:

- на 2022 год – в размере 0,00 тыс. руб.;

- на 2023 год – в размере 0,00 тыс. руб.;

- на 2024 год – в размере 0,00 тыс. руб.

Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.

По результатам экспертизы в адрес совета депутатов муниципального образования и главы администрации направлено заключение, содержащее предложения контрольно-счетного органа.