Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (21.12.2021)                                                                        

  1. Общие положения

Настоящее Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счетного органа Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, подготовлено по результатам экспертизы проекта решения, проведенного  в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и с Положением о бюджетном процессе в Тельмановском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Тельмановского сельского поселения от 27.12.2017 № 16, (далее - Положение о бюджетном процессе).

Экспертиза проекта бюджета проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ к составлению бюджета, к составу показателей, документов, материалов и информации.

При проведении экспертизы проекта бюджета учтены изменения бюджетного законодательства, распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Экспертиза проекта бюджета проведена с использованием материалов, представленных одновременно с проектом решения, результатов ранее проведённых Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Контрольно-счетная палата) контрольных мероприятий, данных оперативного контроля исполнения бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года, решения совета депутатов МО Тельмановское сп ТР ЛО от 22.12.2020 №187 «О бюджете муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. от 07.12.2021), иных материалов, относящихся к рассматриваемым вопросам.

  1. Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам

В соответствии с требованиями статьи 173 БК РФ, статьи 21 Положения о бюджетном процессе постановлением администрации МО от 10.11.2021 № 206 принято решение о внесении проекта бюджета в совет депутатов МО Тельмановское сп ТР ЛО, которым одновременно одобрен проект прогноза социально-экономического развития МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в основном соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20.3 Положения о бюджетном процессе.

Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и на плановый период (требование п. 20.3 Положения о бюджетном процессе) к проекту бюджета не представлен, что объясняется в материалах к проекту решения отсутствием необходимости в нем по причине отсутствия объектов муниципального имущества для продажи.

Представленная оценка ожидаемого исполнения бюджета Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2021 год представлена общими итогами исполнения бюджета по доходам и расходам (без данных по разделам и подразделам, целевым статьям классификации расходов бюджетов РФ), что снижает её информативность.

В проекте решения учтены новации бюджетного законодательства Российской Федерации, принятые в 2021 году. Согласно пункту 3.2. статьи 160.1 и пункту 4 статьи 160.2. Бюджетного кодекса РФ (в ред. от 01.07.2021) с 2022 года перечни главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждаются местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, и не включаются в решение о бюджете. При этом проекты указанных перечней в составе материалов к проекту решения не представлены.

Согласно пояснительной записке в основу формирования бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов положены задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Тельмановское сп ТР ЛО.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предопределили особенности ее реализации, установив ряд параметров, достижение которых возможно за счет реализации соответствующих мер:

1) сохранение финансовой стабильности;

2) увеличение доходной базы местного бюджета за счет отмены неэффективных налоговых льгот, проведения мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам;

3) повышения эффективности управления бюджетными расходами, в том числе, совершенствования системы закупок;

4) внедрения принципов проектного управления, в том числе продолжения работы по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ, которые должны содержать увязку параметров со стратегическими картами проектных инициатив.

Отмечается, что информация об использовании результатов оценки эффективности налоговых расходов Тельмановского сп ТР ЛО, порядок осуществления которой утвержден постановлением администрации МО Тельмановское сп ТР ЛО от 30.12.2020 №262, при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики и при разработке проекта бюджета МО, отсутствует.

  1. Анализ соответствия текстовой части проекта решения Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным актам бюджетного законодательства Российской Федерации

Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте решения, соответствует требованиям статьи 20 Положения о бюджетном процессе.

Предлагаемая пунктом 14 проекта решения расчетная величина для расчета должностных окладов работников муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда с 01 января 2022 года в размере 10340,0 рублей, с 01 сентября 2022 года – 10755,0 рублей соответствует расчетной величине, предлагаемой проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Пунктом 11 проекта решения предлагается установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов без внесения изменений в решение о бюджете, что допускается в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ и статьей 26 Положения о бюджетном процессе и может рассматриваться с точки зрения целесообразности.

При этом в абзаце 10 пункта 11 проекта решения не указано комитетом финансов администрации какого муниципального образования могут вноситься изменения в порядок применения бюджетной классификации в части отражения расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Требуется корректировка.

Резервный фонд администрации МО Тельмановское сп ТР ЛО планируется в объеме:

- на 2022 год – 2 400,00 тыс. руб. (1,6% от общего объема расходов),

  - на 2023 год – 2 500,00 тыс. руб. (2,3% от общего объема расходов),

- на 2024 год – 2 650,00 тыс. руб. (2,5% от общего объема расходов),

что не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3% от общего объема расходов).

