Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (03.12.2021)
Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счетного органа Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, подготовлено по результатам экспертизы проекта решения совета депутатов Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области «О бюджете Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» (далее – проект решения или проект бюджета) в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Экспертиза проекта решения проведена на основании материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и информации.
Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам
По результатам проверки соответствия документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата отмечает следующее.
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Рябовском городском поселении Тосненского района Ленинградской области (далее - Положение о бюджетном процессе).
Прогноз социально-экономического развития Рябовского городского поселения одобрен постановлением администрации поселения от 01.11.2021 № 227-па одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет депутатов Рябовского городского поселения.
Предлагаемая проектом решения (пункт 16) расчетная величина для расчета должностных окладов работников муниципального казенного учреждения с 01.01.2022 в размере 10,34 тыс. руб. и с 01.09.2022 в размере 10,755 тыс. руб. соответствует расчетной величине, предлагаемой проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Проектом решения (пункт 21) в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что остатки средств бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, в объеме, не превышающем 0,49% общего объема расходов бюджета Рябовского городского поселения текущего финансового года.
Анализ основных характеристик бюджета, расчета и обоснованности доходов, расходов, дефицита и источников финансирования дефицита бюджета Рябовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом решения предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета:
Основные характеристики бюджета |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доходы |
40 633,14 |
33 542,31 |
26 882,49 |
Расходы |
40 633,14 |
34 342,40 |
28 336,09 |
Дефицит |
0,001 |
800,098 |
1 453,598 |
Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
Проектом решения в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов. Объем предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объему дефицита.
Источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Рябовского городского поселения не противоречит требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
Анализ основных параметров проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приведен в таблице 2:
Показатели |
Исполнено за 2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
(в ред. от 24.12.2020 № 51) |
(в ред. от 22.07.2021 № 67) |
Проект |
% 2022 к 2021 (первонач. ред.) |
проект |
% 2023 к 2022 |
проект |
% 2024 к 2023 |
||
Доходы (всего), в т. ч.: |
28 321,50 |
30 872,89 |
30 427,19 |
40 633,14 |
131,6 |
33 542,31 |
82,5 |
26 882,49 |
80,1 |
налоговые и неналоговые доходы |
18 226,29 |
21 147,97 |
21 234,57 |
21 594,42 |
102,1 |
24 054,43 |
111,4 |
21 332,77 |
88,7 |
безвозмездные доходы |
10 095,21 |
9 724,92 |
9 192,62 |
19 038,72 |
195,8 |
9 487,88 |
49,8 |
5 549,72 |
58,5 |
Расходы (всего) |
29 504,76 |
32 442,03 |
31 064,56 |
40 633,14 |
125,2 |
34 342,40 |
84,5 |
28 336,09 |
82,5 |
в т. ч. условно утверждаемые расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
800,00 |
х |
1 450,00 |
х |
Дефицит |
1 183,25 |
1 569,14 |
637,36 |
0,001 |
х |
800,10 |
х |
1 453,60 |
х |
Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов сформирован с дефицитом. Размер дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет на 2022 год – 0,0%, на 2023 год – 3,3%, на 2024 году – 6,8%, что соответствует пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и
(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В результате проведенного анализа установлено, что предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы составляет 2,66% и 5,13% соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5%, не менее 5% соответственно).
Результаты проверки и анализа формирования доходов бюджета
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета поселения, доходы бюджета рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития поселения на 2022-2024 годы, ожидаемого поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, состояния законодательства, устанавливающего налоговые и неналоговые доходы бюджета на плановый период 2022-2024 годов, с учетом перспектив изменения основных показателей и факторов на плановый период, с применением Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Рябовского городского поселения, утвержденной постановлением администрации поселения от 29.07.2019 № 121, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.
Прогноз поступления доходов бюджета Рябовского городского поселения:
- на 2022 год – 40 633,14 тыс. руб.;
- на 2023 год – 33 542,31 тыс. руб.;
- на 2024 год – 26 882,49 тыс. руб.
Увеличение на 31,6% прогнозируемого объема доходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с первоначально утвержденными значениями на 2021 год связано с увеличением объема безвозмездных поступлений на 95,8%.
Анализ показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета
Согласно проекту решения налоговые доходы на 2022 год прогнозируются в сумме 16 294,40 тыс. руб. (75,5% объема по группе «Налоговые и неналоговые доходы»), неналоговые доходы – 5 300,02 тыс. руб.
