Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области проведена экспертиза проекта изменений бюджета Любанского городского поселения (19 июля 2021 года)
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, исполняющей полномочия контрольно-счётного органа Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, (далее также - Контрольно-счётная палата, КСП), проведена экспертиза проекта изменений решения совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2020 № 70 «О бюджете Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с учетом внесенных изменений и дополнений от 25.02.2021 № 78)».
Проектом решения предлагается без изменения прогнозируемого объёма доходов скорректировать основные характеристики бюджета на 2021 год:
- утвердить общий объем расходов бюджета в сумме 116 190,21 тыс. руб. (увеличить на 3 424,28 тыс. руб.);
- утвердить размер дефицита бюджета в сумме 8 879,94 тыс. руб. (увеличить на 3 424,28 тыс. руб.).
Одновременно проектом решения предлагается уточнить основные характеристики бюджета поселения на плановый период 2022-2023 годов:
на 2022 год:
- утвердить общий объем доходов бюджета в сумме 77 237,27 тыс. руб. (увеличить на 5 762,50 тыс. руб.);
- утвердить общий объем расходов бюджета в сумме 82 606,86 тыс. руб. (увеличить на 6 123,51 тыс. руб.);
- утвердить размер дефицита бюджета в сумме 5 369,58 тыс. руб. (увеличить на 361,01 тыс. руб.).
на 2023 год:
- утвердить общий объем расходов бюджета в сумме 75 494,73 тыс. руб. (увеличить на 1 614,24 тыс. руб.);
- утвердить размер дефицита бюджета в сумме 4 743,11 тыс. руб. (увеличить на 1 614,24 тыс. руб.).
Общий объем доходов на 2023 год остается без изменений.
Принцип сбалансированности бюджета при данных изменениях обеспечен. Нарушений бюджетного законодательства РФ в части размера дефицита бюджета не установлено.
Анализ изменений основных характеристик бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов:
тыс. руб.
Показатели |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
утверждено |
проект |
+, - |
утверждено |
проект |
+, - |
утверждено |
проект |
+, - |
|
Общий объем доходов |
107 310,27 |
107 310,27 |
0,00 |
71 474,77 |
77 237,27 |
+5 762,50 |
70 751,62 |
70 751,62 |
0,00 |
Общий объем расходов |
112 765,92 |
116 190,21 |
+3 424,28 |
76 483,34 |
82 606,86 |
+6 123,51 |
73 880,49 |
75 494,73 |
+1 614,24 |
в т. ч. условно утвержденные расходы |
х |
х |
х |
1 920,00 |
2 160,00 |
+240,00 |
3 900,00 |
4 000,00 |
+100,00 |
Дефицит бюджета |
5 455,66 |
8 879,94 |
+3 424,28 |
5 008,57 |
5 369,58 |
+361,01 |
3 128,87 |
4 743,11 |
1 614,24 |
Анализ изменения доходов
Проектом решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 2022 год на сумму 5 762,50 тыс. руб. за счет запланированной на 2022 год приватизации здания Дома культуры (4 162,50 тыс. руб.) и земельного участка (1 600,00 тыс. руб.) в п. Любань, в обоснование чего представлено решение от 25.02.2021 № 83 «О внесении изменений в решение совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.12.2020 № 72 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2021-2023 гг.». Отмечается, что указанный проект решения в нарушение требований статьи 20.3 Положения о бюджетном процессе в Любанском городском поселении Тосненского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 30.11.2017 № 118, в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы не поступал.
Следует отметить, что в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» в здании дома культуры в п. Любань в 2014-2016 гг. проводился капитальный ремонт.
Согласно отчетам о реализации программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» за 2014, 2015 и 2016 годы, размещенным на официальном сайте комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в сети Интернет (https://agroprom.lenobl.ru/ru/), расходы на капитальный ремонт здания дома культуры составили 13 532,50 тыс. руб. (местный бюджет – 686,20 тыс. руб., областной бюджет – 12 846,30 тыс. руб.), в том числе:
- в 2014 году – 2 888,00 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 123,00 тыс. руб., областной бюджет – 2 765,00 тыс. руб.;
- в 2015 году – 3 189,50 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 189,50 тыс. руб., областной бюджет – 3 000,00 тыс. руб.;
- в 2016 году – 7 455,00 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 373,7 тыс. руб., областной бюджет – 7 081,30 тыс. руб.
Таким образом, прогнозируемый объём поступлений в 3 раза меньше осуществлённых бюджетных расходов на капитальный ремонт здания дома культуры.