  1. Анализ основных характеристик бюджета, расчета и обоснованности доходов, расходов, дефицита и источников

финансирования дефицита бюджета

В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения о бюджете предлагаются к утверждению основные характеристики бюджета:

 Таблица 1 (тыс. рублей)

Основные характеристики

2022

2023

2024

Доходы, всего

149 554,81

111 893,72

111 980,82

Расходы, всего

150 473,17

112 841,55

112 966,16

в том числе условно утверждаемые расходы

х

2 938,20

5 648,00

Дефицит 

918,36

947,83

985,34

Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

Динамика основных характеристик бюджета характеризуется значительным снижением доходов (на 25,1%) и расходов (на 24,9 %) к 2024 году по сравнению с 2022 годом, при дефиците, объем которого увеличивается к 2024 году на 7,3 %.

Сопоставление основных характеристик и показателей бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО за 2021 год и на очередной трехлетний бюджетный цикл представлен в таблице:

Таблица 2 (тыс. руб.)

Показатели

Исполнено за 2020 год
(ф.0503117)

2021 год

 2022 год (проект)

 2023 год

 2024 год

(в ред. от 22.12.2020 №187)

 (в ред. от 07.12.2021 №238)

сумма

% 2022 к 2021 (в ред. от 22.12.2020 №187)

проект

% 2023 к 2022

проект

% 2024 к 2023

ДОХОДЫ (всего), в том числе:

131 044,49

119 780,85

135 331,36

149 554,81

124,9

111 893,72

74,8

111 980,82

100,1

налоговые и неналоговые доходы

77 936,99

81 445,10

87 803,76

93 950,28

115,4

94 765,22

100,9

98 533,62

104,0

безвозмездные доходы

53 107,50

38 335,75

47 527,59

55 604,53

145,0

17 128,50

30,8

13 447,20

78,5

РАСХОДЫ (всего)

134 205,95

120 595,25

135 677,16

150 473,17

124,8

112 841,55

75,0

112 966,16

100,1

расходы без условно утверждаемых

х

х

х

х

х

109 903,35

х

107 318,16

х

в том числе условно утверждаемые расходы

х

х

х

х

х

2 938,20

х

5 648,00

х

% условно утверждаемых расходов

х

х

х

х

х

2,7%

х

5,3%

х

ДЕФИЦИТ

3 161,46

814,40

345,80

918,36

х

947,83

х

985,34

х

% дефицита к собственным доходам

4,1%

1,0%

0,4%

1,0%

х

1,0%

х

1,0%

х

Условно-утверждаемые расходы бюджета поселения в плановом периоде предусматриваются проектом решения на 2023 год в сумме 2 938,2 тыс. рублей или 2,7% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2024 год – 5 648,0 тыс. рублей или 5,3%, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5% на первый год и не менее 5% на второй год планового периода).

Дефицит бюджета на 2022 год прогнозируется в сумме 918,36 тыс. рублей с последующим его увеличением в плановом 2023 году до 947,83 тыс. рублей и в 2024 году – до 985,34 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Нарушений бюджетного законодательства в части размера дефицита бюджета не установлено.

В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов источником погашения дефицита бюджета поселения, как и в предыдущие годы, остается изменение прочих остатков денежных средств бюджета поселения.

Общий объем предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год составляет 918,36 тыс. рублей, на 2023 год – 947,83 тыс. руб., на 2024 год – 985,34 тыс. руб., что соответствует прогнозному объему дефицита.

Источник внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО не противоречит требованиям статьи 96 БК РФ.

Проектом решения в соответствии со статьей 96 БК РФ устанавливается, что остатки средств бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Тельмановского сп в текущем финансовом году, в объеме, не превышающем 1,8% общего объема расходов бюджета Тельмановского сп текущего финансового года.

  1. Результаты проверки и анализа формирования доходов бюджета

Согласно пояснительной записке (обоснованию) к проекту бюджета МО на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в основу его формирования положены задачи, определенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Тельмановское сп ТР ЛО, а также показатели плана социально-экономического развития МО на период 2010-2020 гг. и на перспективу до 2030 года.

Прогноз собственных поступлений разработан в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Тельмановское сп ТР ЛО, утвержденной постановлением администрации от 28.05.2019 №130-1, что соответствует требованиям пункта 1 статьи 174.1 БК РФ.

Между тем, в материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, приведены лишь прогнозные значения поступлений без указаний алгоритма расчёта по всем видам доходов, что свидетельствует о недостаточной прозрачности формирования доходной базы бюджета. 

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2019 N 722 «О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» внесены изменения в общие требования в части ключевых изменений подходов к прогнозированию доходов главными администраторами доходов, в соответствии с которыми предусмотрено при прогнозировании доходов использование данных об имеющейся дебиторской задолженности по доходам.