(24,5%).
Общий объем собственных доходов прогнозируется:
- на 2022 год - в сумме 21 594,42 тыс. руб. (увеличение на 2,1% относительно 2021 года);
- на 2023 год – 24 054,43 тыс. руб. (увеличение на 11,4% к 2022 году);
- на 2024 год – 21 332,77 тыс. руб. (уменьшение на 11,3% к 2023 году).
Основными доходными источниками бюджета поселения на 2022 год в структуре налоговых доходов являются налог на доходы физических лиц (41,6%) и земельный налог (48,3%).
Согласно пояснительной записке прогнозные показатели поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитаны на основании динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
На 2022 год поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 6 773,40 тыс. руб., что составляет 109,5% к запланированному уровню 2021 года. На 2023 и 2024 годы отмечается плановое увеличение данного налога на 6,9% ежегодно.
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции) прогнозируются на 2022-2024 годы в сумме 1 294,00 тыс. руб. ежегодно (увеличение на 12,9% относительно 2021 года).
Налог на имущество рассчитан на основании динамики поступлений, сложившейся за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, и прогнозируется в сумме 360,00 тыс. руб. на каждый год планового периода 2022-2024 годов.
Земельный налог на 2022 год прогнозируется в сумме 7 867,00 тыс. руб., что составляет 103,3% к запланированному уровню 2021 года. Поступления на плановый период 2022 и 2023 годов прогнозируются в суммах 7 901,00 тыс. руб. и 7 935,00 тыс. руб. (темп роста – 100,4%), соответственно.
К проекту бюджета представлена оценка потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот по земельному налогу, согласно которой потери бюджета составят на 2022 год – 50,40 тыс. руб. (0,6% от прогнозируемых поступлений земельного налога на 2022 год), на 2023 год – 40,70 тыс. руб. (0,5%), на 2024 год – 21,80 тыс. руб. (0,3%).
Неналоговые доходы на 2022 год по сравнению с предыдущим годом (первоначальными назначениями) сокращаются на 616,95 тыс. руб. или на 10,4% и составляют 5 300,02 тыс. руб. (24,5% в собственных доходах). Объем прогнозируемых на 2022 и 2023 годы назначений – 7 258,43 тыс. руб. и 4 002,77 тыс. руб., соответственно.
Прогнозируемые на 2022 год доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют 1 368,90 тыс. руб. (25,8% от неналоговых доходов). При этом отмечается снижение на 371,30 тыс. руб. (на 21,3%) по отношению к бюджету 2021 года (ред. от 22.07.2021 № 67). Прогнозируемая сумма обоснована фактическим перечнем договоров аренды.
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений на 2022 год составляют 37,00 тыс. руб. (0,7% неналоговых доходов), на 2023 – 62,00 тыс. руб., на 2024 - 37,00 тыс. руб. Согласно пояснительной записке данные доходы формируются за счет поступления средств от компенсации затрат по оформлению документов для приватизации жилых помещений и возмещения покупателями имущества услуг оценщика.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2022 год прогнозируются в сумме 3 894,12 тыс. руб. (73,5% от неналоговых доходов), на 2023 год – 5 361,63 тыс. руб., на 2024 год – 2 120,47 тыс. руб. При это отмечается уменьшение прогнозируемой суммы дохода бюджета на 2022 год на 332,25 тыс. руб. (на 7,9%) по отношению к бюджету 2021 года (ред. от 22.07.2021 № 67).
Данную группу доходов составляют:
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, которые запланированы на 2022 год в сумме 1 700,00 тыс. руб., на 2023 – 1 400,00 тыс. руб., на 2024 – 0,00 тыс. руб.;
- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений, которые запланированы на 2022 год в сумме 500,00 тыс. руб., на 2023 – 500,00 тыс. руб., на 2024 – 1 261,30 тыс. руб.;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений, которые запланированы на 2022 год в сумме 1 694,12 тыс. руб., на 2023 - 3 461,63 тыс. руб., на 2024 – 859,17 тыс. руб.
Экспертиза проекта бюджета проведена с учетом проекта Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Рябовского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов
(далее – проект Программы приватизации).
Проект Программы приватизации не в полной мере соответствует пункту 5 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806 (далее - Правила), согласно которому программа приватизации должна содержать прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством РФ, а также пункту 6г Правил, согласно которому в перечень муниципального недвижимого имущества программы приватизации включается его кадастровый номер.
