Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (09.12.2021)
Анализ основных характеристик бюджета, расчета и обоснованности доходов, расходов, дефицита и источников финансирования дефицита бюджета Нурминского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проектом решения о бюджете предлагаются к утверждению следующие основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период (таблица 1):
Таблица 1, тыс. руб.
Основные характеристики бюджета |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
Общий объем доходов |
33 071,26 |
27 762,59 |
27 762,99 |
Общий объем расходов |
33 671,26 |
28 362,59 |
28 362,99 |
Дефицит (-) |
-600,00 |
-600,00 |
-600,00 |
Принцип сбалансированности бюджета обеспечен: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
Анализ основных параметров проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов приведен в таблице 2:
Таблица 2, тыс. руб.
Показатели |
Исполнено за 2020 год |
2021 год |
2022 год (проект) |
2023 год |
2024 год |
||||
(в ред. от 24.12.2020 №59) |
(в ред. от 11.08.2021 №78) |
сумма |
% 2022 к 2021 (в ред. от 24.12.2020 №59) |
проект |
% 2023 к 2022 |
проект |
% 2024 к 2023 |
||
1. ДОХОДЫ (всего), в том числе: |
-37 865,07 |
22 707,74 |
36 809,68 |
33 071,26 |
145,64 |
27 762,59 |
83,95 |
27 762,99 |
100,00 |
налоговые и неналоговые доходы |
13 879,02 |
13 694,68 |
24 599,63 |
16 656,67 |
121,63 |
20 193,67 |
121,23 |
20 193,67 |
100,00 |
безвозмездные доходы |
-51 744,09 |
9 013,06 |
12 210,05 |
16 414,60 |
182,12 |
7 568,92 |
46,11 |
7 569,32 |
100,01 |
2. РАСХОДЫ (всего) |
35 195,72 |
23 307,74 |
35 799,88 |
33 671,26 |
144,46 |
28 362,59 |
84,23 |
28 362,99 |
100,00 |
расходы без условно утверждаемых |
х |
х |
х |
х |
х |
27 643,06 |
х |
26 870,38 |
х |
в том числе условно утверждаемые расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
719,53 |
х |
1 492,60 |
х |
% условно утверждаемых расходов |
х |
х |
х |
х |
х |
2,6% |
х |
5,6% |
х |
3. ДЕФИЦИТ(-)/ |
-73 060,79 |
-600,00 |
1 009,80 |
-600,00 |
х |
-600,00 |
х |
-600,00 |
х |
% дефицита к собственным доходам |
х |
4,38% |
х |
3,60% |
х |
2,97% |
х |
2,97% |
х |
Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован с дефицитом. Размер дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет в 2022 году – 3,60%, в 2023 году – 2,97%, в 2024 году – 2,97%, что не превышает предельные значения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В результате проведенного анализа текстовых статей проекта решения, в том числе на соответствие показателям, установленным в приложениях к проекту бюджета, Контрольно-счетной палатой установлено, что предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 годы составляет 2,6% и 5,6% соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Предлагаемый размер условно-утверждаемых расходов на 2023 и 2024 года соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5%, не менее 5% соответственно).
В соответствии с приложением 1 проекта решения о бюджете, в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:
на 2022 год – в сумме 600,00 тыс. рублей,
на 2023 год – в сумме 600,00 тыс. рублей,
на 2024 год – в сумме 600,00 тыс. рублей.
Объем предусмотренных проектом решения источников финансирования дефицита бюджета соответствует прогнозному объему дефицита.
Источник внутреннего финансирования дефицита бюджета Нурминского сельского поселения не противоречит требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
Результаты проверки и анализа прогноза доходов бюджета
Согласно пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения, доходы бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов рассчитаны на основании Методики прогнозирования поступлений в бюджет Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденной постановлением от 15.11.2017 № 154.
Прогноз поступления доходов бюджета Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области:
- на 2022 год – 33 071,3 тысяч рублей,
- на 2023 год – 27 762,6 тысяч рублей,
- на 2024 год – 27 763,0 тысяч рублей.
Анализ предлагаемой проектом бюджета доходной части бюджета на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов представлен в таблице 3:
Таблица 3, Тыс. рублей
Наименование доходов |
Первонач. Бюджет на 2021 год (от 24.12.2020 №59) |
Уточненный бюджет на 2021 год в ред. от 11.08.2021 №78 |
2021 год (оценка) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
||||||
сумма, |
доля |
сумма, |
доля |
сумма, |
доля |
сумма, |
доля |
сумма, |
доля |
сумма, |
доля |
|
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Собственные доходы |
13 694,68 |
60,3 |
24 599,63 |
66,8 |
24 599,63 |
66,8 |
16 656,67 |
50,4 |
20 193,67 |
72,7 |
20 193,67 |
72,7 |
Налоговые доходы |
11 956,28 |
52,6 |
14 756,28 |
40,1 |
14 756,28 |
40,1 |
14 918,27 |
45,1 |
18 193,67 |
65,5 |
18 193,67 |
65,5 |
Неналоговые доходы |
1 738,40 |
7,7 |
9 843,35 |
26,7 |
9 843,35 |
26,7 |
1 738,40 |
5,3 |
2 000,00 |
7,2 |
2 000,00 |
7,2 |
Безвозмездные поступления |
9 013,06 |
39,7 |
12 210,05 |
33,2 |
12 210,05 |
33,2 |
16 414,60 |
49,6 |
7 568,92 |
27,3 |
7 569,32 |
27,3 |
Всего доходов |
22 707,74 |
100,0 |
36 809,68 |
100,0 |
36 809,68 |
100,0 |
33 071,26 |
100,0 |
27 762,59 |
100,0 |
27 762,99 |
100,0 |
Из представленных данных видно, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов поселения в 2021 году составляет 60,3%, в 2022 году незначительно снижается до 50,4 %, в 2023 - 2024 годах прогнозируется 72,7% и 72,7% соответственно.
Поступление налоговых доходов в бюджет поселения на 2022 год планируется в сумме 14 918,3 тыс. руб., или 89,6 % в собственных доходах бюджета поселения.
Доля безвозмездных поступлений в 2021 году составляет 39,7%, в 2022 году увеличивается до 49,6%, в 2023 и 2024 годах прогнозируется 27,3% и 27,3%.
Анализ показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета
В соответствии с проектом решения о бюджете поселения налоговые доходы в 2022 году прогнозируются в сумме 14 918,3 тыс. руб., или 89,6% объема по группе «Налоговые и неналоговые доходы», неналоговые доходы – 1 738,4 тыс. руб. (10,4%). Структура и анализ собственных доходов бюджета Нурминского сельского поселения представлены в таблице 4.