Однако сведения об использовании данной информации при прогнозировании доходов бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022 год в материалах отсутствует, что также свидетельствует о недостаточной прозрачности формирования доходной части бюджета.

Прогноз поступлений доходов бюджета МО:

на 2022 год –149 554,81 тыс. руб.,

на 2023 год – 111 893,72 тыс. руб.,

на 2024 год – 111 980,82 тыс. руб.

Увеличение на 24,9% прогнозируемого объема доходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с первоначально утвержденными значениями на 2021 год связано с увеличением объема налоговых доходов на 11,9%, неналоговых – более, чем в 2,5 раза, безвозмездных поступлений – на 45,1%.

Значительную часть доходной части бюджета поселения составляют собственные доходы (налоговые и неналоговые). Их доля в общем объеме доходов на 2022 год составляет 62,8%, что свидетельствует о большой самостоятельности в решении вопросов местного значения, но, в тоже время, требует большей ответственности при определении направления использования бюджетных средств, а также контроля за их расходованием.

Общий объем собственных доходов на 2022 год прогнозируется в размере 93 950,28 тыс. руб. (увеличение на 7,0% относительно 2021 года), на 2023 год – 94 765,22 тыс. руб. (увеличение на 0,9% относительно 2022 года), на 2024 год – 98 533,62 тыс. руб. (увеличение на 4,0% относительно 2023 года).

5.1. Анализ показателей налоговых доходов бюджета

Налоговые доходы на 2022 год, в сравнении с оценкой 2021 года, увеличиваются на 8 578,69 тыс. рублей или на 10,7 % и прогнозируются в сумме 88 822,30 тыс. рублей. Объем прогнозируемых на 2023 и 2024 годы назначений – 91 583,00 тыс. рублей и 95 626,70 тыс. рублей соответственно.

Основными доходными источниками бюджета поселения на 2022 год в структуре налоговых доходов продолжают являться налог на доходы физических лиц (49,9%) и земельный налог (42,0%).

  1. Согласно данным пояснительной записки, расчет налога на доходы физических лиц произведен исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году и индекса - дефлятора роста фонда оплаты труда на 2022 год, исходя из численности работающих в поселении, оценки фонда оплаты труда за первое полугодие 2021 года, налоговых вычетов и норматива отчислений в бюджет, и прогнозируется:

- на 2022 год – 44 299,40 тыс. руб. (увеличение на 5,1% относительно уточненных данных 2021 года);

- на 2023 год – 46 373,60 тыс. руб. (увеличение на 4,7%);

- на 2024 год – 49 712,50 тыс. руб. (увеличение на 7,2%).

Согласно реестру источников доходов бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, кассовые поступления на 01 ноября 2021 года составили – 34 002,51 тыс. рублей, в 2021 году поступление налога на доходы физических лиц (оценка исполнения) составит 40 716,08 тыс. руб.

  1. Поступление земельного налога в 2022 году проектом бюджета запланировано в сумме 37 296,0 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке, расчет планируемых поступлений произведен исходя из ожидаемого поступления налога за 2021 год. Согласно реестру источников доходов бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов кассовое поступление земельного налога на 01.11.2021 г. составило 27 877,75 тыс. рублей, оценка исполнения за 2021 год – 32 756,50 тыс. рублей. В течение планового периода 2023 и 2024 годов планируется увеличение показателей земельного налога на 1,5% ежегодно.

Потери бюджета поселения от предоставления льгот по земельному налогу, установленные решением Совета депутатов Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 16.12.2019 №134 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области», не оценены.

  1. Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2022 год – 5 676,60 тыс. рублей - на уровне показателей бюджета 2021 года. В течение планового периода 2023 и 2024 годов планируется увеличение показателей налога по сравнению с 2022 годом на 2,0% ежегодно. Согласно пояснительной записке расчеты налога произведены исходя из ожидаемого поступления в 2021 году с учетом среднего размера фактического погашения имеющейся недоимки по данному вида налога.
  2. Согласно пояснительной записке (обоснованию) к проекту бюджета сумма поступлений акцизов на нефтепродукты на 2022 год и на каждый год планового периода - по 948,30 тыс. рублей определена с учетом прогноза, предоставленного Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области. Увеличение данного доходного источника по отношению к 2021 году не прогнозируется.
  3. Поступления от оплаты единого сельскохозяйственного налога на 2022 год составят 597,00 тыс. руб., на 2023 год – 609,00 тыс. руб., на 2024 год – 627,50 тыс. руб.

Информация по формированию данного доходного источника поселения в пояснительной записке отсутствует.

  1. Поступления от уплаты государственной пошлины, сбора прогнозируются на 2022 год в размере 5,0 тыс. руб., на 2023 год – 7,0 тыс. руб., на 2024 год – 10,0 тыс. руб.