Анализ безвозмездных поступлений
Доля безвозмездных поступлений в бюджет Рябовского городского поселения на 2022 год составляет 46,9%, на 2023 год – 28,3%, на 2024 год – 20,6%.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2022 год составляет 19 038,72 тыс. руб., из них:
- 4 998,90 тыс. руб. - дотация;
- 13 738,90 тыс. руб. – субсидии;
- 300,92 тыс. руб. – субвенции.
Указанные в проекте бюджета суммы межбюджетных трансфертов соответствуют объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренным Рябовскому городского поселения проектом областного закона об областном бюджете ЛО, проектом бюджета муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами, утверждающими распределение бюджетных ассигнований.
Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета
Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2021 года в первоначальной редакции увеличивается на 8 191,11 тыс. руб. (на 25,2%) и составляет 40 633,14 тыс. руб. Расходы бюджета поселения на 2023 и 2024 годы запланированы в сумме 34 342,40 тыс. руб. и 28 336,09 тыс. руб. соответственно (с учетом условно-утверждаемых расходов).
В процентном отношении наибольшее увеличение предусматривается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 80,2%) и «Социальная политика» (на 67,4%).
При анализе структуры расходов установлено, что основными направлениями расходов являются:
- жилищно-коммунальное хозяйство (50,5% от общих расходов),
- общегосударственные вопросы (23,7%),
- культура и кинематография (13,8%).
Структура расходов бюджета Рябовского городского поселения на период 2021-2024 годов в части программных и непрограммных расходов приведена в таблице 3:
Наименование |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
ред. от 24.12.2020 №51 |
ред. от 22.07.2021 №67 |
проект |
проект |
проект |
||||||
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
|
Расходы, всего |
32 442,03 |
100 |
31 064,56 |
100 |
40 633,14 |
100 |
34 342,40 |
100 |
28 336,09 |
100 |
Программные расходы |
15 861,69 |
48,9 |
15 698,89 |
50,5 |
26 248,44 |
64,6 |
19 635,49 |
57,2 |
10 855,37 |
38,3 |
Непрограммные расходы |
16 580,35 |
51,1 |
15 365,66 |
49,5 |
14 384,70 |
35,4 |
13 906,92 |
40,5 |
16 030,72 |
56,6 |
Условно-утверждаемые расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
800,00 |
2,3 |
1 450,00 |
5,1 |
Отмечается, что показатели бюджета по расходам, указанные в пояснительной записке, не в полной мере соответствуют распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (Приложения 3, 4 к проекту бюджета) и Ведомственной структуре расходов бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (Приложения 5, 6 к проекту бюджета), в связи с чем признать предлагаемые проектом решения объемы бюджетных ассигнований достаточно обоснованными не представляется возможным.
Анализ расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ (далее - МП):
- на 2022 год – на основе 11-ти МП (на сумму 26 248,44 тыс. руб.);
- на 2023 год - на основе 10-ти МП (на сумму 19 635,49 тыс. руб.);
- на 2024 год - на основе 9-ти МП (на сумму 10 855,37 тыс. руб.).
Расходы на реализацию муниципальных программ на 2022 год планируются в объеме 64,6% расходной части местного бюджета, на 2023 год – 57,2%, на 2024 год – 38,3%.
Снижение к 2024 году программных расходов, как в процентном соотношении, так и в абсолютных показателях не в полной мере согласуется с целью, указанной в Основных направлениях бюджетной политики Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022-2024 гг., которая достигается в том числе путем расширения использования муниципальных программ в бюджетном планировании.
Одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 12-ти муниципальных программ без указания на правовые акты местной администрации об утверждении данных муниципальных программ. Имеется риск нарушения требований части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
По результатам проведенной экспертизы проекта бюджета несоответствия планируемого на 2022-2024 годы объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ объемам требующегося ресурсного обеспечения, указанного в паспортах муниципальных программ, не установлено.
Анализ расходов на непрограммные направления деятельности
В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2022 год в сумме 14 384,70 тыс. руб., на 2023 год – 13 906,92 тыс. руб., 2024 год – 16 030,72 тыс. руб.
В общем объеме расходов на 2022 год бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности составят 35,4%, на 2023 – 40,5%, на 2024 – 56,6%.
Сопоставление бюджетных ассигнований на непрограммные направления деятельности на 2022-2024 годов приведено в таблице 4.
