Информация об основных итогах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных администрации Форносовского городского поселения и подведомственному учреждению в 2019 - 2020 годах (на выборочной основе)»
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого использования средств бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, выделенных администрации Форносовского городского поселения и подведомственному учреждению в 2019 - 2020 годах (на выборочной основе)».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены нарушения при использовании бюджетных средств по объектам проверки:
I. Администрация Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области:
1. Нарушения установленного порядка и условий оплаты труда, порядка установления компенсационных и стимулирующих выплат, формирования фонда оплаты труда органа местного самоуправления:
- неполнота правового регулирования в части установления размеров дополнительных выплат и порядка их осуществления в составе денежного содержания муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- утверждение должностных окладов в размерах, превышающих размеры, установленные нормативными правовыми актами с учетом индексации с 01.01.2017, с 01.01.2018 и с 01.01.2019, что привело в 2019 году к излишне начисленным и выплаченным суммам в составе денежного содержания муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, в общей сумме 348,44 тыс. рублей;
- факты начисления и выплаты при отсутствии распорядительного документа представителя нанимателя главе администрации в 2019 году премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи в общей сумме 7,59 тыс. рублей;
- неправомерное начисление и выплата единовременной материальной помощи муниципальным служащим и работникам администрации – в общей сумме 64,96 тыс. руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств;
- формальный подход администрации поселения при установлении премии за выполнение особо важных и сложных заданий и размеров ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим и работникам администрации в 2019 году;
- излишнее начисление главным бухгалтером надбавки за особые условия муниципальной службы главе администрации в общей сумме 4,66 тыс. рублей;
- нарушение при установлении стажа для установки надбавки за выслугу лет комиссией, что привело к излишне начисленной сумме 12,78 тыс. рублей.
2. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ услуг для муниципальных нужд:
- в нарушение части 2 пункта 4 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 2 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926, правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения) в администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области не установлены;
- в нарушение части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией поселения, как получателем средств бюджета Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, допущена оплата неоказанных юридических услуг для нужд администрации г.п. Форносово в общей сумме 420,00 тыс. руб., а также неоказанных услуг по консультированию и проверке решений совета депутатов, подготавливаемых специалистами администрации Форносовского городского поселения, в общей сумме 266,91 тыс. руб.;
- неэффективное использование администрацией поселения бюджетных средств в общей сумме 1 092,92 тыс. рублей;
- факт несоблюдения порядка заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму 496,00 тыс. руб. (отсутствие объема подлежащей выполнению работы);
- факты нарушений условий реализации контрактов (договоров) за выполнение работ по ремонту помещения, при выполнении работ по обустройству парковки, при выполнении работ по монтажу линий уличного освещения.
3. Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при расходовании бюджетных средств на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования и при отражении расходов на уборку торговой площади в г.п. Форносово, площади перед домом культуры в г.п. Форносово.
4. Факты нарушения ведения бухгалтерского учета - администрацией поселения не обеспечено хранение части первичных учетных документов (нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
5. Формальный подход при составлении муниципальной программы и при проведении оценки ее эффективности, а также недостаточный уровень контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» со стороны администрации поселения.
II. Муниципальное казенное учреждение культуры «Форносовский Дом культуры»:
1. Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенного учреждения.
2. Нарушение установленного порядка и условий оплаты труда, порядка установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждения, выразившееся в излишнем начислении выплаты за стаж работы:
- за 2019 год в общей сумме 70,09 тыс. рублей;
- за 2020 год в общей сумме 56,78 тыс. рублей.
3. Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
- нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении директором учреждения договора на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях Форносовского Дома культуры на сумму 350,00 тыс. рублей;
- факты нарушений условий реализации контрактов (договоров) в части отсутствия документации, предусмотренной условиями контрактов (договоров);
- неправомерный выбор способа определения подрядчика, поставщика при осуществлении закупки по проведению работ по ремонту системы дымоудаления (нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ);
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 660,89 тыс. рублей.
4. Неэффективное использование помещения общей площадью 158,1 кв. м. и кадастровой стоимостью 2 348,83 тыс. рублей, переданного в оперативное управление учреждению.
5. Нарушения ведения бухгалтерского учета в части отсутствия надлежащего учета инвентарных номеров объектов основных средств в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н.
6. Неправомерное заключение договора пожертвования на оплату путевок в детский лагерь ввиду несоответствия предмета договора основным видам деятельности Учреждения.
7. Распоряжение имуществом без оформления согласования (при отсутствии согласия) собственника имущества - администрации поселения.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Регламента Контрольно-счетной палаты Акты от 14.04.2021 № 01-14/2021 и от 12.05.2021 №01-25/2021 по результатам проведения контрольных действий направлены руководителям объектов проверки для ознакомления.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден и.о. председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тосненский район Ленинградской области 09.09.2021 № 02-04/2021.
На основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» главе администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области и директору МКУК «Форносовский ДК» направлены представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений в дальнейшем.