Информация по формированию данного доходного источника поселения в пояснительной записке также отсутствует.

5.2. Анализ показателей неналоговых доходов бюджета

Неналоговые доходы бюджета поселения на 2022 год прогнозируются в объеме 5 127,98 тыс. рублей, что выше показателей бюджета за 2021 год на 14,1% и составляют 5,5% в собственных доходах. Наблюдается уменьшение неналоговых доходов на 2023 год по сравнению с 2022 годом – на 37,9%; на 2024 год по сравнению с 2023 годом – на 8,7%.

Согласно пояснительной записке, расчет произведен в соответствии с заключенными договорами на аренду и в соответствии с планируемым объемом приватизации квартир.

Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов в 2022 году имеют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 63,4%, и составляют 3 251,38 тыс. руб. Отмечается увеличение на 70,5% (на 1 066,68 тыс. руб.) по отношению к уточненным показателям 2021 года (в редакции от 07.12.2021 года). Прогнозируемая сумма обоснована в пояснительной записке:

- доходами, получаемыми в виде арендной платы, а также средствами от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности сельских поселений – в сумме 169,02 тыс. руб.;

- поступлениями доходов от сдачи в аренду муниципального имущества - в сумме 720,34 тыс. руб.;

- поступлениями доходов от платы за наем жилого помещения - в сумме 2 362,02 тыс. руб.

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений планируются на 2022 год в сумме 1 876,00 тыс. руб. Согласно пояснительной записке, планирование произведено с учетом анализа работы по взысканию с населения ИЖС «Волков Лес» в 2021 году регрессивных исков за пользование холодной водой, оплаченное администрацией МО Тельмановское сп по иску ОАО «ЛОКС».

На плановый период 2023 года поступление прогнозируется в сумме 292,20 тыс. рублей, на 2024 год – не планируется. Обоснование планируемого показателя на 2023 год в материалах отсутствует.

Потенциальными резервами увеличения доходов бюджета остаются принятие действенных мер, способствующих погашению задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет, сокращение неэффективных льгот и освобождений.

Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст. 160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

По итогам проведенного анализа отмечается недостаточная информативность при обосновании налоговых и неналоговых доходов на 2022 год, а также отсутствие обоснований на 2023 и 2024 годы в представленных материалах к проекту бюджета, что ставит под сомнение реалистичность расчета прогнозируемых доходов, предусмотренную принципом достоверности бюджета в статьях 28 и 37 БК РФ, и указывает на риски необеспеченности бюджета доходами, достаточными для исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования.

5.3. Анализ безвозмездных поступлений

Безвозмездные поступления в 2022 году планируются в сумме 55 604,53 тыс. рублей. Объем прогнозируемых на 2023-2024 годы назначений –17 128,50 тыс. рублей и 13 447,20 тыс. рублей, соответственно.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета поселения планируется:

- на 2022 год – 37,2%,

- на 2023 год – 15,3%,

- на 2024 год – 12,0%.

Данные о безвозмездных поступлениях на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов представлены в Таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

Безвозмездные поступления

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Всего

55 604,52

100,0

17 128,50

100,0

13 447,20

100,0

Дотации

12 714,10

22,9

13 074,20

76,3

13 440,10

99,9

Субсидии

41 991,32

75,5

3 155,20

18,4

0,00

0,0

Субвенции

899,10

1,6

899,10

5,2

7,10

0,1

Основная доля безвозмездных поступлений в 2022 году приходится на субсидии – 75,5%, а в 2023 - 2024 годы на дотации – 76,3% и 99,9 % соответственно, одним из основных условий предоставления, которых, является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Указанные в проекте бюджета суммы межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ соответствуют объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренным МО Тельмановское сп ТР ЛО проектом областного закона об областном бюджете ЛО, проектом бюджета МО ТР ЛО на очередной финансовый год и плановый период, постановлениями Правительства ЛО о распределении субсидий и заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета ЛО.