Наименование |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
ред. от 24.12.2020 №51 |
доля, % |
ред. от 22.07.2021 № 67 |
доля, % |
проект бюджета |
доля, % |
проект бюджета |
доля, % |
проект бюджета |
доля, % |
||
Итого непрограммные направления |
16 580,35 |
100,0 |
15 365,66 |
100,0 |
14 384,70 |
100,0 |
13 906,92 |
100,0 |
16 030,72 |
100,0 |
|
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (ЦСР 9100000000) |
9 782,24 |
59,0 |
9 733,40 |
63,3 |
9 194,85 |
63,9 |
9 297,75 |
66,9 |
9 497,75 |
59,2 |
|
Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (ЦСР 9200000000) |
415,00 |
2,5 |
727,17 |
4,7 |
338,54 |
2,4 |
363,54 |
2,6 |
338,54 |
2,1 |
|
Непрограммные расходы органов исполнительной власти Рябовского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области (ЦСР 9900000000) |
6 383,11 |
38,5 |
4 905,08 |
31,9 |
4 851,32 |
33,7 |
4 245,64 |
30,5 |
6 194,44 |
38,6 |
Основная доля в непрограммных расходах на 2022 год планируется на «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления» - 63,9%, на 2023 год – 66,9%, на 2024 год – 59,2%.
Расходы по данному направлению предусмотрены на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе на 2022 год:
- на обеспечение деятельности аппаратов органов местного самоуправления – 7 782,14 тыс. руб.,
- на обеспечение деятельности главы местной администрации – 1 412,70 тыс. руб.
По направлению деятельности «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» расходы на 2022 год составляют 338,54 тыс. руб. (2,4% от непрограммных расходов), на 2023 год – 363,54 тыс. руб. (2,6%), на 2024 год – 338,54 тыс. руб. (2,1%).
По направлению деятельности «Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» бюджетные ассигнования запланированы в сумме 4 851,32 тыс. руб. (уменьшение на 24,0% относительно 2021 года) на следующие мероприятия:
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. руб. |
% в общем объеме непрограммных расходов органов исполнительной власти |
Предоставление доплат к пенсиям муниципальных служащих |
787,20 |
16,2 |
Субсидии организациям коммунального хозяйства на компенсацию части потерь в доходах |
123,60 |
2,5 |
Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
100,00 |
2,1 |
Мероприятия по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости |
60,00 |
1,2 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
285,00 |
5,9 |
Мероприятия в области национальной экономики |
45,60 |
0,9 |
Мероприятия в области строительства, архитектуре и градостроительства |
30,00 |
0,6 |
Мероприятия в сфере коммунального хозяйства, направленные для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества |
559,40 |
11,5 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков |
220,00 |
4,5 |
Мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области |
645,20 |
13,3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения |
30,00 |
0,6 |
Мероприятия в области жилищного хозяйства |
696,41 |
14,3 |
Мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
30,00 |
0,6 |
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
297,40 |
6,1 |
Иные межбюджетные трансферты бюджету района из бюджетов поселений на исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения |
247,13 |
5,1 |
Иные межбюджетные трансферты бюджету района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по организации транспортного обслуживания населения на территории |
54,37 |
1,1 |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов |
640,00 |
13,2 |
Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Проектом решения предлагаются к утверждению расходы на обеспечение деятельности исполнительного органа местного самоуправления:
- на 2022 год - в сумме 8 925,16 тыс. руб. (уменьшение на 6,5% к 2021 году);
- на 2023 год - в сумме 9 028,06 тыс. руб. (увеличение на 1,1% к 2022 году);
- на 2024 год - в сумме 9 228,06 тыс. руб. (увеличение на 2,2% к 2023 году).
Проектом решения устанавливается размер индексации должностных окладов и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих, должностных окладов работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, с 1 сентября 2022 года 1,04.
Предлагаемый проектом решения размер индексации соответствует размеру индексации, установленному проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Проектом решения предусмотрены расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) на 2022 год в сумме 353 тыс. руб. (1 объект), и на 2023 – 4 970,87 тыс. руб. (2 объекта).
Общий объем средств АИП на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов соответствует объему бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений согласно Распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (Приложения 3 и 4 к проекту бюджета) и Ведомственной структуре расходов бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (Приложения 5 и 6 к проекту бюджета) по коду вида расходов 410 «Бюджетные инвестиции».
Анализ планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021-2024 годы приведен в Таблице 6.