Контрольно-счетная палата полагает необходимым обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 № 806, (далее – Правила) программа приватизации должна содержать прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае если программа приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам, что не отражено в прогнозном плане (программе) приватизации поселения.
Кроме того, в нарушение пункта 6г) Правил назначение имущества указано не в полном объеме, что влечет риск нарушения обязательного условия приватизации объектов социально-культурного назначения, установленного пунктом 4 статьи 30 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно - сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации.
Анализ изменения расходов на 2021 год
Предлагаемое проектом решения изменение расходной части бюджета на 2021 год касается программной и непрограммной частей бюджета:
тыс. руб.
Показатели |
Утверждено |
Проект решения о бюджете |
Изменение |
Программные расходы, в т.ч. |
45 688,16 |
45 688,16 |
0,00 |
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
7 759,28 |
7 759,28 |
0,00 |
КЦСР 1010110100 «Мероприятия по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
3 749,01 |
4 298,85 |
+ 549,84 |
КЦСР 10101S0140 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» |
4 010,28 |
3 460,44 |
- 549,84 |
Непрограммные расходы, в т.ч. |
67 077,77 |
70 502,05 |
+ 3 424,28 |
КЦСР 0113 9290100030 |
794,47 |
894,47 |
+ 100,00 |
КЦСР 9590100160 |
22 903,87 |
26 300,66 |
3 396,78 |
по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» КВР 240 |
3 692,30 |
6 097,30 |
+ 2 405,00 |
по подразделу 0801 «Культура» КВР 240 |
733,00 |
1 724,78 |
+ 991,78 |
КЦСР 0412 9990110360 850 "Мероприятия в области национальной экономики" |
0,00 |
390,00 |
+ 390,00 |
КЦСР 0502 9990110630 |
2 052,31 |
2 089,81 |
+ 37,50 |
по КВР 240 |
2 052,31 |
1 830,73 |
- 221,58 |
по КВР 830 |
0,00 |
221,58 |
+ 221,58 |
по КВР 850 |
0,00 |
37,50 |
+ 37,50 |
КЦСР 0503 9990113270 240 «Мероприятия по развитию объектов благоустройства территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
40,00 |
82,00 |
+ 42,00 |
КЦСР 0501 9990113770 830 «Мероприятия в области жилищного хозяйства» |
0,00 |
37,50 |
+ 37,50 |
КЦСР 1102 9990114060 240 «Мероприятия по проведению капитального ремонта спортивных объектов» |
524,00 |
0,00 |
- 524,00 |
КЦСР 0501 9990114860 850 «Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Любанского городского поселения Тосненский район Ленинградской области» |
55,50 |
0,00 |
- 55,50 |
Всего |
112 765,92 |
116 190,21 |
+ 3 424,28 |
Предлагаемые изменения детализированы в пояснительной записке.
Также необходимо отметить следующее:
- Расходы на оплату:
- административных штрафов в сумме 390,00 тыс. руб. (КЦСР 0412 9990110360 850),
- исполнительных сборов на общую сумму 75,00 тыс. руб. (КЦСР 0501 9990113770 830 – 37,50 тыс. руб., КЦСР 0502 9990110630 850 – 37,50 тыс. руб.),
- пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами и государственную пошлину по исполнительным листам на общую сумму 76,24 тыс. руб. (КЦСР 0502 9990110630 830)
являются неэффективными, поскольку возникают дополнительно к принятым обязательствам.
- Проектом решения предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований по КЦСР 0801 9590100160 240 на сумму 479,28 тыс. руб. на ремонт лестницы ДК «Любань» (463,28 тыс. руб.) и на проверку сметной документации по ремонту лестницы (16,00 тыс. руб.). Таким образом, планируемый объём бюджетных ассигнований на ремонт лестницы сметной документацией не обоснован.
Одновременно с проектом решения представлен локальный сметный расчет на ремонт лестницы г. Любань и локальный сметный расчет на замену покрытия сцены в здании МУК «Любанский городской дом культуры». Отмечается, что в рамках экспертизы рассматриваемого проекта решения за отведённое для этого время Контрольно-счетной палатой проверка локальных сметных расчетов не проводилась.
- Проектом решения предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований по КЦСР 0505 9590100160 240 на сумму 2 000,00 тыс. руб. на приобретение автомобиля. При этом соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных требованиями статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в материалах не отражено.
Анализ изменения расходов на плановый период
Предлагаемое проектом решения изменение расходной части бюджета на плановый период 2022-2023 годов касается программной и непрограммной частей бюджета:
тыс. руб.