  1. Результаты проверки и анализа формирования расходов бюджета

Расходная часть бюджета Тельмановского СП на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете, включает в себя мероприятия по муниципальным программам и непрограммные направления деятельности:

Таблица 4 (тыс. рублей)

Наименование

2021 год (первонач. бюджет)

2021 год (уточненный в ред. от 07.12.2021)

2022 год (проект)

2023 год (проект)

2024 год (проект)

тысяч рублей

доля, %

тысяч рублей

доля, %

тысяч рублей

доля, %

тысяч рублей

доля, %

тысяч рублей

доля, %

Расходы, всего

120 595,25

100,0

135 677,2

100,0

150 473,17

100,0

112 841,55

100,0

112 966,16

100,0

Программные расходы

76 602,33

63,5

78 841,7

58,1

104 085,52

69,2

69 055,05

61,2

65 086,42

57,6

Непрограммные расходы

43 992,92

36,5

56 835,4

41,9

46 387,65

30,8

40 848,30

36,2

42 231,73

37,4

Условно-утверждаемые расходы

х

х

х

х

х

х

2 938,20

х

5 648,00

х

Общий объем планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год по сравнению с показателями расходов бюджета 2021 года в первоначальной редакции увеличивается на 29 877,92 тыс. руб. (на 24,8%) и составляет 150 473,17 тыс. руб. Расходы бюджета поселения на 2023 и 2024 годы (в соответствии с текстовой частью проекта решения) запланированы в сумме 112 841,55 тыс. руб. и 112 966,16 тыс. руб. соответственно (с учетом условно-утверждаемых расходов).

На 2022 год соотношение программных и непрограммных расходов составит 69,2% и 30,8% против 63,5% и 36,5% - в первоначальной редакции 2021 года. Структура расходов бюджета планируемых к утверждению на 2022 год меняется незначительно.

В представленной одновременно с проектом решения пояснительной записке предлагаемые к утверждению суммы расходов достаточно детализированы, но, учитывая отсутствие в материалах обоснования предлагаемых к утверждению сумм расходов, признать их обоснованными не представляется возможным.

В процентном отношении наибольшее увеличение предусматривается по разделу «Национальная экономика» (более чем в 3 раза). Значительное уменьшение к первоначальным показателям 2021 года планируется по разделам «Физическая культура и спорт» - на 64,3% и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 59,5%.

При анализе структуры расходов 2022 года установлено, что основными направлениями расходов являются:

- жилищно-коммунальное хозяйство (36,7% от общих расходов),

- национальная экономика (22,9%),

- общегосударственные вопросы (22,1%),

- культура и кинематография (12,1%).

Главными распорядителями бюджетных средств, согласно проекту решения, являются:

- администрация МО Тельмановское сп ТР ЛО;

- совет депутатов МО Тельмановское сп ТР ЛО;

- Территориальная избирательная комиссия Тосненского муниципального района ЛО (на 2022 год).

Проектом решения (приложение 4) предлагается к утверждению объем бюджетных ассигнований в сумме 892,00 тыс. руб. в рамках непрограммных расходов на 2022 и 2023 годы по разделу 0200 «Национальная безопасность», что является нарушением Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н, в соответствии с которым раздел 0200 имеет наименование "Национальная оборона".

В соответствии с п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

Расчёты, обосновывающие объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, с соблюдением требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в материалах не представлены, что создает риски неэффективных (избыточных) расходов средств местного бюджета.

6.1. Анализ расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов проекта бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022-2024 годы остается сохранение программного принципа их формирования.

Бюджет МО Тельмановское сп ТР ЛО на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ:

- на 2022 год – на основе 13 МП (на сумму 104 085,52 тыс. руб.);

- на 2023 год –14 МП (на сумму 69 055,05 тыс. руб.);

- на 2024 год – 10 МП (на сумму 65 086,42 тыс. руб.).

Расходы на реализацию МП на 2022 год планируются в объеме 69,2% расходной части местного бюджета, на 2023 год – 61,2%, на 2024 год – 57,6%.

Одновременно с проектом бюджета представлены паспорта 13-ти муниципальных программ:

  1. «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 № 183-3. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 07.09.2020 № 176-4, отсутствуют.
  2. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 07.09.2020 № 176-3. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 07.09.2020 № 176-3, отсутствуют.
  3. «Развитие культуры муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 № 186-1. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 07.09.2020 № 176-2, отсутствуют.
  4. «Безопасность в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 № 183-1. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 07.09.2020 № 176-1, отсутствуют.
  5. «Развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 № 184-1. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 07.09.2020 № 176-5, отсутствуют.
  6. «Газификация территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 № 182-3. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 20.09.2020 № 185-2, отсутствуют.
  7. «Благоустройство территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 №184-3. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 20.09.2020 № 185-1, отсутствуют.
  8. «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 №184-2. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации от 19.10.2020 № 206, отсутствуют.
  9. «Обустройство новых контейнерных площадок на территории МО Тельмановское СП» (сроки реализации 2021-2023 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 22.06.2020 №101. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2020-2022 годы, утверждённой постановлением администрации от 10.02.2020 № 26, отсутствуют.
  10. «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (новая редакция 2021-2023 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 №185-3.
  11. «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 28.09.2021 №185-1.
  12. «Реализация инициативных предложений населения сельских населенных пунктов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (редакция 2022-2024 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 29.09.2021 №185-4. Сведения о прекращении муниципальной программы на период реализации 2021-2023 годы, утверждённой постановлением администрации 13.07.2020 № 116, отсутствуют.
  13. «Комплексное развитие территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» (сроки реализации 2021-2023 годы), приложение к постановлению администрации МО Тельмановское СП от 07.04.2020 № 62/1.