Наименование объекта |
2021 (ред. от 24.12.2020 № 51) |
2021 (ред. от 22.07.2021 № 67) |
Предлагается проектом бюджета на 2022 год |
Сумма на 2023 год |
Сумма на 2024 год |
||
срок производства работ |
сумма |
сумма |
Срок производства работ |
сумма |
|||
Муниципальная программа «Газификация территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
|||||||
Газоснабжение МКД (в части жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности) по ул. Новой, д. 6, ул. Дорожной, д.8, д.9, д.10, ул. Мысленской, д.1, д.2 в г.п. Рябово Тосненского района Ленинградской области |
2022-2023 |
0,00 |
0,00 |
2022-2023 |
353,00 |
300,00 |
0,00 |
Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
|||||||
Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, признанного таковым на 01 января 2017 года, выкуп жилой площади у собственников в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Рябовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, признанного таковым до 01 января 2017 года |
2023 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
0,00 |
4 670,87 |
0,00 |
Итого по адресной инвестиционной программе: |
х |
0,00 |
0,00 |
х |
353,00 |
4 970,87 |
0,00 |
На отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, распространяется действие ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», согласно которому обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений содержится в инвестиционном проекте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 указанного федерального закона инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Проверка соблюдения установленного порядка принятия решений о реализации бюджетных инвестиций, а также проверка наличия обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в ходе экспертизы проекта бюджета Контрольно-счетной палатой не осуществлялись.
Анализ планирования предоставления субсидий из бюджета Рябовского городского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Проектом решения (пункт 15) на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг и выполнением работ социальной направленности, а именно: оказание по льготным тарифам банных услуг населению Рябовского городского поселения.
Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Между тем, порядок предоставления субсидий проектом решения не устанавливается, что не соответствует требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
Результаты проверки бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, в проекте решения предусматриваются иные межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Рябовского городского поселения в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2022 год в общем объеме 919,03 тыс. руб., из них:
- 298,40 тыс. руб. - на осуществление отдельных полномочий по исполнению бюджета;
- 49,44 тыс. руб. - на осуществление отдельных полномочий по формированию архивных фондов;
- 269,69 тыс. руб. - на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
- 54,37 тыс. руб. - на исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения по организации транспортного обслуживания населения;
- 247,13 тыс. руб. - на исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Одновременно с проектом бюджета представлены Методики расчета и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Рябовского городского поселения бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области.
Результаты проверки и анализа формирования резервного фонда местной администрации
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Рябовского городского поселения предусмотрены в следующем объеме:
- на 2022 год – 100,00 тыс. руб. (0,2% от общего объема расходов),
- на 2023 год – 100,00 тыс. руб. (0,3% от общего объема расходов),
- на 2024 год – 100,00 тыс. руб. (0,3% от общего объема расходов).
Предлагаемый проектом бюджета объем резервного фонда администрации Рябовского городского поселения соответствует пункту 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Результаты проверки и анализа формирования муниципального дорожного фонда
Согласно проекту бюджета объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Рябовского городского поселения составляет:
- на 2022 год – 1 294,00 тыс. руб.;
- на 2023 год – 5 160,36 тыс. руб.;
- на 2024 год – 1 294,00 тыс. руб.
Планируемый объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует общему объему прогнозируемых поступлений от источников формирования дорожного фонда.
Согласно статье 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожные фонды - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования и капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к проекту решения среди муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, муниципальные правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не приведены.
Формирование расходов местного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 2 663,11 тыс. руб. (на 2022 год), в сумме 5 632,74 тыс. руб. (на 2023 год) и в сумме 1 622,00 тыс. руб. (на 2024 год), в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ, правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на основании нормативов финансовых затрат на указанные цели не обосновано.
Муниципальный долг и расходы на его обслуживание
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета предлагается установить в следующих размерах:
- на 01 января 2023 года в сумме 0,00 тыс. руб.;
- на 01 января 2024 года в сумме 0,00 тыс. руб.;
- на 01 января 2025 года в сумме 0,00 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга в проекте бюджета устанавливается в следующих размерах:
- на 2022 год – в размере 0,00 тыс. руб.;
- на 2023 год – в размере 0,00 тыс. руб.;
- на 2024 год – в размере 0,00 тыс. руб.
Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.
По результатам экспертизы в адрес совета депутатов муниципального образования и главы администрации направлено заключение, содержащее предложения контрольно-счетного органа.