Показатели |
Утверждено |
Проект решения о бюджете |
Изменение |
|||
2022 |
2023 |
2022 |
2023 |
2022 |
2023 |
|
Программные расходы |
12 290,66 |
382,17 |
16 774,17 |
396,42 |
+3853,51 |
+14,24 |
Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
4 680,00 |
0,00 |
4 680,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
КЦСР 1010110100 «Мероприятия по содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области» |
4 680,00 |
0,00 |
4 320,00 |
0,00 |
-360,00 |
0,00 |
КЦСР 10101S0140 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» |
0,00 |
0,00 |
360,00 |
0,00 |
+360,00 |
0,00 |
Муниципальная программа "Благоустройство территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" |
383,70 |
0,00 |
3 587,16 |
0,00 |
+3 203,47 |
0,00 |
Муниципальная программа "Развитие части территорий Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области " |
0,00 |
0,00 |
341,73 |
0,00 |
+341,73 |
0,00 |
Муниципальная программа "Борьба с борщевиком Сосновского на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020-2024 годы" |
492,50 |
382,17 |
500,82 |
396,42 |
+8,32 |
+14,24 |
Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020-2022 годы" |
1 600,00 |
0,00 |
1 900,00 |
0,00 |
+300,00 |
0,00 |
Непрограммные расходы |
61 642,68 |
69 598,31 |
63 672,68 |
71 098,31 |
+2 030,00 |
+1 500,00 |
КЦСР 0412 9990110360 240 "Мероприятия в области национальной экономики" |
187,20 |
194,69 |
1 687,20 |
1 694,69 |
1 500,00 |
1 500,00 |
КЦСР 1102 99901S4060 240 «Капитальный ремонт спортивных объектов» |
0,00 |
0,00 |
530,00 |
0,00 |
530,00 |
0,00 |
Всего |
74 563,34 |
69 980,49 |
80 446,86 |
71 494,73 |
+5 883,51 |
+1 514,24 |
Предлагаемые изменения детализированы в пояснительной записке.
- Проектом решения вносятся изменения, затрагивающие финансовое обеспечение реализации мероприятий 5-ти муниципальных программ. Одновременно с проектом решения, в соответствии с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ, представлены проекты изменений паспортов муниципальных программ, по которым проектом решения предусматривается изменение финансового обеспечения.
По результатам проведённой экспертизы проекта изменений бюджета, отмечается, что планируемый на 2022-2023 годы объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы "Борьба с борщевиком Сосновского на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020-2024 годы" меньше объёма требующегося ресурсного обеспечения, указанного в представленном проекте паспорта муниципальной программы:
тыс. руб.
Наименование |
Год |
Утверждено решением о бюджете |
Проект решения о бюджете |
Изменения |
Предусмотрено проектом паспорта МП |
МП "Борьба с борщевиком Сосновского на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2020-2024 годы" |
2022 |
495,50 |
500,80 |
+ 8,32 |
596,41 |
2023 |
382,17 |
396,42 |
+ 14,24 |
497,91 |
В случае принятия рассматриваемого проекта изменений бюджета потребуется внесение изменений в МП в части приведения её в соответствие с решением о бюджете.
Также отмечается, что в паспорте указанной муниципальной программы объем финансирования программы за счет областного бюджета определен на 2022 год – в сумме 548,70 тыс. руб., на 2023 год – 453,10 тыс. руб., что не соответствует объему субсидии Любанскому городскому поселению на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (2022 год – в сумме 453,10 тыс. руб., на 2023 год – в сумме 351,60 тыс. руб.), установленному областным законом Ленинградской области от 22.12.2020 № 143-оз (ред. от 25.06.2021) «Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Требуется дополнительное обоснование.
Дополнительно Контрольно-счетная палата отмечает, что финансово-экономическая экспертиза изменений муниципальных программ в рамках экспертизы рассматриваемого проекта решения не проводилась.
В представленных материалах отсутствуют сведения о влиянии изменения финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ на ожидаемые результаты и цели, поставленные муниципальными программами, что не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных ассигнований, предусмотренным статьями 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предлагаемое увеличение бюджетных ассигнований в пояснительной записке детализировано, однако обоснование запрашиваемых сумм отсутствует, в материалах лишь приведены предложения о необходимости, что не может быть признано достаточным обоснованием.
По результатам экспертизы проекта изменений бюджета Контрольно-счётной палатой главе Любанского городского поселения и главе администрации поселения направлено заключение, содержащее выявленные нарушения и недостатки, а также рекомендации по их устранению.