В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ и пункта 20.3 статьи 20 Положения о бюджетном процессе паспорт (проект изменения в паспорт) МП «Развитие части территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» к проекту решения о бюджете не представлен.

Согласно утвержденному бюджету (ред. 07.12.2021 г.) на 2021 год на реализацию муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в сумме 78 841,75 тыс. руб. Согласно информации о реализации муниципальных программ, содержащей сведения об исполнении плановых назначений по состоянию на 01 октября 2021, представленной одновременно с проектом решения, объем выполнения муниципальных программ составляет 46 336,3 тыс. руб. (58,8%).

Представленные материалы не содержат сведений о причинах неисполнения муниципальных программ. Планирование расходов бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ без взаимоувязки с результатами исполнения муниципальных программ в текущем финансовом году, что указывает на риск безрезультативных расходов.

По результатам экспертизы установлено, что проектом бюджета на 2022-2024 годы бюджетными ассигнованиями не обеспечена потребность финансовых ресурсов на реализацию МП «Комплексное развитие территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области»: в 2022 году – на сумму 59 103,87 тыс. рублей, в 2023 году – на сумму 230 769,73 тыс. рублей, в 2024 году – на сумму 354 171,03 тыс. рублей.

При проведении экспертизы выявлено, что паспортом муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» подпрограммы не предусмотрены. При этом по указанной муниципальной программе Распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №3 к проекту бюджета) и Ведомственной структурой расходов местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №4 к проекту решения) предлагаются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий единственной подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" на 2022 год - в сумме 250,00 тыс. руб., на 2023 год – 750,00 тыс. руб., на 2024 год – 750,00 тыс. руб. Требуется уточнить структуру муниципальной программы в соответствии с ее паспортом. Нарушение носит системный характер.

Согласно п. 5 Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 30.09.2013 г. №210, паспорта подпрограмм содержатся в текстовой части муниципальной программы.

В связи с тем, что к проекту бюджеты представлены паспорта муниципальных программ, а также в связи с отсутствием информации об утвержденных муниципальных программах поселения на официальном сайте http://telmana.info, оценить планируемые на 2022 - 2024 годы объёмы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ объёмам требующегося ресурсного обеспечения в разрезе подпрограмм не представляется возможным.

6.2. Анализ расходов на непрограммные направления деятельности

В соответствии с проектом решения бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены на 2022 год в общем объеме 46 387,65 тыс. руб., на 2023 год – 40 848,30 тыс. руб., на 2024 год – 42 231,73 тыс. руб.

В общем объеме расходов на 2022 год бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности составляют 30,8%.

Основная доля в непрограммных расходах на 2022 год планируется на «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления» - 59,8% (в сумме 27 726,54 тыс. руб.), на 2023 год – 68,6% (в сумме 28 017,42 тыс. руб.), на 2024 год – 69,1% (в сумме 29 195,35 тыс. руб.).

Расходы по данному направлению предусмотрены на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в том числе в 2022 году:

- на обеспечение деятельности главы муниципального образования – 1856,65 тыс. рублей по КВР 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;

- на обеспечение деятельности аппаратов органов местного самоуправления – 23 735,53 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности главы местной администрации – 2134,36 тыс. рублей по КВР 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов».

По направлению деятельности «Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением» расходы в 2022 году составляют 1 896,00 тыс. руб. (4,1% от непрограммных расходов), в 2023 году – 0,00 тыс. руб., в 2023 году – 0,00 тыс. руб. Данное направление расходов увеличено по отношению к 2021 году (в первоначальной редакции) на 17,7%, причины увеличения в материалах не проанализированы.

По направлению «Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» на 2022 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 16 765,11 тыс. рублей или 36,1 % общего объема непрограммных расходов, которые распределены на следующие мероприятия:                                                                            

Таблица 5 (тыс. рублей)

Наименование мероприятий

Сумма, тыс.  руб.

% от общего объёма непрограммных расходов

ВСЕГО НЕПРОГРАММНЫХ РАСХОДОВ

46 387,65

100,0

в т.ч.

 

 

Всего по КСЦР 9900000000 "Непрограммные расходы органов исполнительной власти муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области"

16 765,11

36,1

в том числе по направлениям

 

 

Доплаты к пенсиям муниципальных служащих

718,51

1,5

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

2 400,00

5,2

Мероприятия по землеустройству и землепользованию

800,00

1,7

Мероприятия в области национальной экономики

94,80

0,2

Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

2 800,00

6,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов в муниципальном образовании Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области

1 300,00

2,8

Мероприятия в сфере поддержки издательств и периодических средств массовой информации, в том числе периодически изданий, учрежденных органами местного самоуправления

900,00

1,9

Мероприятия по содержанию объектов благоустройства территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области

5 655,00

12,2

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту муниципального жилищного фонда

54,00

0,1

Осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

892,00

1,9

Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов

1 150,80

2,5

В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, обоснование запрошенных сумм (расчёты) бюджетных ассигнований отсутствует, что указывает на недостаточную прозрачность формирования расходов бюджета.

6.3. Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Проектом решения предлагаются к утверждению расходы на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области:

на 2022 год – 3 613,525 тыс. руб. (увеличение на 3,7% относительно 2021 года),

на 2023 год – 3 774,111 тыс. руб. (увеличение на 4,4% к 2021 году),

на 2024 год – 3 935,773 тыс. руб. (увеличение на 4,3% к 2022 году).

Проектом решения предлагаются к утверждению расходы на обеспечение деятельности администрации поселения:

на 2022 год – 23 663,039 тыс. руб. (увеличение на 2,9% относительно 2021 года),

на 2023 год – 24 246,306 тыс. руб. (увеличение на 2,5% к 2022 году),

на 2024 год – 25 259,581 тыс. руб. (увеличение на 4,2% к 2023 году).

Предлагаемый пунктом 15 размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих, должностных окладов работников органа местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в размере 1,04 раза с 01 сентября 2022 года соответствует размеру индексации, предлагаемым проектом областного закона «О бюджете Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Информация о применении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления при обосновании бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд при формировании проекта бюджета в материалах не приводится, что свидетельствует о недостаточной информативности формирования расходной части бюджета.

Согласно пояснительной записке, размер общего объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, планируется с соблюдением норматива, установленного Постановлением Правительства Ленинградской области от 18.11.2020 № 754 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2021 год».

Объем планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год по целевой статье расходов 9180000000 «Обеспечение деятельности главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)» КВР 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» по сравнению с показателями бюджета 2021 года увеличивается на 33,9% (на 540,275 тыс. руб.) и составляет 2 134,364 тыс. руб., что превышает размер индексации должностных окладов и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих (4% с 01 сентября 2022 года).

Информация о внесении изменений в порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Тельмановское сп ТР ЛО в материалах к проекту бюджета не приведена. Требуется уточнение.

Имеется риск нецелевого использования бюджетных средств, определенного статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

6.4. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 БК РФ, в проекте решения о бюджете (пункт 16) предлагается к утверждению объём межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета МО Тельмановское сп ТР ЛО в бюджет МО ТР ЛО на 2022 год в общей сумме 822,687 тыс. руб., из них:

- для осуществления отдельных полномочий по исполнению бюджета поселения – в сумме 309,800 тыс. руб.;

- на осуществление полномочий по формированию архивных фондов – в сумме 62,911 тыс. руб.;

- для осуществления части полномочий на осуществление внешнего муниципального финансового контроля – в сумме 449,976 тыс. руб.

Приложением №7 к проекту решения предлагается утвердить порядок (методику) и расчет распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области бюджету муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления в 2022 году:

- по формированию архивных фондов;

- по исполнению бюджета поселения;

- по осуществлению финансового контроля.

Следует обратить внимание, что согласно требованиям статьи 142.5 Бюджетного кодекса РФ иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Сведения об указанных принятых муниципальных правовых актах совета депутатов поселения в материалах отсутствуют.

Отмечается риск нарушения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного статьей 142.5 БК РФ.

6.5. Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Согласно распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №3 к проекту решения) и ведомственной структуре расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (приложение №4 к проекту решения) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций предлагается на 2022 год – в сумме 6 092,42 тыс. руб., на 2023 год – в сумме 4 722,927 тыс. руб.

Проектом решения (приложение №8) предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2022 и 2023 годы по трем объектам:

 - «Распределительный газопровод по территории дер. Ям-Ижора МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области» – на 2022 год на сумму 6 092,42 тыс. рублей, на 2023 год – 2 391,92 тыс. рублей;

- «Строительство, в т.ч. проектирование Дома культуры» - на 2023 год на сумму 1 578,09 тыс. рублей;

- «Строительство, в т.ч. проектирование ФОКа с универсальным спортивным залом в пос. Тельмана» - на 2023 год на сумму 752,92 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, Адресная инвестиционная программа предоставляется на утверждение на основании данных, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение от 31.08.2021 №166-1 «О бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2022-2024 годы». Данные в проект включены в соответствии с заключенными Соглашениями с профильными комитетами Ленинградской области на предоставление субсидий из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету на период 2022 – 2024 годов.

Согласно Отчету об использовании бюджетных инвестиций администрации Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года бюджетные инвестиции исполнены в целом на 16,4% от утвержденных назначений – 1 546,10 тыс. руб.

Информация о проведенных работах и объемах незавершенного строительства в материалах к проекту бюджета отсутствует.

Следует отметить, что невыполнение плановых бюджетных назначений при реализации инвестиционных проектов, соответственно, невыполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов в установленный срок, продление данных сроков означает, что имеющиеся бюджетные ресурсы не достигают конечных получателей в интересах целей социально-экономического развития муниципального образования, что не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных средств, установленным в статьях 28 и 34 БК РФ.

Отмечается недостаточная информативность отражённых сведений и обоснований по объектам. Так, информация о состоянии ПСД, об утверждённой и (или) прогнозируемой сметной стоимости объектов, о сроках реализации проектов, о фактических расходах на создание объекта (нарастающим итогом) за предыдущие периоды реализации по объектам не приведена.

Проверка соблюдения установленного порядка принятия решений о реализации бюджетных инвестиций, а также проверка наличия обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в ходе экспертизы проекта бюджета Контрольно-счётной палатой не осуществлялись.

6.6. Анализ планирования предоставления субсидий из бюджета Тельмановского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Пунктом 26 проекта решения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:

- в целях возмещения фактически понесенных затрат на выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов уличного освещения на территории муниципального образования;

- на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения пос. Тельмана.

Предоставление субсидии осуществляется путем заключения соглашения между получателем субсидии и администрацией муниципального образования Тельмановское сп ТР ЛО. Порядок предоставления субсидий, иные показатели, установленные пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, определяются администрацией МО Тельмановское сп ТР ЛО.

Согласно Распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (Приложение №3 к проекту бюджета), а также Ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (Приложение №4 к проекту бюджета), бюджетные ассигнования по коду вида расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» планируются на 2022 в общей сумме 7 723,235 тыс. руб., в том числе:

- на мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения пос. Тельмана (КЦСР 13002S0160) – 1 367,48 тыс. руб.;

-  по мероприятия по содержанию объектов благоустройства территории поселения (КЦСР 9990113280) – 5 655,00 тыс. руб.

  1. Результаты проверки и анализа формирования муниципального дорожного фонда 

Проектом бюджета устанавливается объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тельмановского сельского поселения:

на 2022 год – 25 826,58 тыс. рублей,

на 2023 год – 948,30 тыс. рублей,

на 2024 год – 948,30 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда соответствует общему объему прогнозируемых поступлений от источников формирования дорожного фонда.

В составе проекта решения о бюджете Приложением №5 предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований средств дорожного фонда Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, согласно которому использование средств планируется на мероприятия по содержанию автомобильных дорог (КЦСР 1010110100) и мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (КЦСР 10101S4200), целевой характер использования средств которых соответствует целям, определенных статьей 179.4 Бюджетного кодекса РФ.

При этом общие расходы по разделу/подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» запланированы:

- на 2022 год - в сумме 30 392,54 тыс. руб.,

- на 2023 год – 1 158,30 тыс. руб.,

- на 2024 год – 1 158,30 тыс. руб.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в пояснительной записке к проекту решения среди муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований, муниципальные правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не приведены.

Формирование расходов местного бюджета на содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 30 392,54 тыс. руб. (на 2022 год), в сумме 1 158,30 тыс. руб. (на 2023 год) и в сумме 1158,30 тыс. руб. (на 2024 год), в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, не обосновано.

  1. Муниципальный долг и расходы на его обслуживание

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета поселения, предлагается установить в следующих размерах:

- на 01 января 2023 года в сумме 0,00 тыс. рублей;

- на 01 января 2024 года в сумме 0,00 тыс. рублей;

- на 01 января 2025 года в сумме 0,00 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга в проекте бюджета поселения устанавливается в следующих размерах:

- на 2022 год – в размере 0,00 тыс. рублей;

- на 2023 год – в размере 0,00 тыс. рублей;

- на 2024 год – в размере 0,00 тыс. рублей.

Нарушений статьи 107 Бюджетного кодекса РФ не установлено.

По результатам экспертизы в адрес совета депутатов муниципального образования направлено заключение, содержащее предложения контрольно-счетного органа.